Подвеска велосипеда
Цель установки подвески на велосипед достаточно несложна — обезопасисть велосипедиста от вибраций и неприятных ударов при езде на велосипеде.
Благодаря техническому прогрессу современная подвеска велосипеда лёгкая и надёжная. Велосипедом с хорошей подвеской легко руководить, меньше шансов взять потёртости. Велосипедная подвеска стала такой совершенной, что на данный момент кроме того горные велосипеды самой низкой ценовой категории поставляются в наборе, как минимум, с амортизационной вилкой.
Кроме того на шоссейный велосипед возможно подобрать подвеску, которая не позволит значительной прибавки в весе!
Нужна ли на вашем велосипеде подвеска?
Фактически неизменно верным ответом станет «да». По причине того, что велосипед с подвеской лучше себя показывает на поворотах, у него выше сила сцепления с дорогой и другие серьёзные характеристики. Но дабы иметь полную уверенность в необходимости приобретения велосипеда с совокупностью амортизации, ответьте на следующие четыре вопроса:
- Вы по большей части катаетесь по распутью?
- Да. При езде по распутью вас ожидает множество камней, резких ударов и ухабов. В этом случае выбирайте велосипед с замечательной подвеской, вероятно кроме того двухподвесный.
- Нет. Если вы по большей части катаетесь по асфальтированным, лесным и просёлочным дорожкам, то вам подойдёт кроме того самая несложная подвеска, которая окажет помощь снизить нагрузку на тело, в особенности на пояснице.
- Вы любите скоростные даунхиллы?
- Да. Ответ очевиден.
- Нет. То тогда переходите к первому вопросу. Для езды по ровным асфальтированным дорогам возможно обойтись и без подвески.
- Вам уже исполнилось 30 лет?
- Да. Дело в том, что чем вы моложе, тем больше ударов вы имеете возможность выдержать. Юные велосипедисты смогут обходится и без подвески. Но однако кроме того молодым велосипедистам рекомендуется установить, по крайней мере, переднюю подвеску, поскольку она значительно повышает комфорт. Велосипедистам постарше возможно дать совет дополнительно к амортизационной вилке приобрести амортизационный подседельный штырь. Если вы выезжаете на велосипеде от случая к случая, то имеете возможность ограничиться гелевым седлом. Пожилым велосипедистам рекомендуются двухподвесные велосипеды, поскольку на настоящий момент они фактически такие же лёгкие, как и хардтейлы.
- Нет. Всё равняется купите велосипед с подвеской. Кроме того, если вы имеете возможность легко обходиться без амортизации, позаботьтесь о собственных суставах уже на данный момент.
- Как довольно часто вы ездите на велосипеде — один раз в неделю либо чаще?
- Да. В случае если совершить аналогию с машиной, то чем чаще вы ею пользуетесь, тем стремительнее она изнашивается.Но человеческий организм имеет высокие свойства к восстановлению, но к сожалению лишь до определенного момента. В случае если вам пара раз в неделю приходится ездить по пересечённой местности, то весьма не так долго осталось ждать вы увидите, что ваш организм начинает не хорошо вас слушаться. Установка подвески даёт возможность выполнять в неделю на пара поездок больше без всякого вреда для вашего организма.
- Нет. Подвеска повышает уровень комфорта при езде на велосипеде, в особенности если вы ответили «да» на любой вопрос выше. Но, если вы ответили «нет» на все эти вопросы, то вы имеете возможность ездить на велосипеде и без подвески.
На шоссейные велосипеды и тандемы в большинстве случаев устанавливают амортизационную вилку, которая защищает суставы запястья, а лежачие велосипеды всё чаще поставляются с предустановленным амортизатором на заднем колесе.
Нужна ли подвеска при езде по городу?
При езде по городу рекомендуется устанавливать амортизационный вынос и амортизационный подседельный штырь, каковые снабжают величину хода 25 — 50 мм и убирают солидную часть вибраций, и оказывают помощь поглощать удары при попадании в маленькие выбоины.
Типы велосипедных подвесок.
Существует множество способов амортизации:
Амортизационная вилка.
Первым типом подвески, что заслужил право на судьбу, считается амортизационная вилка. Она так же, как и прежде есть основойгорного велосипеда и дешева в двух разновидностях: с маленькими с долгим ходом. Какой из них вам нужен зависит от вашего стиля езды. Для езды по распутью (утрамбованной поверхности, рыхлой грязи) оптимальнееподойдёт вилка с маленьким ходом — 50 — 80 мм.
Для даунхилла, где требуется свойство выдерживать сильные удары,наилучшим вариантом станет вилка с долгим ходом — 100 мм. Кроме этого на рынке дешёвы пара вилок, каковые могут похвалиться ходом 120 — 180 мм. Это тяжёлые вилки, рассчитанныена специалистов и предназначенныеисключительно для экстремального даунхилла.
Они совсем негодны для подъёмов.
Амортизационный вынос.
В случае если оснастить простой вынос пружиной либо эластомером и несколькими осями вращения, то у вас окажется амортизационный вынос. В первый раз он показался на горных велосипедах, но привнёс больше опасностей, чем пользы. Однако он идеально подходит велосипедистам, каковые иногда выезжают покататься по городу по асфальтированным либо гравийным дорогам.
Он прекрасно защищает запястья от вибрации.
Задний амортизатор.
Наровне с передней подвеской (амортизационной вилкой) многие велосипеды поставляются с задней подвеской (задним амортизатором). Это так именуемые двухподвесные велосипеды, каковые оптимальнеесебя зарекомендовалина каменистой автостраде. Главным параметром необходимости установки заднего амортизатора есть соотношение увеличения комфорта массы и повышения езды велосипеда.
Если вы ездите по лесным либо проселочным дорогам, то задний амортизатор будет лишь повышать вес велосипеда, не предоставляя никаких особенных дополнительных преимуществ. Дополнительный вес может составлять всего 2 кг, но на 27 км вашего путешествия эти два килограмма смогут показаться вам всеми ста килограммами. В этом случае лучше подойдет комбинация амортизационного подседельного штыря и амортизационной вилки.
Но если вы спешите по даунхиллу, то задний амортизатор может дать неоценимое преимущество. У многих производителей движение заднего амортизатора образовывает приблизительно 50 — 80 мм. Значительно чаще употребляются пружинно-масляные амортизаторы, не смотря на то, что время от времени с целью экономии веса используются воздушно-масляные.
Имейте в виду, что чем легче амортизатор, тем дороже он стоит и и более высокие у него требования к техобслуживанию.
Амортизационный подседельный штырь.
Этот тип подвески прошёл продолжительный путь развития, пока в в итоге не была выяснена оптимальная конструкция амортизационного подседельного штыря, которая делает собственную работу на сто процентов. В большинстве случаев это легко простой воздушно-масляный, пружинно-масляный амортизатор либо амортизатор на базе эластомера. Его движение образовывает приблизительно 25 — 50 мм, что идеально подходит для спокойных велопрогулок.
А появление новых прочных материалов лишь подтвердило жизнеспособность данной концепции. Подседельный штырь с амортизатором оптимален при подъёмах в гору, поскольку амортизация исчезает, когда вы становитесь на педали. К единственному недочёту амортизационного подседельного штыря возможно отнести изменение высоты седла при попадании в ямы, но большая часть велосипедистов не подмечают этого.
Если вы по большей части ездите по сложным автострадам, то вам лучше приобрести двухподвесный велосипед.
Покрышки.
Первые горные велосипеды воображали из себя ничто иное, как круизёры с громадными широкими шинами. В случае если мало уменьшить давление воздуха в покрышке, то она сама по себе станет хорошим амортизатором. Максимальноедавление в большинстве покрышек горных велосипедов образовывает 50 — 60 psi, но на них возможно ездить и при давлении 35 psi. В этом случае покрышка легче деформируется и лучше поглощает удары.
Помимо этого при понижении давления в покрышке возрастает ширина протектора, соприкасающегося с дорогой, что тем самым увеличивает силу сцепления. Ни при каких обстоятельствах не снижайте давление в покрышке ниже минимально рекомендуемого, поскольку в этом случае быстро возрастает возможность прокола камеры и вам нужно продолжительно клеить велосипедную камеру.
Естественная амортизация.
Само собой разумеется, подвеска повышает комфорт езды на велосипеде, но она кроме этого содействует тому, что велосипедисты начинают ездить более неосторожно. Но из-за чего кроме того на велосипеде с хорошей амортизацией направляться бережно объезжать препятствия, а не просто наезжать на них? По причине того, что на ваш организм всё равняется оказывается большая нагрузка.
Применяйте верную технику езды на велосипеде и берегите собственное тело. ноги и Ваши руки от природы являются совершенными амортизаторами — определите как верно ими пользоваться!
Что лучше — приобрести новый велосипед либо проапгрейдить подвеску?
Наровне с колёсами и ходовой, первое, что необходимо проапгрейдить на велосипеде, так это подвеску. Тем самым вы:
- Повысите комфорт езды на велосипеде.
- Сможете больше проехать с меньшей усталостью.
- Сбережёте собственную пояснице и запястья.
- Откройте для себя тот факт, что в некоторых случаях новая амортизационная вилка возможно легче, чем идущая в наборе с велосипедом вилка без амортизации.
Но хорошая амортизационная вилка стоит в районе 200 — 700 долларов. И если вы ещё желаете приобрести раму либо заменить кое-какие компоненты на своём велосипеде, то экономически удачнее будет приобрести новый велосипед. Большая часть новых велосипедов поставляются с отличными комплектующими и хорошей подвеской (тормоза V-brakes, современные тумблеры и т. д).
Для более детальной информации просматривайте отечественную статью о том как выбрать велосипед.
В случае если ваш велосипед был изготовлен до 1995 года, то возможно из-за устаревшей конструкции его запрещено будет модернизировать. Кроме того, если вы установите амортизационную вилку на таковой велосипед, то им станет весьма сложно руководить.
Резина, воздушное пространство либо пружина?
Какой амортизатор оптимальнеевыбрать зависит от того как прекрасно вы можете обращаться с инструментами. Разные типы амортизаторов требуют различного уровня техобслуживания. В случае если вам нравится копаться с велосипедом, то гидравлический амортизатор именно для вас.
В случае если же вы предпочитаете свести к минимуму техобслуживание велосипеда, то выбирайте пружинные амортизаторы, у которых самые низкие требования к техобслуживанию.
Существует три главных метода амортизации:
Эластомерный. По сути это простые резиновые уплотнители, каковые поглощают удары. Это самый ветхий способ амортизации. Уровень амортизации зависит от плотности резины. Они смазываются смазкой. В рабочем состоянии их не через чур сложно поддерживать — требуется лишь регулярная чистка.
В большинстве случаев, они изнашиваются за один год твёрдой эксплуатации, по окончании чего их лучше поменять на пружинные.
Воздушный / масляный. В воздушных и масляных амортизаторах удар поглощается при прохождении жидкости либо газа под давлением через последовательность камер. Это достаточно капризные амортизаторы, требующие регулярного техобслуживания.
Помимо этого они снабжают меньший уровень защиты от ударов, чем две другие системы. Но они весьма лёгкие и как раз исходя из этого многие опытные велосипедисты выбирают данный тип амортизаторов.
Пружинный. Ветхие хорошие пружины, но новой формы. У первых пружинных амортизаторов была такая сильная отдача, что езда по нехорошей дороге становилась ещё хуже, чем без подвески.
С введением масляной совокупности амортизации, которая сокращает отдачу пружины посредством результата прохождения жидкости через последовательность камер, пружинно-масляные амортизаторы стали стандартом. Они смогут быть мало тяжелее за эластомерные и воздушно-масляные амортизаторы, но они требуют меньше техобслуживания — лишь маленькой регулярной чистки. Эластомерные амортизаторы оптимальнеезаменять именно на пружинно-масляные.
Настройка подвески велосипеда.
Большая часть перечисленных выше совокупностей амортизации поддаются регулировке. Сначала подвеску нужно настроить так, дабы сгладить собственный вес — это так называемая преднагрузка. Потом в течении нескольких поездок подвеску направляться «разносить», другими словами сжать пружину. В случае если подвеску не отрегулировать верно, то от неё нельзя требовать безукоризненной работы. Кое-какие подвески возможно скоро настроить на протяжении езды.
Они стоят дороже, но будут очень нужны при езде по разнообразной местности.
Верно настроить подвеску это практически что мастерство. Дабы добиться совершенной амортизации, направляться учесть такие факторы, как преднагрузка, демпфирование, локаут, вес масла и другое.