Reach, stack — немного о геометрии
Я написал уже несколько статью на тему, как выбрать верный размер рамы велосипеда. Старался по несложному, дабы не загружать мозги начинающим, но в комментариях постоянно видел ехидные замечания, что не поведал о таких ответственных параметрах, как Reach и Stack.
Я вычислял и считаю , что эти параметры хоть и являются серьёзными, но обращать на них внимание новичку, что выбирает первый хардтейл за 500$, не имеет смысла. Но в случае если кто-то желает понапрягать мозг, ок, давайте поболтаем, что же это такое.
Что такое Reach
На первый взгляд не ясно, для чего нужен данный рич, в случае если у нас имеется размер ETT, что показывает расстояние от центра рулевой трубы до центра подседельной трубы. Дело в том, что при определенных комбинациях наклона подседельной и рулевой труб, ETT может варьироваться, наряду с этим настоящая протяженность рамы будет оставаться прежней.
Reach это уточняющий параметр — он измеряется от центра кареточного узла до мнимой вертикальной линии, проходящей через центр рулевой трубы. Улавливаете, для чего ввели данный размер? Верно, дабы дать пользователю правильное представление о положении его тела, в то время, когда он стоит на педалях.
Вот смотрите на картину.
Видите, как устроена подседельная труба у этого велосипеда? Если бы она не была смещена назад, то поднимаясь на педали, райдер чувствовал бы это раму тесной. Представьте себе два однообразных байка, лишь у одного имеется это смещение, а у другого нет, и если бы в геометрии не был отражен параметр reach, и вы выбирали раму лишь по значению ETT (которое будет однообразным), то не имели возможность осознать, подходит она вам либо нет.
Одним словом, в случае если кто-то будет сказать, что ETT больше не актуально, и необходимо выбирать лишь по reach, то плюйте в эти честные глаза — оба параметра серьёзны. ETT все равно остается главным размером, это протяженность велосипеда в положении сидя, а reach — это протяженность велосипеда в положении стоя. Reach очень важен для горных (в прямом смысле этого слова) велосипедов, для трейлов, на которых солидную часть пробега проделывают, стоя на педалях.
Как раз исходя из этого я не желал запудривать мозги новичкам, им прежде всего серьёзна позиция сидя.
Однако, если вы более-менее продвинутый велосипедист, то обращайте внимание на reach, в особенности в случае если выбираете трейловый/эндуро байк.
Что такое Stack
Данный параметр на мой взор, не через чур серьёзный, но он также нужен при виртуальном сравнении геометрий. Stack — это высота носа рамы велосипеда. Чем эта цифра меньше, тем ниже возможно опустить руль, это принципиально важно для КК велосипедов, их обладатели обычно обожают согнуться в три погибели для улучшения аэродинамики, типа вот так:
В случае если же размер Stack больше, то возможно установить руль на комфортную высоту без множества дополнительных колец под выносом. Я лично предпочитаю, дабы руль был только чуть ниже сидения, исходя из этого для меня актуальны рамы с высоким stack.
Как видите, всё легко. Кстати, reach и stack стали отражаться в таблицах геометрии недавно, где-то лет десять назад. Это верная тенденция, не всегда имеется возможность хотя бы посидеть на своем следующем велосипеде, и чем больше параметров, по которым возможно сравнить размеры, тем правильнее возможно сделать выбор.
Люди, поменявшие пара велосипедов, достаточно прекрасно знают нужную им геометрию, исходя из этого приобретение байка через интернет не воображает неприятностей. К примеру, я совершенно верно знаю, что в сегменте горных велосипедов мне нужна ETT в пределах 630-650мм, reach 450-470мм, stack нужно не меньше 620мм, и протяженность подседельной трубы 490-510мм. В этих рамках я комфортно умещаюсь со собственными 188см роста, а минимальные несовпадения компенсирую длиной выноса/смещением седла.
В геометрии еще имеется таковой ответственный параметр, как угол наклона рулевой и подседельной труб, но это относится не к размерам, а к целевому назначению байков, исходя из этого на эту тему как-нибудь в второй заметке.
Поведайте, а вы изучаете геометрию велосипеда перед приобретением, пользуетесь ли всеми параметрами, либо по старинке, прикидываете лишь по ETT? Брали когда-нибудь велосипед через инет и удалось ли попасть в размер?