Подготовка к первому велопутешествию
Планируя собственное первое велопутешествие, передо мной поднялось множество вопросов: какие конкретно книги о велотуризме прочесть и где их забрать? Где дотянуться необходимые карты? инструменты и Какое снаряжение забирать?
Где стоят новые отели? О чём прежде всего вспоминать при поездке на дальнее расстояние?
Универсальных ответов на эти вопросы нет, очень многое в подготовке зависит от конкретного человека, его знаний, опыте, физической подготовке и т.д. Но я попытаюсь обрисовать неспециализированные правила.
Книги по велосипедному туризму
Существует множество книг в которых рассказывается о туризме, как о пешем так и о велосипедном. Их возможно легко отыскать в библиотеках либо в сети. В книгах про пеший туризм более детально поведано о походном быте, чем в книгах про велотуризм. Но будьте внимательны при прочтении книг, не все они нужны. Кое-какие авторы смогут иметь мало опыта в этом вопросе, а другие желают дабы всё делалось по их лекалу.
Кое-какие книги смогут быть написаны лишь как реклама и имеют собственной целью продажу товара. Так что просматривая книгу помните про здравый суть. Я могу порекомендовать прочесть книгу Велосипедный туризм А. Булгакова 1998 г. Но ни одна книга вам не заменит опыт и светлую голову.
Цель велопутешествия
Главные вопросы на каковые вы должны ответить:
- какое количество проезжать за сутки
- На какое количество подходит велосипед для стремительной езды
- По каким дорогам лучше путешествовать, грунтовым либо асфальтовым, но с множеством маши
- Ночевать в лесу либо гостиницах и отелях
- Готовить еду самому либо брать в дороге
- Ехать одному либо в группе
Все эти вопросы взаимосвязаны между собой. Путешествие в группе подразумевает согласие с их бюджетом и графиком. Езда по пересечённой местности предполагает ночёвку в лесу в палатке, а езда на гоночном велосипеде с малым запасом снаряжения, напротив привязывает к отелям.
Дневной пробег
Верно распланировать дневное расстояние вам окажет помощь лишь опыт. Возможно высказать предположение, что это простые две дневные расстояния. Вероятно проехать и больше, но это тяжело и организм не успеет нормально восстановиться до следующего утра. Любое велопутешествие это повышенная физическая нагрузка, исходя из этого к ней нужно хорошо готовиться, на протяжении подготовки и возможно выяснить то расстояние которое вы сможете проезжать за сутки и успевая восстанавливаться.
При планировании маршрута лучше закладывать меньшее расстояние и останавливаться на ночлег в то время, когда силы еще остались, чем запланировать громадную расстояние и не успевать проезжать её. Тут нужно учитывать и психотерапевтическую сторону вопроса, в случае если вам нужно неизменно себя подгонять, дабы успеть преодолеть запланированное расстояние, некогда будет получать удовольствие от путешествия.
Снаряжение
Так как я планирую собственные ночёвки устраивать на природе, я забираю в походы полную экипировку. Но довольно часто встречаю людей каковые забирают столько же вещей, но дремлют в отелях и гостиницах. Определитесь совершенно верно где вы будите ночевать и готовить пищу, от этого и исходите при выборе экипировки. Не нужно с собой возить лишний груз.
Но и обратная сторона неприятна, в то время, когда люди забывают забрать с собой, что-то нужное, а позже всю дорогу страдают без этого. К примеру едут в поход на 5000 километров без дождевика.
Если вы решили ночевать в палатке, тогда лучше набраться опыта до первого велопохода. На протяжении подготовки совершите пара маленьких суточных заездов. В стандартное снаряжение входит:
- Палатка;
- Спальный коврик;
- Спальный мешок;
- Горелка;
- Горючее;
- Топор;
- Громадный котелок;
- Открывалка для консервов;
- Спички;
- Нож, вилка, ложка, миска, кружка;
Это не правильный перечень, что-то возможно будет заменить, что-то добавить. К примеру, если вы останавливаетесь в местах где большое количество дров и возможно разводить костер, тогда горелку возможно не брать, а вдруг костер разводить запрещено, тогда не понадобится топор. Повторю, основное опыт, не имеет значения на какое количество хорошая у вас палатка, основное где вы её поставите.
По большому счету возможно забрать с собой минимальный столовый из ложки, ножа и вилки, брать готовую еду в столовых и имеется её на стоянках.
Минимум необходимо забрать с собой:
- Чистую велосипедную одежду. Три набора верхней одежды, шесть пар носков и шесть трусов;
- Хороший непромокающий костюм, от дождя;
- Две-три бутылки чистой воды. Наполнять их неизменно на остановках;
- Ножницы, иголку, нитки;
- Фонарик;
- Инструменты для запчасти и ремонта велосипеда;
- Умывальные принадлежности, крем от загара;
- Аптечку;
- Бандана либо кепка.
Инструменты
Основной критерий при выборе инструментов — вы должны мочь ими пользоваться. Бессмысленно забирать спицевой ключ, если не можете исправлять восьмёрку. Все инструменты всё-равно забрать с собой не окажется, но нужно, дабы их хватало на подтяжку всех болтов и гаек на велосипеде.
Как минимум комплект шестигранников, спицевой ключ, отвертки (крестовая, плоская), разводной ключ, ключ для выжимки цепи, для снятия кассеты, каретки, шатунов, комплект монтажек, комплект для заклейки камеры. Забрать с собой пара запасных спиц, камеры либо заплатки, гайки и запасные винты.
Питание в пути
Велотурист обязан питаться довольно часто, но помногу. Вы сами имеете возможность выбирать себе режим питания. Если не можете либо не желаете готовить, имеете возможность брать готовую еду в кафе, а имеете возможность брать готовые продукты и устраивать пир любой вечер.
Нужно использовать как возможно меньше жирной пищи. Больше ешьте фруктов, овощей и злаков меньше мяса и жиров. При планировании режима дня помните про еду:
- Ланч;
- Перекус;
- Обед;
- Перекус;
- Ужин.
Учтите, что если вы питаетесь в столовых, дабы на протяжении обеда, на маршруте она была. В случае если ваш путь пролегает по пустынным местам, тогда мало шансов встретить по дороге кафе и еду нужно будет запасти заблаговременно. Устраивайте перекусы, конфеты, бутерброды, халва и т.д.
Прекрасно в случае если на протяжении перекусов имеется тёплый чай.
Карты
При планировании маршрута я стараюсь не привязываться к определённой дороге. Я выбираю направление, а с дорогой определяюсь на месте. Старайтесь избегать основных дорог между большими городами, на них через чур большой трафик, выбирайте второстепенные дороги между маленькими городами.
В дороге возможно пользоваться как электронными картами, так и простыми, подходящий масштаб 1:200000 (в 1 см 2 км). Возможно отыскать весьма подробные карты на которых указанна информация о ландшафте, лесистости, гористости и т.д.
Кроме этого возможно при подготовке маршрута задать вопрос совета у умелого велотуриста. Уточнить путь, места ночёвок либо другие особенности велопутешествия в нужной области.
Подготовка к велопутешествию
К любому долгому велосипедному путешествию необходимо готовиться. Кроме занятий по неспециализированной физической подготовке необходимо всегда ездить на велосипеде, совершить пара выездов на природу с ночёвками. Это окажет помощь легче войти в режим на протяжении самого похода, проверить на уровень качества собственный снаряжение, улучшить технику езды с грузом, определиться с необходимостью того либо иного снаряжения.
Хорошая физическая форма разрешит приобретать больше наслаждения на протяжении путешествия. Возможно войти в форму и на протяжении самого путешествия, но это доставит неудобство. Чем лучше подготовлен к походу тем легче будешь переносить трудности, неожиданности и сюрпризы погоды.
Во время подготовки попытайтесь пара раз проехать расстояние дневного перехода и ежедневно старайтесь проезжать не меньше 20 километров, а лучше больше.
Велосипед
Велосипед кроме этого нужно подготовить. Перед началом похода нужно совершить технический осмотр, смазку всех подвижных узлов, замену изношенного оборудования. Если вы не уверенны, что сами сможете совершить качественную подготовку велосипеда к путешествию, лучше обратиться к специалистам.
Здоровье
Смотрите за своим состоянием на протяжении похода и подготовки. Лучший совет что я слышал: отдыхай, перед тем как устал, ешь, перед тем как проголодался, и т.д.. Основное позаботиться о себе и поддержать присутствие духа. Выясните собственный обычный пульс на протяжении нагрузки, постоянно смотрите за ним.
Велосипедист, сосредотачиваясь на определенной задаче, может не обратить внимание на небольшие трудности (солнцепёке, боли в пояснице, трещине в ступне и др.), но в будущем они смогут перерасти в громадные проблемы. Решайте неприятности до тех пор пока они не громадные и тогда не нужно будет решать большие.
Проявляйте гибкость
Очень часто бывает обстановке в то время, когда человек требует от себя через чур многого, а в итоге перегорает и сдаётся. Самые тяжёлые первые три дня путешествия. Не хочется сдаваться, стараешься выжать из себя по полной. Но иногда не редкость легче скорректировать собственные замыслы.
К примеру в случае если вам надоело ехать по пустыне, а рядом стоит лес не редкость лучше свернуть в него, чем продолжать перемещение для визита какого-либо города. В следствии возможно взять значительно больше наслаждения от путешествия, чем от визита этого города.
Самое страшное в путешествии это скука, значительно чаще люди бросают из-за неё. Устройте себе паузу, остановитесь на днёвку, займитесь вторым делом, езжайте по второй дороге, основное не сдавайтесь.
Удачи в путешествии. Помните, что взобравшись на гору, целый другой путь вы станете по ней спускаться.