Разновидности звуковых сигналов (звонков) на велосипед
Содержание
- Мало истории: несложной механический велосипедный звонок
- Электрический велосипедный звонок
- Воздушный сигнал для велосипеда
- Пневмосигнал
Споры о том, нужен ли по большому счету звуковой сигнал для велосипеда не утихают. Единого стандарта не существует кроме того для автомобилей . Особенно заметно это было в 90-е годы.Кое-какие автомобилииздавали простое «би-би»,от вторых в экстренной обстановке мчались обрывки популярных мелодий.
Приверженцы порядка на дороге выступает за то, дабы возможно было выяснить тип транспортного средства кроме того на слух, в то время, когда он раздается за спиной. К примеру, услышав электрический звонок, похожий на школьный, необходимо скорее уходить с трамвайных рельсов.
Мало истории: несложной механический велосипедный звонок
Все велосипеды в СССР – от детских до взрослых – комплектовались ручным звонком, что устанавливался на руле посредством хомута так, дабы возможно было нажимать громадным пальцем на рычажок, не снимая рук с руля.
Внутреннее устройство для того чтобы звонка было несложным, но надёжным: при помощи нажатия громадного пальца на специально предназначенный для этого рычажок раздвигались и раскручивались шайбы, каковые изнутри ударялись о корпус звонка, издавая характерный «малиновый велосипедный звон».
Что характерно, для этого корпус звонка должен быть полностью свободен. В случае если звонок забрать в руку и постараться «позвонить», то для получения прекрасного, чистого тембра необходимо было держать звонок лишь за хомут.
По этому заливистому тембру велосипед возможно было услышать издали. Особенно это помогало, к примеру, рыбакам избежать встречи на узком мосту над рекой ранним туманным утром.
Преимущества хорошего велосипедного звонка были следующие:
- энергетическая автономность, отсутствие источников питания;
- относительная простота конструкции;
- характерный тембр.
Не обращая внимания на все очевидные преимущества, таковой сигнал на велосипед имел недочёты:
- Конструкция при падении довольно часто подвергалась «перекосу», и отворачивающаяся крышка звонка прекратила издавать ясный, мелодичный звук.
- Вода, песок, попавшая вовнутрь, довольно часто повреждала звонок и механизм «ржавел», благодаря чего рычаг не двигался.
- Сила звукабыла хороша в цементных городских джунглях, чему помогало эхо, но очевидно недостаточной в условиях мокрой деревенской дороги в полях, в лесу, среди зарослей травы и кустарников.
- не сильный крепление хомута на руле приводило к тому, что звонок на первой же кочке переворачивался «вниз головой» и пользоваться им было нереально.
Самым главным недочётом являлась некая сложность издать звуковой сигнал в экстренном порядке. Требовалось совершенно верно попасть подушечкой громадного пальца в рычажок звонка и совершить пара энергичных нажатий. На протяжении мокрой погоды палец имел возможность свободно соскользнуть, и звонок издавал не сильный «кваканье». Дополнительного времени для нажатия довольно часто не было.
Единственное, что оставалось – постараться объехать либо использование экстренное торможение со всеми вытекающими последствиями.
С того времени обстановка существенно изменилась. Правила дорожного перемещения никак не регламентируют установку звукового сигнала на велосипед, исходя из этого наличие этого девайса полностью на совести байкеров.
Ветхий хороший велосипедный звонок до сих пор возможно приобрести в магазинах, действительно, мало изменился его дизайн и внешний вид, но тип крепления не изменился. Мало изменилось направление перемещения громадного пальца для подачи сигнала, как видно на первом рисунке. Средняя цена таких звонков от 150 до 300 рублей.
На данный момент к уже обрисованному типу сигнала прибавились пневматический сигнал,(клаксон), пневматика на сжатом воздухе и сигнал на электрическом приводе. Разберёмся подробнее.
Электрический велосипедный звонок
Главные отличия электрического звонка от хорошего весьма значительны:
- Это фактически не звонок, а звуковой велосипедный сигнал, поскольку он издаёт звуки, похожие на автомобильные: не «дзинь-дзинь», а «бип-бип». Исходя из этого потом будем именовать его звуковым знаком.
- Для включения сигнала требуется нажатьна кнопку.
- Трудится на стандартных «пальчиковых» батарейках.
Преимуществами данного сигнала являются:
- Отсутствие необходимости трудиться громадным пальцем, дабы обеспечить уровень качества звука. Один раз надавил и отпустил. Исходя из этого упрощается управление девайсом и сохраняется более плотный контакт с рулём.
- Гидроизоляция: под дождём сигнал не испортится.
Недочёты для того чтобы устройства – это продолжение его преимуществ. Электрический гудок таковой громкий и без того похож на автомобильный звук, что может произвести на объект применения сигнала совсем противоположное воздействие. Вместо того дабы скорее высвободить велосипедисту проезжую часть, человек цепенеет, впадает в ступор и подсознательно крутит головой, поскольку ищет автомобиль.
За те 2-3 секунды, каковые смогут пригодиться для осознания того, что источник непонятного звука – велосипед, возможно в полной мере устроить велосипедное ДТП.
Воздушный сигнал для велосипеда
Осталось поведать о велосипедном сигнале, что приводится в перемещение потоком воздуха, либо о пневматических клаксонах.
Как раз в этих девайсах обладатель байка может продемонстрировать собственную любовь к старине, к некоему «стимпанковскому» шарму. Хрипловатый воздушный звук клаксона может напомнить о временах автомобильной молодости, а нестерпимо сверкающая медь либо латунь, напоминающая джазовый духовой инструмент, завораживает:
У отдельных фанатов обладание комплектом разнотембровых клаксонов очевидно не оставило на руле места для чего-либо другого:
В целом преимущества ручного клаксона достаточно значительны:
- Своеобразный, хрипловатый, но натуральный, воздушный, не «электронный» тембр не пугает людей, они реагируют на него положено.
- Девайсу не нужно ни смазка, ни гидроизоляция. Лишь при зимних температурах груша клаксона делается хрупкой.
- Самым главным для безопасности велосипедиста есть быстрота и простота применения клаксона: нажатие на грушу всеми пальцами возможно сделать, не отрывая взора от дороги. При применения громадного пальца необходимо всё-таки перенести взор на него.
Недочётом клаксона, конечно же, есть необходимость снять руку с руля всецело, пускай на доли секунды. На тяжёлой автостраде это возможно страшно.
Помимо этого, сам дизайн клаксона фактически исключает его совместимость с агрессивным спортивным дизайном либо брутальностью триальных байков.
Предугадайте, на каком велосипеде будет органично смотреться воздушный сигнал?
Само собой разумеется, на верхнем.
Пневмосигнал
Осталось поведать о воздушном сигнале для велосипеда с подачей сжатого воздуха. Это пневматический сигнал с применением энергии давления воздушной струи.
Подобный девайс именуется пневмоклаксоном и отличается от простого лишь тем, что не требуется с силой сжимать грушу. Сжатый воздушное пространство в далеком прошлом накачан простым велосипедным насосом и лишь ожидает лёгкого перемещения, дабы вырваться в «дудку».
Таковой пневмосигнал весьма громкий, способен кроме того отпугивать псов и прочую живность. Пневмосигнал может кроме этого благодаря собственной силы звука воображать опасность для пожилых людей, поскольку из-за резкого звука возможно спровоцирован гипертонический криз либо кроме того инфаркт. Исходя из этого необходимо серьёзно поразмыслить, перед тем как пользоваться таким устройством.
Перечисленных видов звонков, сигналов достаточно большое количество, и любой может выбрать себе по вкусу. Хочется лишь, дабы все они с успехом делали собственную основную функцию – снабжали безопасность на дороге, а не помогали только чтобы произвести «неизгладимое чувство».