Работа. До каждой поездки. Каждые 10 часов поездки либо тяжёлой езды по гравию, воде и т. д. По окончании 500 км. Сезонное обслуживание. Примечание
Промывка цепи |
|
|
|
+ |
|
Проверка эксцентриков крепления колес |
|
|
+ |
+ |
|
Проверка крепления колес |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Проверка крепления подробностей |
+ |
|
+ |
+ |
Поднимите велосипед над почвой на маленькую высоту за переднее колесо, отпустите, дабы велосипед ударился об жёсткую поверхность и подпрыгнул. По наличию дребезжания возможно выяснить, что на велосипеде какие-то подробности не закреплены. |
Проверка шин (корд и протектор) |
+ |
+ |
+ |
+ |
Убедитесь, что давление в покрышках соответствует рекомендованному (указано сбоку). Шепетильно удостоверьтесь в надежности нет ли на покрышке порезов и повреждений, и потертостей по корду. Не забывайте, на байках покрышки протираются не по протектору, а по корду! Корд нужно контролировать перед любым походом. |
Проверкатормозов |
+ |
|
+ |
+ |
Дабы проверить как трудятся тормоза на тормозные рычаги: полное нажатие должно соответствовать большому торможению. Ручки не должны касаться руля. |
Проверкатормозных колодок |
|
|
|
+ |
Чистка тормозов |
|
|
+ |
+ |
Проверка крепления осей педалей |
+ |
+ |
+ |
+ |
Оси, благодаря которым педали крепятся к шатунам, не должны люфтить. Дабы их закрутить потребуется ключ с рукояткой не меньше 450 мм, что сможет обеспечить необходимое упрочнение. В случае если неправильно подобрать ключ, то возможно вырывать резьбу из шатунов совместно «с мясом». На левой педали левая резьба, а правой — правая. |
Проверка люфта крепления педалей |
|
|
+ |
+ |
Регулировка тумблера передач |
+ |
|
|
+ |
Удостоверьтесь в надежности четкость работы совокупности передач — не должно быть никаких лязгающих шумов, каковые смогут свидетельствовать о растяжении троса тумблера. Удостоверьтесь в надежности его натяжение. |
Проверка переключения передач |
+ |
|
|
+ |
Проверка состояния тросов |
|
|
+
|
+ |
Убедитесь, что на тросовых приводах нет порванных жилок, заломов, петель. Смажьте места входа тросиков в рубахи жидкой тефлоновой смазкой (лучше в виде аэрозоля). |
Смазка тросов |
|
|
|
+ |
Смазка рулевой колонки |
|
|
|
+ |
Для обнаружения люфта рулевой колонки велосипед покачайте вперёд назад с зажатым передним тормозом. Попытайтесь свести люфт к минимуму. В случае если рулевая колонка перетянута либо изношены дорожки и подшипники, руль при вращении будет заедать либо появляются другие неприятности. Смазку поменять необходимо как минимум раз в год и в зависимости от состояния велосипеда. |
Проверка рулевой колонки |
+ |
|
+ |
+ |
Проверка биения обода |
+ |
+ |
+ |
+ |
Проверните несколько раз каждое колесо у убедитесь, чтозазор между боковиной обода итормозными колодками однообразный на всём протяжении. Сожмите указательным и громадным пальцем руки две рядом расположенные спицы, дабы проверить состояние спиц. Проделайте данную процедуры для каждой спицы. Натяжение всех спиц должно быть однообразным. Если вы занимаетесь проверкой байка еще дома, а не в походе, то лучше дайте колесо на протяжку мастеру. От точности исполнения данной работы зависит, как прекрасно и как продолжительно колесо будет ходить. |
Проверка спиц |
|
|
+ |
+ |
Проверка состояния рамы |
|
|
+ |
+ |
Шепетильно удостоверьтесь в надежности, дабы на раме и вилке не было заломов, вмятин, заломов. В большинстве случаев перед поломкой сперва появляются трещины и лишь позже конструкция ломается. |
Проверка подседельного штыря и седла |
|
+ |
+ |
+ |
Удостоверьтесь в надежности прекрасно ли затянут хомут подседельного штыря. Следите, дабы подседельный штырь не поднимался выше ограничительной линии, так либо может сломатся (согнутся) сам штырь либо разломаться рама в области штыря. |
Смазка цепи |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Смазкакассеты |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Смазка «ореха» |
|
|
|
+ |
Подшипники трещотки («ореха») смазываются как минимум один раз в год и в зависимости от состояния. |
Смазка тумблера передач |
|
+ |
+ |
+ |
Задний и передний тумблеры смазываются жидкой смазкой. Предварительно их нужно очистить от грязи. |
Проверка регулировки втулок |
+ |
+ |
+ |
+ |
Дабы проверить состояние втулки заберите колесо за покрышку и покачайте его в направлении оси. В случае если втулка люфтит, то её необходимо отрегулировать особыми «конусными» ключами. Замена смазки проводится как минимум один раз в год и зависит от режима применения велосипеда. |
Смазка втулок |
|
|
|
+ |
Проверка отрегулированности каретки |
+ |
+ |
+ |
+ |
Дабы проверить состояние каретки надавите рукой на шатун на протяжении оси. В случае если обнаружился люфт, то необходимо отрегулировать каретку. Смазывать (поменять) каретку направляться каждый год. |
Смазка каретки |
|
|
|
+ |