Про вилку cannondale lefty
Я довольно часто пишу в собственных заметках, что современный велосипедный бренд — это в 95% случаев дизайн и маркетинг раскраски, а сам велосипед — только сборка из компонентов, создаваемых вторыми компаниями.
Судите сами: простой обычный велосипед среднего уровня на сегодня это: рама из тайваньского/китайского ОЕМ каталога, вилка от Rockshox, колеса от Mavic, трансмиссия от Shimano, палки от Ritchey и резина от Continental (либо каждые другие производители запчастей).
Исходя из этого рассуждения о том, какая вело марка более надежна и лучше катит, вызывают у меня скептическую ухмылку.
Кроме того такие велосипедные зубры наподобие Merida либо Giant, производящие сами для себя рамы, не через чур утруждаются уникальными разработками, ограничиваясь только самым топовым сегментом двухподвесов.
Как мы знаем постоянным читателям этого сайта, я являюсь поклонником компании Specialized, как раз по причине того, что у них весьма сильный конструкторский отдел. дизайнеры и Конструкторы компании всегда работают над техническим совершенством и внешней узнаваемостью бренда, и в полной мере в этом преуспевают.
На мой взор, борьбу Тороплюсь может составить лишь компания Cannondale, не через чур широко известная в среде простых катальцев, но весьма ценимая в кругу велофетишистов. Эта компания была основана в начале 70-х, и создавала туристическое оборудование, такое как сумки и трейлеры.
Со временем направление сменилось на выпуск велосипедов, и это было полностью верное ответ — на данный момент Каннондейл есть одной из самых респектабельных вело марок.
Визитка Cannondale — сносящая крышу своим внешним видом одноногая вилка Lefty. Любой, кто в первый раз её видит, в реале либо на картине, неимеетвозможности пройти мимо, смотрите сами: Как такое чудо по большому счету может ездить, спросите вы? Не развалится ли оно на первой же кочке?
Приятели, в это сложно поверить, но в отличии от простых двуногих вилок, Lefty владеет повышенной жесткостью на скручивание.
В ходе маневрирования (повороты, торможения) вилка испытывает огромные боковые нагрузки, заставляющие её натурально сгибаться как по штоку, так по оси колеса.
Чем ниже торсионная жесткость, тем хуже управляется велосипед в условиях твёрдой автострады. Появляется чувство, что передняя часть байка живет собственной судьбой, отслеживать траекторию делается все сложнее с ростом скорости.
Благодаря продуманной конструкции, вилка CannondaleLefty (не смотря на то, что разве возможно ее именовать вилкой ?? ) имеет сопротивляемость к скручиваниям значительно громадную, чем у двуногих сотрудников. Это обусловлено как минимум двумя факторами: двойная корона (крепление вилки к раме) и квадратный профиль движущейся части ноги.
Но, в случае если обладаете английским, то видеоролик, где наглядно показывают преимущества Лефти.
Еще одно хорошее свойство данной вилки — громадная воздушная камера: больше, чем в большинстве случаев в дуногих вилках. Из-за чего это принципиально важно? Дело в том, что чем меньше количество воздушной камеры, тем посильнее выражена прогрессия сжатия воздуха.
Фактически это выглядит так: начав сжиматься, воздушное пространство в мелком количестве скоро достигает точки, в то время, когда его делается не продавить весом велосипедиста. Другими словами, кривая сжатия будет с сильной прогрессией — более-менее мягкая в начале хода, вилка делается весьма твёрдой к середине и фактически непробиваемой в конце.
Понижение давления в камере для большей мягкости угрожает повышением сэга (значение, как вилка сжата в состоянии спокойствия, в то время, когда велосипедист в седле), а это возможность пробоя рабочего и прямое уменьшение хода. У вилок Lefty воздушная камера большего количества, что снабжает плавную кривую сжатия воздуха — на любом ходу амортизация трудится плюшево.
Людям, каковые катают на Лефти, пересев на двуногие вилки топового сегмента, типа Fox RLC либо Rockshox Sid думается, что они весьма не хорошо амортизируют, в то время как это легко отличие в прогрессии сжатия воздуха. Во времена заболевания велофетишизмом я на полном серьезе собирался заиметь Lefty в собственную конюшню.
Лишь осознание того факта, что нужно будет заводить еще один велосипед (тогда их было пять) удержало меня от этого шага. В какой-то мере жалею — однако было бы весьма интересно приобрести опыт езды на одноногой вилке. По крайней мере, на улице бы меня всегда провожали удивленные взоры. ??Последние поколения Cannondale Lefty еще более продвинуты в техническом смысле.
Определенно, это уже компонент велосипеда будущего: контроль за раскачкой, блокировка, скорость отбоя регулируются не чисто гидравлической совокупностью, как в большинстве случаев, а электронной. На руле стоит мониторчик, похожий на велокомп, при помощи которого велосипедист может поменять настройки на ходу.Внизу у оси колеса стоит акселерометр, отслеживающий все удары, приходящие от поверхности, дабы мгновенно передать сигнал управляющему центру.
Вилка всегда блокируется и разблокируется, дабы отслеживать все неровности, не допуская наряду с этим раскачку от педалирования.Уверен, что не потом чем десять лет такие гибридные совокупности станут полностью простыми кроме того в среднем ценовом сегменте велосипедов. Сложность растет, надежность падает, и это с одной стороны не хорошо.
Но с другой — разве не эти же слова когда-то говорили про амортизаторы переключения и систему передач?
Приятели, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам приобретать на емейл извещения о публикации моих новых статей, так вы постоянно будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.