Подбор и регулировка велосипедного сидения
Вы выбираете себе байк и, конечно, желаете ездить на нем с комфортом. Один из наиболее значимых элементов комфортной поездки – сиденье. Согласитесь, в случае если на байке некомфортно сидеть, то о какой поездке по большому счету возможно сказать?
Это уже не поездка, а целое издевательство над организмом.
Мы остановимся на нескольких моментах, касающихся правильной настройки и выбора сидения (его еще именуют седлом), на каковые нужно обратить внимание при выборе велосипеда.
Оно может казаться прекрасным и эргономичным на фотографиях в сети либо в случае если наблюдать со стороны. Но, самое основное, – необходимо на него сесть. И не просто сесть, а сесть и покрутить педали, а значительно лучше проехать, пристально прислушиваясь к своим ощущениям, как во всем теле, так ив месте, которым сидите.
Не торопитесь, примеряя сидение. долгая поездка и Минутная посадка имеют такую же отличие как страстный поцелуй и долгая супружеская жизнь. В случае если Вам (и Вашей пятой точке) будет на нем комфортно – значит это Ваше седло. В случае если нет, имеете возможность не обращать внимание на все остальные элементы этого велосипеда – он уже не Ваш. Ну, либо сразу же, ищите для себя новое седло и поменяйте установленное.
Наряду с этим учтите, что кроме того хорошее и дорогое седло, не верно установленное, не создаст никакого удобства. Исходя из этого, перед тем как на него сесть – отрегулируйте сидение верно.
Как это сделать мы на данный момент и разглядим.
Посадка велосипедиста на седле.
В первую очередь, давайте определимся, как мы сидим. Главный вес тела распределяется между двумя седалищными буграми (седалищными костями) – как раз они являются опорами для тела, а не мягкие ткани, как многие вычисляют. Вот именно в случае если сидение через чур узкое, то целый вес тела придется не на седалищные кости, а на мягкие ткани.
Наряду с этим кровеносные сосуды в промежности будут передавливаться, кровоснабжение нарушится, и Вы получите массу неприятных ощущений уже через пара километров поездки. На этом рисунке красные стрелки показывают места на сиденье и седалищных буграх, на каковые приходится приблизительно 70-75% нагрузки.
На рисунке ниже красными кругами продемонстрированы территории для опоры седалищных бугров. Учтите, что они должны быть достаточной долги, для обеспечения маленького смещения вперед-назад при езде. Бока носика не должны выступать, а сам носик должен быть достаточно долгим и узким.
Вращая педали на через чур широком сидении будет натираться внутренняя поверхность и промежность бёдер, что то же не добавит наслаждения в дальней поездке, в особенности жарким летом.
Если Вы планируете на велосипеде не спешно и вальяжно рассекать по парку вместе с подругой либо втором – то Вам подойдет широкое сидение. Частенько их устанавливают на городских моделях. В случае если же планируете на своем металлическом коне выполнять долгие и дальние поездки – обратите внимание на более узкое седло.
Их фактически постоянно ставят на горные либо скоростные модели.
Раздельно хочется остановиться на женских сиденьях. Дело в том, что тазовые кости дам, согласно главному нормативному документу шире, чем у мужчин. В случае если у подростков и мужчин в среднем это 90 -120 мм, то у красивой половины человечества — 130-132 мм.
Отличия в строении мужского и женского таза так же продемонстрированы на следующем рисунке.
Так что не каждая женщина либо дама сможет продолжительно ехать на узком мужском сидении. При таковой поездке оно будет создавать неудобство, а в нехорошем случае дело может дойти и до болей. В среднем хорошее женское сидение шире мужского, у них более маленький носик, для эргономичной езды в юбке, и уникальнее расцветки.
Как определить расстояние между седалищными буграми?
Мы предложим Вам два варианта:
Первый способ продемонстрирован на рисунке справа. Сядьте на что-нибудь мягкое, что сохраняет форму либо в песок и измерьте расстояние между самыми грубокими точками.
Либо второй метод, изображенный на рисунке ниже:
- Заберите лист гофрированного картона либо легко толстого, но не весьма твёрдого упаковочного картона. Возможно забрать картонку и ободрать с нее верхний ровный слой, так, дабы верхним остался слой с волной.
- Положите его на ровную твёрдую поверхность и сядьте на него
- Прижмите хорошо попу к стулу так дабы на картоне остались вмятины.
- Обведите вмятины и отыщите в них центр
- Измерьте расстояние между центрами — это и будет расстояние между сидалищными буграми.
На пятой картине именно продемонстрировано какое количество необходимо прибавить сантиметров к ширине для какого именно типа езды.
Сейчас возможно идти в магазин и выбирать. В случае если у Вас расстояние между седалищными буграми 100 мм — берите седло шириной 130 -140 мм, в случае если 120 мм — ширина должна быть 150-160 мм. для езды на горном либо муниципальном велосипедах.
самая универсальная ширина седла, удобного для женщин и мужчин (особенно в случае если один велосипед применяют жена и муж), согласно точке зрения ряда экспертов, образовывает 140-145 мм.
Как видно из рисунка выше ширина седла, и соотношение руля и высоты седла, принципиально воздействуют на посадку велосипедиста и соответственно стиль езды от гоночного до прогулочного.
Для горного и шоссейного велосипеда, предназначенного для долгих поездок, лучше выбирать твёрдое седло. Значительно лучше, если оно будет кожанное. Для городских велосипедов, где велосипедист, по большей части, сидит вертикально, и предназначенных для маленьких либо прогулочных поездок лучше брать мягкое сидение с пружинами.
Они будут, наровне с верно подобранным давлением в колесе, прекрасно компенсировать удары от заднего колеса. В отечественном магазине это велосипеды серии Дорожник, к примеру, Dorozhnik Comfort Male 2016 и Dorozhnik Retro 2016
Удостоверьтесь в надежности, дабы покрытие сидения не было скользким, в противном случае будите всегда ёрзать на нем на протяжении поездки.
Настройка положения седла
Настройка оптимальной посадки велосипедиста начинается как раз с верного выставления седла, а затем настраивают (либо подбирают новые) сам руль и вынос (с учетом его подъема, ширины и изгиба).
В этом ходе участвуют не только само сидение, но и подседельный штырь, а при необходимости меняют и шатуны. Позиция седла изменяется так, для получения правильного положения для перемещения ног. Самое основное тут – колени.
При неправильной настройке нагрузка на них будет через чур сильной, что приведет к болям и быстрой усталости.
Одна из главных неточностей начинающих велосипедистов — попытка установить седло через чур низко, ошибочно полагая, что при падении успеют скоро подняться на ноги. При таковой посадке они вращают педали так, как словно бы всегда приседают. Наряду с этим не только ноги, но и колени испытывают намного большие нагрузки, чем нужно для обычной езды.
Довольно часто обстоятельством стремительной усталости и больных ощущений в области таза и в паху есть неверная регулировка сидения по наклону и высоте.
Высота седла
Высоту седла необходимо подобрать так, дабы пяткой чуть-чуть согнутой ноги возможно было дотянуться до педали в самом нижнем ее положении. Наряду с этим верхней поверхностью носка возможно прикоснуться к нижней поверхности данной же педали. Наглядно это видно на рисунке.
В то время, когда педаль находится в верхней точке, бедро ноги, установленной на ней, должно быть горизонтально либо мало наклонено к почва.
Кстати, учтите, что подседельный штырь нельзя вытягивать из подседельной трубы весьма высоко (выше особой отметке на штыре). Он обязан оставаться в трубы как минимум на 10-15 сантиметров, в противном случае труба со временем от постоянных сильных нагрузок на её верхнюю часть. В случае если длины штыря не достаточно — купите более долгий либо выбирайте себе велосипед с другой рамой.
Наклон седла
В совершенстве седло должно устанавливаться строго горизонтально поверхности почвы плюс-минус пара миллиметров вверх-вниз, так, дабы было комфортно. Носик, задранный вверх более чем на пара миллиметров, будет давить на органы промежности. При наклоненном носике вниз – велосипедист будет всегда сползать вперед, упираясь руками в руль.
Смещение седла вперед-назад либо какое должно быть расстояние между седлом и рулём
Отлично, в то время, когда крепление седла велосипеда разрешает двигать его ближе либо дальше от руля. В большинстве случаев это делается особыми винтами под сиденьем.
Довольно часто такие крепления именуют еще рельсовыми. Это обусловлено тем, что само седло возможно двигать на протяжении по направляющим как по рельсам при помощи крепежных винтов.
Верной считается такая регулировка сиденья, дабы при горизонтально расположенных шатунах колено передней ноги выяснилось над осью педали плюс-минус 1-2 сантиметра в зависимости от личных изюминок. Имеется еще один ориентир: расстояние между выносом руля и носком сидения – это расстояние от локтя до кончика вытянутого среднего пальца (плюс-минус пара сантиметров, учитывающая личные изюминки велосипедиста).
При езде по распутью имеется мелкий нюанс. В случае если переместить седло всего на 2-3 см назад – возможно будет посильнее жать на педали.
Мы разглядели главные вопросы по регулировке велосипедного седла.
Хочется отметить еще пара моментов:
- В случае если имеется инструкция производителя к покупаемому байку либо сидению – прочтите ее. Быть может, производитель указал там о хитростях и тонкостях при настройках этой модели.
- Еще одну не стандартную, но нужную функцию велосидению, внесла предложение компания Seatylock. Их седло может легко превратиться в велозамок. Совокупность с несколькими местами сгиба разрешает скрепить колесо и раму между собой, и прикрепить все это к столбу.
И самое основное при настройке седла не забывайте, что ездить на нем Вам.Поверьте, тело само посоветует верно либо нет, все настроено и подобрано.
Видео о выборе вело седла:
Маленькое видео о настройке седла велосипеда по высоте:
Рекомендуемые товары
В корзину
75 грн
Седло велосипедное прогулочное(тёмное)
В корзину
138 грн
Седло велосипедное прогулочное Foris (светло-коричневое)
В корзину
183 грн
Седло для горных велосипедов мягкое черно-серое с прорезью в носике
В корзину
183 грн
Седло велосипедное прогулочное Grand Star (черно-серое)