Планетарная втулка

Особенности велосипедов с планетарной втулкой. Каково устройство втулки Shimano (Шимано)? Установка велосипедной втулки с тормозом.

Планетарная втулка

Планетарной втулкой именуется сложный механизм, что разрешает скоро переключать скорости на велосипеде. Сами по себе планетарные втулки надежнее и эстетичнее простых совокупностей переключения тормозов. Установка таковой втулки разрешает велосипедисту взять легкий в управлении велосипед, что, выглядя, как привычный простенький велик, трудится, как современный многоскоростной байк.

История развития

Из чего состоит и как трудится планетарная втулка Shimano? Как происходит регулировка переключения передач? Это оборудование разрабатывается и употребляется уже около века.

По конструкции они являются сложный механизм шестеренок, скрытых в корпусе, за счет сочетания работы которых и появляется возможность переключения скоростных режимов велосипеда.

Первым разработчиком планетарных втулок стала компания Sturmey-Archer. В 1902 году они изобрели первую двухскоростную совокупность. В последствие они развивались, и на сегодня компания Rohloff производит кроме того четырнадцати скоростные модели.

Сейчас самые популярными производителями являются Shimano и Sram.

Изобретатель планетарных втулок Sturmey-Archer на их базе на данный момент деятельно занимается внедрением и разработкой динамо-втулок. Динамо втулка отличается тем, что кроме фактически работы в качестве велосипедной они способны к генерации электричества. Электричество, которую производят эти девайсы делает велосипеды более продвинутым видом транспорта.

Как раз динамо совокупность разрешает устанавливать Сейчас и запитывать от самого велосипеда фары и фонари.

Особенность таковой совокупности содержится в том, что она может трудиться не только на велосипед, но и на аксессуары. За счет различной частоты генерируемого электриеческого тока, которая зависит от скорости перемещения велосипеда, динамо совокупность позволяет освещать дорогу запитанным от нее фонарем не сильный либо посильнее. Сейчас кое-какие маcтера на все руки могут самостоятельно собрать для собственных велосипедов такие девайсы.

Такие устройства не столь надежны, но в большинстве случаев выходят для любителей пара дешевле.

Современная динамо втулка действенный, компактный механизм, что трудится с высокой эффективностью на дорогах. Такая совокупность — еще один ход в развитии велосипедов. Наряду с этим необходимо осознавать, что динамо втулки деятельно модернизируются и со временем станут значительно лучше.

Особенности

При кажущейся упрощенности планетарных втулок, якобы меньшем количестве скоростей, данный механизм в действительности ни чуть не хуже и дает не меньше шансов. Из 24-27 скоростей, каковые разрешают в теории взять простые параллелограммные втулки, вправду применяемыми в действительности являются максимум те же 14, так как чтобы не было перекоса цепи велосипедисты применяют лишь смежные комбинации. Велосипеды с планетарной втулкой действенно трудятся на любой из заявленных передач.

Задняя совокупность Shimano Nexus создана для комфортной езды на байке. Шимано упрощает управление велосипедом в разы. Устанавливается втулка задняя Shimano на велосипеды для муниципальный реже туризма и езды. Компания всегда улучшает собственные девайсы. Так что сейчас Shimano превосходно подойдет и совсем любителям, и тем, кто накатал уже тысячи километров. Как и другие системы этого типа планетарная втулка Shimano разрешает упростить процесс езды на байке, конечно дополнительных регулировок.

На специальных вело-форумах отзывов, где фигурирует Shimano очень большое количество. И фактически все отзывы о девайсах хорошие.

Как и каждая планетарная велосипедная втулка, Шимано практически не ломается. Shimano хороший пример надежности в собственном ценовом диапазоне.

Так же популярны среди велолюбителей не планетарные Quando. Эти простые совокупности, хоть и не имеют планетарного механизма, но прекрасно трудятся, так что задние Quando деятельно берут те, кто не готов покупать сложные планетарные совокупности. Quando неприхотливы и довольно недороги, что делает их привлекательными для райдеров. Совокупность втулок Quando возможно подобрана и установлена на разные велосипеды.

Большая часть любителей остаются довольны девайсами Quando.

Итак, разглядим минусы и плюсы планетарных втулок на велосипед в сравнении с простыми:

  • Планетарная втулка по факту не испытывает недостаток в обслуживании. Это та лошадка, которая трудится, трудится и трудится, не опасаясь ни грязи, ни износа, ни других проблем.
  • И трудится эта лошадка весьма долго. При верной эксплуатации велосипеды с планетарной втулкой смогут проехать десятки тысяч километров. Так как в механизме употребляются более толстые звездочки (как на односкоростных велосипедах) и приводы, то это так же увеличивает срок работы без поломок.
  • На девайсе возможно переключать передачи не только на ходу, но и стоя на месте. Конечно с любой на любую, а не только на соседние, что принципиально важно в городских условиях, в то время, когда скорость передвижения приходится поменять весьма скоро и эти трансформации довольно часто непредсказуемы.

Наряду с этим не следует забывать, что при наличии неоспоримых преимуществ у любого (совсем любого) сложного механизма имеется и собственные недочёты. Так что мы ни при каких обстоятельствах не выбираем безотносительный идеал, а лишь лучшее из вероятного в данных условиях и велосипедная втулка тут не исключение

К недочётам девайса относятся:

  • Девайс тяжелее, чем простая. Это может оказаться критичный для спортивных соревнований, но мало виляет на туристические прогулки либо езду по городу.
  • Выше внутренне трение если сравнивать с простыми втулками. Это связано с тем, что совокупность устроена на принципе шестеренчатых передач. Снова же это делает такую совокупность негодной для скоростных соревнований, но для простого перемещения в пространстве фактор большего трения фактически не ответствен. В случае если все же произойдёт сломать девайс, то в походных условиях “на коленке” вы ее самостоятельно точно не почините. Вам пригодится оборудование и специалист.
  • Это совсем не копеечный механизм. Как следствие велосипед с таковой совокупностью хватит дорогим. С громадной долей возможности данный велосипед многократно окупится перед тем, как вы сносите собственную планетарную совокупность, но первый порыв при виде ценника возможно — развернуться и уйти.

Велосипедные втулки на пространстве пост СССР

У нас такие девайсы не взяли до тех пор пока с широкого распространения. В случае если в Европе их ставят на муниципальные велосипеды класса “комфорт” практически в 100% случаев, то в Российской Федерации это уникальность. Сложно сообщить, в чем обстоятельство таковой непопулярности. Быть может, дело в цене, но часть специалистов считают, что обстоятельство скорее историческая.

В СССР ни при каких обстоятельствах не производились эти совокупности для любительских велосипедов, а в спортивном велотранспорте они не прижились по вышеуказанным обстоятельствам (громадная масса плюс высокое трение). Ну и позже, что греха таить, отечественные люди обожают, в то время, когда они смогут сами разобрать и собрать что-то без помощи экспертов, а планетарный девайс очевидно не принадлежит к данной категории механизмов.

Так что привычные шариковые втулки, которыми оснащались советские велосипеды для отечественных любителей привычнее. Совокупности ставились на практически все Советские односкоростные велосипеды, и на хорошие мотовелосипеды, до МВ-18 включительно. Девайсы конструктивно на различных фирмах СССР практически не различались и были полностью взаимозаменяемыми, что очень сильно упрощало жизнь велолюбителям.

Фактически сами по себе шариковые втулки — далеко не изобретение, которое используется только в велосипедах, это стандартные совокупности для большинства механизмов, станков и оборудования. Девайсы велосипеда трудятся по тому же принципу, что и на вторых устройствах. Само собой разумеется, совокупность на шариковых подшипниках — устаревшие морально механизмы, но тем, кто привык к советскому велопрому они привычны.

Такие совокупности устанавливаются в тормозные колодки и устанавливаются на дорожные велосипеды несложных моделей. Механизм свободного хода, на котором трудятся девайсы, в большинстве случаев, представляет собой обгонную муфту фрикционного типа.

Со своей стороны из-за дороговизны продавцы велосипедов не рискуют привозить недешевые модели, оснащенные планетарной втулкой.

Другой планетраным втулкам для спортивной езды смогут быть совокупности флип-флоп, каковые имеют более удобный для трековой езды механизм. Часть производителей разрабатывает варианты комбинированных втулок — это, в некоем смысле гибрид флип флоп и планетарки. В частности, такими разработками занята компания Sram, которая недвано выпустила девайс SRAM DualDrive.

Такие совокупности смогут трудиться, как с ободными, так и с дисковыми тормозами. Все они делятся по преимущественному применению. Имеется спортивные, имеется для муниципальный езды.

Выпускаются кроме того отдельные модели под складные велосипеды, так что выбор фактически ничем не ограничен.

Облако тегов:

планетарная втулка велосипеда

Планетарная втулка — эргономичнее, надежнее, дороже.

Темы которые будут Вам интересны: