Пдд для велосипедистов
Велосипедисту довольно часто приходится передвигаться по оживленной дороге в потоке автомобилей и пешеходов. А дабы верно это делать и свести риск происхождения чрезвычайных происшествий к минимуму, нужно знать правила.
Базы баз
направляться знать, что велосипедист есть одновременно и водителем, и участником перемещения, а байк классифицируется как транспортное средство, приводимое в перемещение мускульной силой. Исходя из этого закон обязывает вас выполнять все главные своды дорожного перемещения, в частности:
- При передвижении обращать внимание на разметку;
- Руководствоваться сигналами светофора и дорожными знаками;
- Делать требования регулировщика.
Другими словами велосипедист есть таким же полноправным участником дорожного перемещения, как и автолюбитель. Но учтите, что права и ответственность в этом случае равны. Иными словами, при ДТП вы имеете возможность взять такое же административное наказание, как и шофер автомобили и никто не снимет с вас ответственности.
На протяжении передвижения на байке вы являетесь водителем. Но когда вы слезли с велосипеда и начинаете его катить, то машинально становитесь пешеходом.
Главные требования к велосипеду
Закон четко устанавливает требования к внешнему виду велосипеда. Так, у байка должна быть исправна тормозная совокупность, педали, звонок либо рулевое управление и клаксон. Если вы передвигаетесь вечером, ночью либо в произвольных вторых условиях недостаточной видимости, направляться оборудовать собственный байк светоотражающими фарами — белого цвета спереди и красного цвета по бокам и позади.
Умелые велосипедисты советуют дополнительно оснастить собственного металлического коня светодиодами. Тогда то уж шофер автомобиля совершенно верно вас увидит. Но законодательство в области автодвижения этого не требует и оставляет право выбора за вами.
Правила дорожного перемещения
Сейчас перейдем к главным моментам правил. Велосипедист обязан передвигаться по велосипедной дорожке. В случае если такой нет, то при передвижении нужно придерживаться крайней правой полосы проезжей части, держась как возможно ближе к обочине.
В более ранних редакциях ПДД оговаривалось и расстояние между краем дороги и велосипедом — 1 метр. Но на данный момент вы имеете возможность не придерживаться данной ширины и руководствоваться при перемещении только здравым смыслом и своими ощущениями.
Передвижение по тротуарам не разрещаеться. Но, это распространяется на целый авто- и мототранспорт. Но, как показывает опыт, и правоохранительные органы, и пешеходы достаточно лояльно относятся к нарушению этого запрета велосипедистами.
При проезде перекрестков и на оживленных автострадах руководствуйтесь ПДД для машин. Другими словами, если вы имеете на перекрестке приоритет, шофер автомобиля обязан вас пропустить. Не забывайте, вы такой же полноправный участник дорожного перемещения, как и он.
О сигналах на дороге направляться поболтать раздельно. Обычно велосипедисты не знают либо забывают о том, что ни один шофер не в состоянии предугадать пути вашего предстоящего следования, соответственно, вы должны сказать ему о собственных намерениях. Так как ваш двухколесный транспорт не оснащен стоп сигналом и датчиками-поворотов, направляться пользоваться руками.
Прямая рука, вытянутая в сторону | Поворот. В зависимости от того, какую руку и в каком направлении вы вытянули, в ту сторону вы и поворачиваете. В случае если это правая рука — поворот направо. В случае если левая — налево. |
Рука, согнутая в локте и вытянутая вверх | Кроме этого сигнализирует о повороте. Но если вы задействовали правую руку, значит, поворачивать станете налево. И напротив. |
Рука вертикально вверх | Сигнал «стоп». |
Эти сигналы направляться выучить и как возможно чаще пользоваться ими на дороге. Поверьте, это сократит риск происхождения ДТП в три раза.
- К управлению велосипедом допускаются лица не моложе 14 лет.
Ограничения и запреты
Велосипедисту не разрещаеться:
- Ездить не держась за руль;
- Руководить транспортным средством в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения;
- Передвигаться по проезжей части при наличии велосипедной дорожки;
- Ездить ночью без включенных фар;
- Перевозить пассажиров;
- Буксировать второе транспортное средство.
Как видите, правил очень мало. Но знание этих баз может предохранить вас от важных ДТП и сделает перемещение на дороге более организованным и верным.