Прогресс не остановить — дисковые тормоза на шоссейном велосипеде

Прогресс не остановить — дисковые тормоза на шоссейном велосипеде

Модели шоссеров с дисками показались в продаже уже пара лет назад, я тогда писал заметку Необходимы ли шоссейникам дисковые тормоза, но в опытных соревнованиях их не было возможности применять.

В прошедший вторник UCI официально дал зеленый свет применению дисковых тормозов в шоссейном велоспорте, действительно, не всецело — до тех пор пока что решили поэкспериментировать на велогонщиках.

В текущем году протестировать диски в настоящей гонке возможно будет только в августе и сентябре, UCI разрешил каждой команде выбрать два мероприятия в течении этих месяцев. Так же выборочно пройдет тестирование и в 2016 году.

На основании взятого опыта, UCI придет к окончательному ответу: в случае если всё будет гладко, то в гоночном сезоне 2017 года дисковыми тормозами будут оснащены все велосипеды.

У всех, кто видел хоть один этап велогонок, появляется законный вопрос — а не искалечатся ли спортсмены острыми гранями роторов при массовом завале? По всей видимости, тестовый период рекомендован среди них и для накопления статистики по таким происшествиям.

Отделы маркетинга велопроизводителей в нетерпении потирают лапки — когда на дисках начнут ездить профи, то все велофетишисты выкинут собственный мгновенно устаревший топовый хлам, и закажут новые модели, в полтора раза дороже. ??

Я никак не сомневался, что дисковые тормоза придут в опытный велоспорт, прогресс, как говорится, не остановить. Кроме того в случае если данный прогресс не особо-то и нужен. Велоиндустрию нужно двигать, и без системных трансформаций сложно обосновать необходимость дорогих апгрейдов.

Нужно считать, что следующим предметом трансформаций будет официальный лимит веса UCI для шоссейного велосипеда — шоссер должен быть не легче 6.8 кг. Это сделано чтобы производители не увлекались и не жертвовали надежностью компонентов для понижения массы.

Но в наши дни разработки облегчения так продвинулись, что нужно уменьшать лимит? пологаю, что такие дискуссии на наибольшем уровне прейдет скоро.

Ну, а по поводу дисковых тормозов на шоссерах, нужно подготовиться к тому, что в течение нескольких лет они будут быстро дешеветь и попадать в сегменты среднего и начального ценового уровня, как это было с дисками на МТБ.

Из этого вопрос к читателям, каковые катают на шоссейниках (либо грезят это делать), что вы думаете про диски? Вам нравится мысль иметь на шоссере гидравлические тормоза?

В случае если через некое время выбор в магазине будет находиться между шоссером с клещами и шоссером с дисками, то вы согласитесь доплатить 20% от цены первого?

От себя сообщу, что я уже смирился с прогрессом, и сейчас желаю карбоновый шоссер с электронной трансмиссией и дисковыми тормозами. Но жаба отчаянно сопротивляется! ??

Какую тормозную совокупность выбрать? Дисковые либо клещевые тормоза?

Темы которые будут Вам интересны: