Разница между велокроссовым велосипедом и гравийным избранное

Бессчётные лейблы велоиндустрии путают людей, т.к. они не конкретизируют категории, а только показывают на их спектр. При таких условиях выходит, что велосипед с заглавием «гравийный» (gravel) весьма похож на велокроссовый, в особенности, если вы не через чур разбираетесь в их изюминках.

Для чего они?

Форма не отстает от содержания, исходя из этого давайте разглядим, для чего предназначены эти два типа велосипедов.

Велокросс — это такая дисциплина в велоспорте, которая включает езду на велосипеде с рулем эргономичной формы на маленькие расстояния по распутью, в большинстве случаев по паркам и т.п. Распутье подразумевает собой грязь, песок, лестницы и преграды либо спуски, каковые обязан преодолеть велосипедист, и более простые участки. Автострады велокросса интернационального уровня должны быть от 2,5 до 3,5 км длиной.

Гонка велокросса наибольшего уровня продолжается час и проходит в один круг; остальные категории гонок – меньше.

Велокроссовый велосипед создан как раз для таковой формы гонки, и, как мы заметим, его дизайн помогает его целям – возможность и быстрая езда удерживаться в заданных условиях.

Разница между велокроссовым велосипедом и гравийным избранное

Потому, что гравийные гонки — новое явление, большая часть гравийных велосипедов не имеют целевых черт. В основном они предусмотрены для продолжительных поездок по разнообразным поверхностям бездорожья и дорог и для разного типа багажа при многодневных поездках.

Главное отличие гравийного велосипеда от старомодного туристического громадна в его способности прекрасно держаться на дорожках без покрытия, тропках и по грязи. За всю велоисторию сперва шли туристические велосипеды, а после этого их сменяли горные, т.к. более широкие шины дают преимущества. Гравийный велосипед объединяет в себе возможность трансформации положения рук с вездеходными возможностями горного велосипеда.

Рамы

Велокроссовая рама должна быть легкой, соответственно, должны употребляться карбоновое волокно или алюминий.

Рамы гравийных велосипедов значительно чаще мало тяжелее, т.к. они, подразумевается, будут перевозить увесистый багаж.

В чистокровном велокроссовом велосипеде нет петель для крыльев либо крепления багажника, т.к. на протяжении гонки они вам не пригодятся. Но они являются характерной чертой гравийных великов, потому, что вы имеете возможность захотеть разместить экипировку на багажниках и оставаться максимально сухим при помощи крыльев.

Геометрия рамы – длины и углы различных трубок – определяют её управление, и тут также видна отличие.

Главная труба велосипеда и рамы в большинстве случаев имеет угол 72-73 градусов, а гравийного – где-то на градус меньше, для большей устойчивости в управлении. Кроме этого имеется отличие в положении тела: более широкие главные углы и более маленькие главные трубки на гравийном велосипеде разрешат сидеть более вертикально.

Позади у гравийного велосипеда более долгие перья, благодаря чему разрешает установить багажник либо корзину. В велокроссовом байке в большинстве случаев перья 425 мм, на гравийном – 465 мм.

Само собой разумеется, это не установленные велоиндустрией правила либо исключения. Протяженность перьев гравийного велосипеда Diverge от Specialized – 415 мм, они закругляются над колесом для большей тяги при подъемах.

Specialized уверены в том, что велосипедисты долгих многодневных заездов будут возить с собой большое количество багажа — на раме и других вероятных трубках, а не на багажнике, — или же будут выбирать велосипед с более креплениями и длинными перьями для крыльев и багажника.

Существуют и велокроссовые велосипеды с этими креплениями, т к производители велосипедов осознали, что многие выбирают кроссовый за то, что они – стремительные, приспособленные к муниципальным условиям, убиватели колдобин. Многие из них синтезировались в гравийные байки за последние годы. Хороший пример – последовательность Pinnacle Arkose от Evans Cycles.

Он изначально был представлен как велокроссовый, но сейчас у него более широкие шины, и Evans именуют его велосипедом для приключений.

Покрышки

Правильно, установленным UCI (Интернациональный альянс велосипедистов), шины должны быть не больше 33 мм шириной. В велокроссовой раме имеется место для более широких шин, и кроме этого для крыльев, но гравийные велосипеды в большинстве случаев идут с более широкими шинами.

В особых велокроссовых велосипедах видятся противогрязевой протектор. Но, кое-какие, как к примеру, Search bike от Norco, выпускаются мало шире с шинами 35мм, а Cannondale s Slate с 42 мм колёсами и шинами 650В, средний размер для горных велосипедов.

Бескамерные колеса простое явление в обоих видах разглядываемых велосипедов. Нет риска прокола камеры за отсутствием такой. Но, минус в том, что давление в колёсах ниже.

Трансмиссия

Хорошая совокупность звёзд велокроссовой гонки складывается из среднего 46/36 и звёзд размера кассеты, к примеру, 11-28. Вам не необходимы высокие передачи шоссейного велосипеда, т.к. Вы не станете тормозить на спуске при скорости 40 км/ч, но вам пригодятся низкие передачи для подъема на склоны.

У гравийных велосипедов более широкий спектр передач, но вероятно наряду с этим пожертвовать какими-то вторыми лучшими чертями. Звезды 50/34 с кассетой 11-32 – неспециализированные характеристики, но кое-какие используют 48/32 либо кроме того 42/28. Другие сводятся к несложным совокупностям типа 1 х 11.

Но, согласно точки зрения многих бывалых велотуристов — совершенным будет сочетание 42/28 с кассетой 11-36.

Тормоза

Если бы когда-то, в 2010-м, UCI не дали бы зелёный свет на применение в велокроссах дисковых тормозов, категория гравийных велосипедов имела возможность ни при каких обстоятельствах не показаться – либо как минимум не так скоро.

Все гравийные велосипеды применяют дисковые тормоза. Их тормозная сила и устойчивость при мокрой погоде весьма подходят данному типу поездок.

Неспециализированная картина

При собственной несложной форме велокроссовый велосипед весьма узконаправлен, из чего происходит весьма своеобразный дизайн рамы и её характеристики. Они хороши для велокросса, но через чур ограничивают возможности перевозки запасов, каковые возможно было бы забрать с собой, из за отсутствия места для багажника и крыльев, довольно невозможности и маленького спектра передач поставить весьма широкие колёса.

Для многих положение тела на велокроссовом байке возможно через чур агрессивным – нормально для поездки на часик-два, но не на весь день.

Гравийные велосипеды забрали идеи из велокроссовых и взяли более широкие колёса, как в горных велосипедах, более широкий спектр передач из туристических, и положение тела, эргономичное для поездки на весь день. Подробности таких миксов зависят от производителей, но они разумеется становятся новой, отдельной породой велосипеда.

Если вы хотите разбавить ваши поездки нечистыми дорогами и трейлами, но наряду с этим желаете с комфортом ехать и по дороге, у вас имеется всевозможный выбор. Поразмыслите о том, какое положении тела вам было бы комфортно, как вы станете везти багаж – в случае если станете и нужной вам совокупности передач, и только затем делайте ваш выбор.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

Как верно выбрать велосипед? Отличие между горным велосипедом и городским

Читайте также: