Почему дорожные уголковые отражатели не могут заменить на велосипеде фару и задний фонарь

Катафотыне смогут обеспечить безопасность велосипедистов по объективным оптическим обстоятельствам, что ведет к смертям и многочисленным авариям.

Ночью за рулём автомобиля мы видим ярко сияющие отражатели дорожной разметки, стопсигналов, катафоты велосипедистов. Нам не тяжело уклонится от них. При таких условиях появляется вопрос: в случае если так эти сверхяркие дорожные отражатели, то из-за чего тогда все умелые велосипедисты настаивают на необходимом наличии света у велосипедистов, дабы их имели возможность заметить ночью?

Существует строго научный ответ: дорожные отражатели трудятся лишь в своеобразных условиях, преобладающих как правило вождения ночью. Исходя из этого у нас складывается чувство, что дорожные отражатели нормально функционируют солидную часть времени либо неизменно. Но однако они смогут совсем не трудиться в неподходящих условиях, что ведет к авариям с участием велосипедистов.

Выйти за рамки последовательности условий, нужных для их обычной работы отражателей, достаточно легко.

Из-за чего уголковый отражатель может не сработать? Как же это может случиться — так как он же не имеет электрических компонентов, каковые имели возможность б выйти из строя.

Однако существуют другие ограничения:

  • Отражатель может находится за пределами луча фар водителя.
  • Отражатель возможно наклонён под углом — «углом освещения», что очень ухудшает его оптические характеристики. В случае если к примеру взглянуть на велосипеды припаркованные на велостоянке, то возможно заметить отражатели направленные в разных нежелательных направлениях.
  • Глаза водителя смогут находится за пределами узкого конуса света, отсылаемого уголковым отражателем назад к источнику света. Данный угол между глазами водителя и источником света именуется «углом освещения».
  • В тумане отражатель может всецело блокироваться, в также время велосипедисты с фонарями остаются видимыми. Это происходит по причине того, что при распространении луча через туман поглощается вдвое больше света в сравнении с активными источниками, у которых отсутствует двойной пробег.
  • У водителя может перегореть фара. Особенно страшно в случае если выходит из строя левая фара, неисправность которой намного чаще ведет к авариям с людскими жертвами, поскольку угол освещения правой фары через чур большой для обычного функционирования отражателя. Кроме этого фары смогут быть неудачно направлены, залеплены грязью, иметь недостаточное питание.
  • Поверхность отражателя может состарится, покрыться влагой, пылью, что существенно ухудшит его оптические характеристики.

Это на большом растоянии неполный перечень, но он показывает на один принципиальный момент — огромное множество факторов может мешать катафотам отражать свет к водителю. На это показывают и частота несчастных случаев ночью: практически каждую ночь в отечественной странепогибает один велосипедист, а ещё больше травмируется. Я думаю многие жертвы этих аварий имели отражатели на собственных велосипедах. Правильно дорожного перемещения велосипед должен быть оборудован либо задним фонарём и фарой, либо уголковыми отражателями.

Так утверждается, что уголковые отражатели кроме этого действенны как и активные источники света, а их характеристики соответствуют нормам безопасности. Я в это не верю.

Дабы лучше осознать обстоятельства неработоспособности отражателей давайте разберём их более детально: угол освещения, угол наблюдения, луч фары, положение транспортных средств на проезжей части, другие проблемы и человеческие факторы.

Угол освещения.

Уголковый отражатель светит максимально ярко при перпендикулярном расположениик лучу свету. К примеру при размещении обгоняющей машина прямо за велосипедом, отражатель будет светить бросче, чем при приближения обгоняющей машины по кривой, в то время, когда её фары неспешно наводятся на отражатели.

«Угол освещения» измеряет как близко к перпендикуляру расположен отражатель. Уголковые отражатели достаточно броские в пределах десяти градусов к перпендикуляру. С повышением этого угла отраженная яркость быстро падает по колоколообразной кривой.

Осознавая крутой темперамент данной кривой (так как в действительности дороги имеют резкие закругления, а передние колёса велосипедов виляют), производителям было нужно модернизировать велосипедные отражатели.

По техническим требованиям отражатели должны иметь три поверхности, направленные под углом 30° к друг другу. В этом случае фара приближающегося автомобиля будет направлена на интенсивно отражающий участок катафота под маленькимуглом освещения в течении широкого диапазона углов между велосипедом и машиной.

Рациональна ли такая конструкция уголкового отражателя с разрезом его поверхности на три мелких участка? Вправду ли необходимо было пожертвовать самоё необходимым отражением назад для усиление маловостребованных отблесков с заднебоковых углов. Я считаю данный спор второстепенен, поскольку велосипедист в любом случае испытывает недостаток в активном заднем фонаре, а ещё лучше в двух, поскольку обгоняющий автолюбитель попросту возможно невнимательным либо пьяным.

броский отражатель прекрасно смотрится лишь в качестве сахарной глазури на торте. Вторая обстоятельство бесполезности данного спора это неверное предположение, что более броский на данный момент надёжен. Американец Ричард Блумберг на основании бессчётных научных изучений пришёл к заключению, что кое-какие тусклые объекты смогут завлекать больше внимания, чем броские.

В одном из изучений Блумберга больше всего баллов расстояния распознавания собрал ветхий мигающий проблесковый фонарик Belt Beacon.

Почему дорожные уголковые отражатели не могут заменить на велосипеде фару и задний фонарь

Давайте на схеме на примере трёх водителей проследим влияние угла освещения на эффективность отражателя. Шофер справа заметит самое броское отражение, поскольку его угол освещения нулевой, шофер посередине — мало тусклого света, поскольку его угол освещения образовывает примерно 30 градусов, а шофер слева, чей угол освещения образовывает примерно 60°, по большому счету не заметит никакого отражённого света.

Угол наблюдения.

В случае если карманный фонарик держать на уровне собственных глаз и направить его на отражатель, то он будет смотреться достаточно броским. Но в случае если его держать на расстоянии руки, то отражатель уже не будет казаться таким броским. Близость размещения источника света к глазам наблюдателя характеризуется«углом наблюдения» — углом между лучом света направленным к отражателю и лучом отражённым назад к глазам наблюдателя.

Дабы велосипедный отражатель, отражающая одежда, аксессуары смотрелись броскими, глаза водителя должны находится в пределах весьма узкого угла наблюдения. В индустрии для измерении эффективности отражателей и отражающих аксессуаров был введён стандарт на угол наблюдения0.2°. На практике это будет означать, что в большинстве дорожных обстановок глаза водителя будут находится далеко за пределами дуги в 0.2°.

Исходя из этого эффективность отражателя измеряют при угле наблюдения 1,5°, что ещё выглядит настоящим для водителя автомобиля . Но кроме того 1,5° нереальны для водителя грузовика, голова которого находится намного выше фар. Говоря об эффективности отражателя имеют ввиду измеренные канделы при угле 0.2°.

Так употребляется хоть и верное, но неуместное измерение, и соответственно представленные цифры яркости выходят неправдоподобно завышенными.

Ещё одна из самых основных обстоятельств купить жизненно нужный задний фонарь вместо отражателей — это перегоревшая либо неправильно направленная левая фара автолюбителя. Снабжённый отражателями легкомысленный велосипедист может наивно надеяться на оставшуюся правую фару, полностью неэффективную из-за невозможно громадного угла наблюдения.

Шофер с перегоревшей левой фарой при обгоне не заметит отражатель либо отражающую одежду, поскольку уголковый отражатель излучает свет обратно назад к источнику света. Глаза автолюбителя находятся за пределами угла в 1.5° (конуса шириной 3°) и приобретают мало отражённого света.

Форма луча фары.

Велосипедисты на пересекающихся улицах а также приближающиеся велосипедисты надеются на рассеянный свет — случайный свет, по большому счету не предусмотренный в форме луча автомобильной фары. Свет автомобильных фар направлен вниз и мало вправо. В большинстве случаев рассеянный свет достаточно броский, дабы катафоты на велосипеде прекрасно светили на пересекаемой дороге, но происходит это не всегда.

Я думаю лучше не ставить собственную жизнь в зависимость от этого рассеянного света.

Формы лучей фар резко отличаются на разных машинах. По стандартам фара должна иметь минимальное и большое значения освещённости в нескольких точках, но освещённость дороги конкретной фарой между этими точками возможно совсем различной.

Положения транспортных средств на проезжей части.

Структура ночных столкновений велосипедов с машинами очень занимательна: лишь четвёрть этих аварий происходит при обгоне позади, остальные три четвёрти автолюбителей приближаются к велосипедисту спереди. Она включает в себя пара моментов:

  1. Аварии при обгоне не такая большая неприятность как я думаю многие полагают, но однако для этих целей в обязательном порядке купите несколько задних фонарей;
  2. Как и в дневное время преобладают аварии спереди — столкновения на перекрёстках;
  3. Аварии с наездом на велосипед спереди в принципе не смогут быть предотвращены велосипедистом. Многие велосипедисты видя автомобиль с включённым светом, предполагают что и шофер в видит их кроме этого прекрасно. Но это неверное предположение. Снаружи автомобили свет выглядит ослепительно броским, но в случае если посмотреть изнутри автомобили, то будет прекрасно освещён лишь маленький участок дорожного покрытия перед машиной.

Из-за ограниченного сектора обзора луча фары на пересекаемойдороге из темноты может неожиданно покажется велосипедист и угодить прямо под колёса автомобили. Это прекрасно видно из рисунка выше.

Положения автомобиля кроме этого имеет значение в авариях при обгоне на извилистых дорогах с ограниченной видимостью. В некоторых событиях фары не смогут сходу ж высветить отражатели велосипедиста. Это ещё одна обстоятельство приобрести задний фонарь.

Из четырёх велосипедистов на этом рисунке лишь один находится в луче автомобильной фары. Встречный и приближающиеся с боков велосипедисты освещены лишь рассеянным светом внешних лучей, от которых зависит их жизнь. Обгоняемый велосипедист освещён, но да и то при условии верной работы фар автомобиля.

Три четверти ночных аварий происходят с наездом на велосипедиста спереди. Оставшаяся четверть — аварии с наездом позади, что лишь обосновывает правоту закона Мэрфи по отношению к эффективности отражателей.

«Антропогенный фактор».

Человеческие ошибкибесконечны в своёммногообразии.

Как-то мне довелось заметить один очень занимательный велосипед с сломанным задним отражателем — его хозяин приклеил к отражателю позади кусок тёмной изоленты, которая всецело прикрывала заднюю сторону отражателя. По-видимому это совершила весьма остроумная личность, которая не заглядывала на отечественный сайт.

Намного более характерная и распространённая неточность —шофер не «видит» велосипед, кроме того не обращая внимания на то что свет отражателя попадает прямиком на сетчатку глаза. Так как в действительности мы наблюдаем отечественным мозгом, а не глазами. Мозг может и обязан подавлять блики, суть которых неимеетвозможности понять.

Он кроме этого может неправильно их распознавать, к примеру, приняв их за отражатели ограждений.

В то время, когда ты за рулём, твой мозг«не подмечает» довольно много вещей. В другом случае зрительная информация была бы чрезмерной. В то время, когда появляется нечёткий зрительный образ велосипедиста, вероятнее мозг его проигнорирует и шофер не «заметит» велосипедиста.

Мозг поменяет собственное вывод и «заметит» велосипедиста осознаннотолько по окончании того, как зрительный образ станет большим.

Туман.

Я долгое время проводил опыты с туманом. В молодости я установил пара отражателей на телефонных столбах за моим домом и наблюдал на отражатели любой раз как возвращался к себе ночью.

В ясную ночь они видимы не смотря на то, что и не очень прекрасно с 0,5 км — на самом последнем телефонном столбе в поле зрения. В туманные ночи расстояние значительно уменьшается до 30 метров. И учтите, что я наблюдал как предупреждённый наблюдатель и знал что вот вот они должны покажется.

Я уверен, что многие с моей улицы кроме того не обращали внимание на них.

Ночью свет фар жизненно нужен.

Из-за чего в вопросах собственной безопасности мы должны надеяться на вторых и сохранять надежду, что они сделают всё верно? Отражатели трудятся лишь тогда, в то время, когда свет светит на них, глаза водителя конкретно расположены за источником света, шофер едет медлительно в условиях сильного тумана и т. д.

Из-за чего до сих пор в правилах дорожного перемещения рекомендуется применять уголковые отражатели наравне с задними фонарями и фарами? Никто ж серьёзно не уверен в том, что одни лишь уголковые отражатели в состоянии обеспечить безопасность ночных поездок. Но иначе любой вечер как мы возвращаемся к себе с работы, мы видим велосипедистов только по причине того, что их велосипеды оборудованы отражателями.

Уголковые отражатели также приносят большую пользу.

Легко переписав пункт правил, оставив в нём лишь фары и фонари, мы ничего не добьёмся — водители так же, как и прежде будут сбивать легкомысленных велосипедистов на ночных дорогах. Напротив добавление более строго требования — требования фонарей — простимулирует некоторых неподготовленных велосипедистов выехать ночью, что возможно приведёт к повышению аварий на дорогах. ГИБДД и милиция также не будут бегать с АК-47 за каждым велосипедистом, дабы проверить соблюдение правил освещения на велосипедах.

Неприятность содержится в другом — многие вычисляют наличие уголковых отражателей на своём велосипеде достаточным для обеспечения безопасности ночной поездки, в то время, когда это всего лишь очень небезопасная временная мера.

Законы.

В правилах дорожного перемещения не прописано необходимое наличие задних фонарей ночью. Малоизвестен процент аварий при обгоне, вызванный отсутствием заднего фонаря на велосипедах, поскольку большая часть из них совершается пьяными водителями либо по второй причине, не связанной с незаметностью велосипедиста на дороге. Аварии для того чтобы рода отнюдь не преобладают в структуре ночных ДТП с участием велосипедистов, но однако это много смертей в год.

В обязательном порядке купите на собственный велосипед фару и заднюю мигалку!

Как сделать фару(ГАБАРИТ) для велосипеда!!!ВЕЛОТЮНИНГ

Темы которые будут Вам интересны: