Покрышки велосипеда
Покрышка велосипеда не такая несложная подробность как может показаться на первый взгляд. Покрышка складывается из следующих элементов: бортов, тканевой базы и поверхностного резинового слоя.
Разглядим эти элементы внимательнее.
Борт покрышки велосипеда — делают из металлического либо кевларового кольца, которое держится на ободе колеса давлением воздуха в камере. Борт являющееся частью силовой структуры покрышки.
Тканевая база — натягивается между бортами и формирует форму покрышки велосипеда. Она имеет несколько параллельных друг другу слоев нитей. Эти слои, в большинстве случаев, создают из разных синтетических материалов.
Поверхностный слой покрышки велосипеда изготавливают из резины либо компаунда. Данный слой помогает для повышения износостойкости, поглощения вибрации, сопротивления качанию и хорошего сцепления с дорогой.
Покрышки велосипеда, по методам катания, возможно поделить на туристические, прогулочные и шоссейные:
Прежде всего они различаются протектором — трехмерным рисунком на внешней поверхности шины. Вид, рисунок протектора выяснят баланс между низким сопротивлением качению и хорошим сцеплением с дорогой.
Шоссейный велосипед обязан легко катиться по асфальту, исходя из этого для него выбирают ровный протектор, а горный велосипед обязан с уверенностью, не застревая и не скользя, двигаться по грунтовым дорогам, для него нужно выбирать протектор с агрессивным рисунком с громадными грунтозацепами. А для туристических велосипедов, каковые ездят и по ровному шоссе, и по грунтовым дорогам существуют покрышки с комбинированного типа, у них ровная центральная часть и грунтозацепами по бокам.
Покрышки велосипеда изготавливают из резины либо компаунда. Значительно чаще используют синтетический каучук, поскольку он дешевле натурального и не разрушается под действием технических жидкостей, но износостойкость натуральной резины значительно выше. Компаунды это синтетические материалы из мономеров и различных полимеров.
Их производство дешевле чем у резины, но по многим параметрам превосходят неестественный каучук.
Кое-какие люди катаются на велосипеде зимний период. Для таких людей создали особые покрышки на велосипед для езды по льду. Не смотря на то, что для езды по снегу в полной мере подойдут простые покрышки с агрессивным рисунком протектора, но для уверенной езды по льду пригодятся особые шипованные покрышки.
У таких покрышек громадные грунтозацепы и установлены шипы. По окончании установки зимних шин их нужно обкатать, первые 50 километров рекомендуется проехать по плотному покрытию избегая торможений и резких ускорений.