Велотуризм. основы подготовки к велопоходу

Неслучайно среди новичков существует интерес к таковой теме, как велотуризм и подготовка к велопоходу. И вы, и я понимаем, что в одной статье обрисовать все нюансы нереально. Исходя из этого решено было написать вводный материал, что был бы неким путеводителем для людей, пробующих постичь все тонкости велотуризма.

Я попытаюсь создать неспециализированное представление о нем и как возможно посильнее побудить вас отправиться в собственный первый велопоход.

По большому счету говоря, всё весьма легко. Основное функционировать и как возможно меньше думать и планировать. Я довольно часто подмечал, как продолжительное изучение материалов может отбить всяческое желание куда-то ехать, исходя из этого впредь в первую очередь брал билеты на поезд, а позже уже подготовился более основательно 🙂 Советую и вам так поступить.

На первых порах израсходуйте время только на то, дабы определиться с форматом похода, его длительностью и направлением. Зная, сколько вы имеете возможность проехать в сутки, вычислите неспециализированный километраж и прикиньте, от какой до какой точки вы сможете доехать. Вероятнее, первый раз вы отправитесь в более-менее привычное место, соответственно понимаете, что лучше в том месте посетить.

Затем вы станете иметь представление о начальной и конечной точке, возможно будет приобрести билеты и это будет залогом того, что долгая подготовка не вынудит вас поменять замыслы и отправиться легко в парк на шашлычки.

Подобно, если вы организовываете всё не самостоятельно, а нашли предложение в сети либо турфирме. Подписывайтесь, берите билеты, отбрасывайте в сторону все сомнения о собственной физической форме, о состоянии велосипеда, вероятных лишениях и надуманных тяготах, а после этого уже углубляйтесь в дебри походного мира. Основное сделать первый ход.

Велотуризм. основы подготовки к велопоходу

Прошу прощения, в случае если для кого-то такое продолжительное введение показалось необычным. Легко вправду приходилось встречать людей, каковые имели желание отправиться в поход, но неизменно им что-то мешало, стращала личная неподготовленность и неизвестность. Дабы они вас не пугали, поболтаем о подготовке более основательно.

Стили велотуризма

Велотуризм есть одним из самые экологичных и нужных для здоровья видов туризма, разрешая покрывать громадную расстояние, но на скорости, которая дает нам насладиться всеми красотами внешней среды. Определитесь, какой стиль вам импонирует больше.

Самый основной – это хороший велотуризм. Прежде всего – это ночевки в палатках на природе, с самостоятельно приготовленной пищей, песнями и душевными разговорами у костра. Имеется вы, велосипед и чарующий внешний мир. Довольно часто на протяжении для того чтобы похода возможно не повстречать ни единого человека.

Отдых от суеты большого города обеспечен.

Набирающий популярность вид велотуризма – цивилизованный. Это значит, что ночевки проходят в отелях, хостелах либо кемпингах, питаетесь цивильно в кафе и ресторанах. Вправду, не каждый готов отказаться от красот цивилизации, и у этого имеется собственные плюсы. Значительно меньше вещей необходимо возить с собой, соответственно и громадная проходимость.

В цивильном велотуризме имеется 2 варианта развития событий. 1) Преодолеваете на велосипеде определенное расстояние с заездом в увлекательные места, а вечером, заселившись, прогуливаетесь окрестностями, изучая местные достопримечательности. 2) Радиальные поездки, в то время, когда вы заселяетесь в одном месте, и уже от в том направлении катаетесь на велосипеде по различным маршрутам.

Особенно практично в горной местности.

В контексте стилей возможно выделить еще познавательно-любительский велотуризм и спортивный. В первом вы никому и ничем не обязаны, едете как желаете и куда желаете в эргономичном вам темпе, самостоятельно либо в дружной компании. Спортивный велотуризм подрузамевает оформление всех нужных документов, ведение детальной статистики похода чтобы вашему велопоходу причислили в итоге спортивную категорию.

Она в будущем будет выступать залогом вашей профпригодности и многие инструкторы требуют наличия определенной категории для взятия претендента в поход.По какому пути идти решать лишь вам.

Выбор велосипеда

Велосипед для похода выбирается исходя из предполагаемого стиля катания. В какой-то мере, это возможно кроме того шоссейный велосипед. Но, для велопохода самый распространенным велосипедом считается горный (МТБ, маунтинбайк).

О его выборе писалось в данной статье. Горный велосипед весьма универсальный: геометрия рамы, размер и диаметр колес, наличие передней амортизированной вилки, возможность установки багажника разрешают передвигаться одинаково прекрасно как по асфальтированному покрытию, так и по грунтам, горам и лесам. А нам это и нужно.

Однако, в случае если походы долгие и проходят по хорошим дорогам, тогда стоитзадуматься о гибриде, циклокроссе либо хорошем туринге.

Для походов велосипед должен быть весьма легким, прочным и надежным, а все его компоненты должны иметь несложную конструкцию, легко чиниться и нужно быть прекрасно распространенными, дабы их неизменно возможно было приобрести в местном веломагазине.

Физическая подготовка

Изучения говорят о том, что велосипед есть самым действенным самодвижущемся транспортным средством, энергия с педалей на колеса передается впредь до 99%. Также, велосипедист на ровной поверхности затрачивает энергии в 3 раза меньше, чем пешеход. И в случае если 70-килограммовому пешеходу нужна энергия 30 Вт для перемещения со скоростью 5 км/ч по ровной поверхности, то велосипедист при том же потреблении энергии будет двигаться со скоростью 15 км/ч.

Делаем вывод, что велосипеддостаточно равнодушен к физической форме и дешёв фактически каждому. Средняя скорость перемещения на велосипеде, в большинстве случаев, 15-30 км/ч. Я считаю, при наличии поездок и небольшого количества тренировок на велосипеде, среднестатистический человек в полной мере способен проехать за день 100 км и больше. Контролируйте умелым методом, сколько вы сможете проезжать за сутки с учетом различного рельефа и в течении какого именно времени.

Советую ознакомиться с рекомендациями по предотвращению травм коленей.

Маршрут

Следующим звеном логической цепочки в подготовке к велопоходу есть проработка маршрута. В зависимости от условий он бывает прикинутым приблизительно, предполагая ключевые точки и определённое направление, а возможно проработанным подробно с учетом всех нюансов и возможных особенностей. На моей практике самые запоминающиеся моменты происходили не по замыслу.

Именно это делает поход не методическим прохождением от точки А к точке Б, а самым настоящим приключением.

То, о чем вам совершенно верно необходимо побеспокоиться заблаговременно, так это места ночлега, источники пополнения воды и провианта, и возможности эвакуации при поломки либо травмы. Не лишним будет иметь другие маршруты с учетом погодных условий. Запишите кроме этого телефоны местных спасателей, спросите наличием веломагазинов.

Походное снаряжение

Наконец, вам необходимо подготовить походное снаряжение. Оно делится на 3 многочисленных группы:

  1. Групповое общетуристское – палатки, тент, аптечка, навигация, предметы для того чтобы.
  2. Личное на данный момент – одежда, велообувь, личная посуда (КЛМН – кружка, ложка, миска, нож), предметы и спальные принадлежности личной гигиены.
  3. Особое для велотуризма – неспециализированные: комплект запасных частей и инструментов для велосипеда; личное: велосипед, велорюкзак, шлем, перчатки и др.

Попытайтесь отыскать золотую середину между нужными вещами и их весом. Обойтись возможно значительно меньшим числом предметов, чем вам думается на первый взгляд.

Всё главное, что касается велотуризма и подготовки к велопоходам изложено. Советую более детально прочесть о каждом из пунктов, перейдя по их ссылкам. Что осталось неясно, неизменно возможно задать вопрос в комментариях, а я лишь рад буду ответить.

Сердце не мотор, подготовка к велопоходу.

Темы которые будут Вам интересны: