Правильная регулировка вилки велосипеда

Правильная регулировка вилки велосипеда
Содержание

  • Настройка мягкости вилки на велосипеде
  • Виды компрессии передней подвески
  • Регулировка скорости отбоя амортизатора
  • Комментарии

Передний подвес – демпфирующее устройство для сглаживания колебаний на неровных дорогах и пересеченной местности. Узел находится в одноименной подробности – вилке. Функции амортизатора – гасить все колебания, улучшить комфортность езды, снизить нагрузку на ободья и раму колес.

Передняя подвеска – настраиваемая часть. От степени ее регулировки будет зависеть эффективность настоящего передвижения. К примеру, недостаточный движение амортизатора не разрешит нивелировать большие колебания при наскоках на препятствия, а ударные нагрузки на раму возрастут.

Через чур мягкий подвес будет ухудшать динамические показатели велосипеда. В общем, требуется полное соответствие всех параметров заявленным требованиям. В статье разглядим, как сделать мягче вилку на велосипеде, отрегулировать компрессию и настроить скорость хода.

Настройка мягкости вилки на велосипеде

Предварительная настройка хода амортизационной вилки – preload – разрешает выставить жесткость пружин. В оптимальном состоянии демпфирующая совокупность гасит колебания, где это нужно, и сохраняет твердость на ровных участках.

Регулировка содержится в трансформации расстояния между верхней «ненагруженной» и нижней точкой большого давления.

Разглядим пара примеров:

1 – нагрузка минимальна, вилка мягкая; 2 – высокая жесткость; 3 – верная настройка

В первом случае движение вилки близок к максимально вероятному. На дорогах это выльется в постоянные колебания пружин «вверх-вниз» под давлением велосипедиста. Что весьма интересно, препятствия в виде кочеки выбоин такая вилка будет отрабатывать не хорошо.

Второй вариант – высокая жесткость вилки, протяженность хода менее 50% от начального. Для свободного проезда больших препятствий данной величины не хватает.

В третьей ситуации амортизатор всецело настроен, разрешит действенно отбивать удары, не ухудшая динамику велосипеда. В среднем, верная настройка – от 70% до 90% хода вилки от расстояния в ненагруженном состоянии.

Способ preload зависит от типа амортизатора:

  1. На пружинных моделях величина сжатия изменяется вручную посредством особого регулятора. При замене пружины для усиления нагрузки подбирается более твёрдый амортизатор, и напротив.
  2. Для пружинно-воздушных вилок настройка жесткости проводится через давление в камере.
  3. На пневматических амортизаторах движение вилки регулируется трансформацией давления в хорошем секторе.

Измерить нагрузку возможно в неподвижном положении, сидя на велосипеде либо в ходе перемещения. Для правильных результатов корректировку рекомендуется проводить маленькими подходами.

Виды компрессии передней подвески Как устроена амортизационная вилка для велосипеда?

Компрессия разрешает изменять скорость сжатия вилки, снабжая плавное затухание и равномерный ход. На передней вилке опытного уровня компрессия представлена тремя вариантами:

  • низкоскоростная,
  • скоростная,
  • блокирование.

Первый тип компрессии стабилизирует положение велосипеда на неровностях. Мягкость, точность прохождения препятствий, комфорт – все это низкоскоростная компрессия. По сути, ее настройка имеется preload, о которой уже сообщили выше.

Скоростная компрессия несёт ответственность за понижение ударных нагрузок на колесо, велосипедиста и раму. Замедляет движение амортизатора на приземлении, благодаря чему велосипед не подскакивает.

Ниппель для подачи воздуха в амортизатор

Функция блокировки вилки разрешает перевести ее в режим 100%-ной жесткости. Устанавливая подвес на фиксированное положение, велосипедист выкатывает байк на ровные дороги. Для езды по пересеченным автострадам вилку лучше не блокировать.

На некоторых воздушных моделях (к примеру, Dual Air) возможно отрегулировать раздельно давление и в хорошей, и в негативной камерах. Превышение компрессии в негативной части сделает вилку чрезмерно мягкой, а сам велосипед начнет раскачиваться на ходу.

Регулировка скорости отбоя амортизатора

Отскок амортизатора характеризует скорость возвращения вилки в исходное положение под нагрузку. Скорость срабатывания отбойного механизма должна быть таковой, дабы амортизатор не выстреливал сразу же и смог погасить удар от следующего препятствия.

Как выяснить эффективность отскока велосипедной вилки? При перемещении по неровностям удары гасятся раньше, чем попадут на руль – отскок настроен прекрасно. Амортизатор не срабатывает на небольших препятствиях – нужна маленькая корректировка.

И, наконец, запущенный случай, в то время, когда отбой очень сильно запаздывает.

Регулировочный болт Rebound: заяц – повышение скорости, черепаха – замедление отскока

Настройка отскока на ходу:

  1. Отыскать дорогу либо тропинку с неровностями.
  2. Выставить регулятор на самый стремительный отскок.
  3. Разогнаться, по ощущениям проверить, как очень сильно бьет в руль.
  4. Подкручивать регулятор, пока биение не закончится.

Принципиально важно настроить Rebound так, дабы удары не приходились на колесо, но наряду с этим сохранилась мягкость езды. В случае если отскок выставлен на верное значение, но амортизатор ведет себя непредсказуемо, быть может, придется заново отрегулировать движение вилки и компрессию.

Настраивать переднюю вилку рекомендуется не сходу, а в последовательности «Preload – Compression – Rebound». Личный подбор каждого параметра улучшит работу амортизатора и подарит комфортные поездки.

Как отрегулировать вилку и подвеску велосипеда.

Темы которые будут Вам интересны: