Какие бывают катафоты для велосипедов

Какие бывают катафоты для велосипедов
Содержание

  • Закон о катафотах
  • Габаритные светоотражатели
  • Катафоты со светодиодами
  • Отражатели на спицах
  • Вращающиеся светоотражатели
  • Комментарии

Нет ничего нужнее и увлекательнее, чем прогулки на велосипеде, но таковой прекрасный транспорт, к сожалению, есть малозаметным и страшным транспортным средствам. Одной из самые вероятных опасностей ночью становятся случаи столкновения с неподвижными препятствиями либо удара скоро едущими автомобилями, в особенности в случае если горе-велосипедист не позаботился об освещении на своём транспорте.

Ночной велогонщик рискует стать жертвой автолюбителя, в случае если надумает промчаться по шоссе без каких-либо опознавательных огней. Кроме этого это замечание справедливо и при езды по городу, поскольку уличные огни обычно соперничают с довольно не сильный светом на велосипеде.

Неприятность аварийности на дорогах усугубляется еще нарушением закона многими велосипедистами, каковые вовсе не волнуются об установке хотя бы минимальной защиты на собственный транспорт в виде светоотражательных элементов катафотов. Обычно производители современных велосипедов ставят катафоты лишь в педали, а в другие места элементы безопасности хозяин двухколесной автомобили обязан установить сам. Чтобы точно обезопасисть себя от в полной мере возможных ночных аварий, направляться, не считая необходимых светоотражателей, купить кроме этого дополнительно устройства освещения на велосипед.

Закон о катафотах

Велосипедистам, дабы верно обезопасить себя ночью, принципиально важно поставить все три главных вида светоотражателей: белого, оранжевого цветов и красного.

Ставить светоотражатели направляться верно, в порядке, что привычен для всех участников перемещения, дабы не перепутать зад с передом и не ввести вторых в заблуждение. Куда установить какой катафот, четко указано в Правилах дорожного перемещения.

Правила дорожного перемещения одинаково регламентируют как автолюбителей, так и водителей велосипедов. В соответствии с им, и первые, и вторые обязаны иметь на своём транспортном средстве белые светоотражатели спереди, красные позади и оранжевые по бокам. На велосипеде оранжевые боковые светоотражатели крепятся за спицы, на машине — в повторители указателей поворотов.

Кроме этого в Правилах упоминается об применении света ночью, но это носит, скорее, рекомендательный темперамент, потому, что совокупность освещения велосипеда не через чур надежна из-за необходимости применения дополнительных батареек либо немощной динамо-машины.

Габаритные светоотражатели

Велосипедные катафоты являются пассивными источниками света, поскольку в темноте они не смогут излучать, а только отражают попадающий на них свет.

В базе принципа работы любого катафота лежит самый несложный оптический закон, что гласит, что угол падения световых лучей к отражающей поверхности равен углу отражения от неё

В случае если ездить в основном днем, а в темноте лишь по необходимости, тогда достаточно оборудовать велосипед передним и задним светоотражателем. Установить их необходимо верно, как уже говорилось ранее: белый — в первых рядах, красный — позади. Но кроме того с полным набором катафотов необходимо искать дороги, где меньше машин, дабы быть спокойным за собственную безопасность.

Катафоты смогут быть изготовлены из стекла либо, по экономическим соображениям, из недорогого пластика и заключены в корпус из полистирола либо хромированного металла

места и Форма крепления многих светоотражателей разрешают установить их не только на велосипед, но и на машину, мотоцикл, катер и второе транспортное средство
Катафоты со светодиодами

В то время, когда идет ливень, в туман и в любую другую нехорошую погоду катафоты трудятся неудовлетворительно, их фактически не видно.

На данный момент возможно приобрести по дешёвой цене такие необыкновенные рефлекторы, о которых лет десять назад кроме того не упоминалось ни в одном каталоге. Речь заходит об универсальных светоотражателях со встроенными светодиодами.

Элементы безопасности со светодиодами являются активными источниками света, поскольку они способны заявить о себе без действия извне

Светящиеся катафоты видно относительно на большом растоянии на автостраде, кроме того в ненастную погоду, но им нужен какой-нибудь источник питания для работы. Обычно велосипедисты прилаживают спереди фонарик, вот к нему в полной мере реально подключиться. аккумуляторная батареи либо батарейки, нужные для питания фонарика, точно справятся с дополнительной нагрузкой в виде слаботочных светодиодов.

Возможно кроме этого для вырабатывания энергии поставить на переднее колесо генератор постоянного тока, узнаваемый называющиеся динамо-машины.

Отражатели на спицах

Верные боковые велосипедные катафоты должны быть желтого либо оранжевого цвета и закрепляться за спицы. Многие велосипедисты не признают эти элементы безопасности, считая их ненужной подробностью, которую, к тому же, возможно легко разбить камнем либо веткой. Раньше опытные гонщики также не обожали кружочки на спицах, потому, что они были тяжелыми, цеплялись за две спицы и имели возможность нарушить центровку колеса.

Современные боковые отражатели делаются весьма легкими, кое-какие из них возможно закрепить только на одной спице, исходя из этого вряд ли они вызовут восьмёркуна колесе

Теоретически кроме того ничтожный, в дюжина граммов, груз на колесе может стать обстоятельством дисбаланса, но лишь при невозможно высокой для велосипеда скорости. В крайнем случае, для душевного самообладания возможно ниппель и катафот камеры находиться на противоположных сторонах колеса, дабы их ничтожные веса компенсировали друг друга.

Светящиеся элементы на колесах многократно повышают безопасность любителя погонять ночью, к тому же они украшают велосипед и повышают настроение на протяжении прогулки. Светодиодные отражатели для спиц делаются влагонепроницаемыми, исходя из этого им не страшен глубокие лужи и дождь. Светятся эти фонарики от мелких внутренних батареек.

Светодиодные катафоты для спиц выпускаются в более сорока разных формах, всевозможных цветах, а кое-какие из них имеют звуковые эффекты
Вращающиеся светоотражатели

Эффективность рефлектора возможно увеличена, в случае если отраженный от него пучок света сделать мигающим. Пульсирующее свечение завлекает больше внимания, чем постоянный видимый поток, исходя из этого кроме того излучающий его отражатель может соперничать с более идеальными активными источниками света.

Ротационный светоотражатель Карла Гладена, запатентованный во второй половине 50-ых годов XX века

Над идеей создания усовершенствованных вращающихся катафотов, каковые могли быть использованы во всех транспортных средствах, учитывая велосипеды, задумались ещё в середине прошлого века в Америке.

В соответствии с патенту Джона Паркера, его приспособление устанавливается сбоку около колеса велосипеда, а остроконечные лепестки, зацепляясь за спицы, раскачивают зеркальную поверхность, удерживаемую мягкой пружиной, взад и вперед. В следствии отражаемый свет получается мигающим. Использование этого устройства ограничено, потому, что оно устанавливается через чур близко к почва, в положение, которое находится ниже, чем высота, оптимальная для видимости с высоты людской роста.

Помимо этого, такая сборка выступает в сторону от колеса, где она возможно легко повреждена при столкновении с разными объектами, включительно со стойкой для парковки велосипедов.

По плану Ла-Лонда, пара вращающихся отражателей должна быть установлена на оси маленького колеса, которое должно иметь зацепление с передним либо задним колесом в самой верхней точке. Не смотря на то, что устройство Ла-Лонда достигает желаемого результата — отражает мигающий свет на оптимальной высоте, — оно довольно громоздко и имеет большое количество незакрытых движущихся частей, в которых легко запутывается одежда и трава велосипедиста. Кроме этого применение этого изобретения требует, дабы крыло над колесом было удалено.

Закрытый поворачивающийся светоотражатель Майка Куррана по патенту 1978 года

Более идеальным, учитывающим недочёты прошлых изобретений, есть поворачивающийся катафот Майка Куррана, подвижные части которого защищены от вероятности и непогоды быть запутанными в одежде прозрачным колпаком. Кроме этого светоотражатель Куранта относительно компактный и легко монтируется на велосипед. В ходе установки делается очевидным ещё одно преимущество этого устройства, поскольку не нужно удаление крыла.

Рефлектор приводится в перемещение от колесика, находящегося сбоку, а не над колесом.

Какая не редкость велосипедная подсветка?

Ещё внимания заслуживает ротационный светоотражатель Карла Гладена, приводимый в перемещение потоком воздуха и не который нуждается в механической связи с колесом. По окончании замены легко отсоединяемого кронштейна крепления таковой рефлектор возможно поставить над задним колесом велосипеда.

Современные вращающиеся отражатели возможно собрать с приводом от маленького и маломощного электродвигателя.

В случае если знать точно, что ни при каких обстоятельствах не нужно будет ездить ночью, то возможно и не ставить катафоты на велосипед. В действительности, для собственнойбезопасности неизменно в поездках по автодорогам лучше иметь полный набор светоотражателей. Не нужно забывать об отражателях на спицах, с ними велосипед делается существенно заметнее при переезде и поворотах перекрестков.

Довольно часто случаются поездки ночью, тогда используйте дополнительно активные источники света — фару и задний фонарь.

Катафоты на велосипед собственными руками:

Делаем задний фонарь велосипеда из катафота

Темы которые будут Вам интересны: