Регулировка дисковых тормозов
В первую очередь нужно решить какие конкретно дисковые тормоза выбрать:
Механические дисковые тормоза
К плюсам механического привода тормозов возможно отнести меньшую цену, чем у гидравлики, рубашки и тросики требуют меньше осторожности при эксплуатации, плюс их легче приобрести чем гидролинии. Кроме этого в механических тормозах легче выровнять погнутый диск при необходимости.
Минусом возможно назвать то, что для четкого отзыва тормозных колодок, кроме того при минимальном нажатии на тормозную ручку, регулировку механических тормозов нужно будет производить неизменно, при каждом съеме колеса. Смотреть за чистотой рубашек и тросиков, создавать их смазку при необходимости. Смазка должна быть не густой, но и не через чур жидкой, дабы не вытекала из рубах.
Гидравлические дисковые тормоза
К плюсам гидравлического привода тормозов отнесем отсутствие трения тросиков о рубахи, что разрешает сделать движение тормозной ручки более легким. Больший контроль тормозного упрочнения (модуляция). Они менее чувствительны к перегревам при долгом торможении.
Гидравлические тормоза не требуется всегда подстраивать из-за износа колодок (лишь в случае если поршней в калипере больше одного).
Гидролинию легко переломить либо повредить, а ремонт будет проблематичным, в особенности в случае если рядом нет мест ее продажи.
Потом направляться убедиться, что тормоза исправны и диск не погнут.
регулировка и Установка гидравлического дискового тормоза
Сперва необходимо выяснить какой тип крепления у тормозов, в случае если это западный стандарт (Hope Mono M4, Hope Mono 6ti, Magura Loise, Gustav…) тогда нужно будет повозиться с установкой. По окончании закрепления и установки колеса нужно отцентровать калипер относительно диска. Делается это методом установки и подбора между креплениями рамы и калипером шайбы разной толщины.
Основная неприятность в этом ходе содержится в том, что чем посильнее затягиваешь болты тем лучше сотрудничество шайб, но наряду с этим калипер ближе прижимается к раме. Дабы достигнуть совершенного положения нужно будет перепробовать множество вариантов. Так что создавая установку необходимо запастись усидчивостью.
Но все-таки у многих производителей установка производится несложнее: Устанавливаем диск на втулку, потом колесо на место и затягиваем эксцентриком (болтом) ось. Прикручиваем адаптер (возможно применять особый фиксатор резьбы). Потом прикручиваем калипер (машинку), но шестигранники пока не затягиваем.
Зажимаем тормозную ручку и наблюдаем дабы колодки выдвигались одинаково при нажатии на нее. По окончании зажатия колодками диска калипер поднимется на место, возможно ему оказать помощь подергав колесо взад-вперед. По окончании того, как калипер поднимется на место затяните попеременно болты, если они были через чур расслабленны, медлено отпустите, после этого быстро зажмите тормозную ручку.
Следующим шагом необходимо прокачать тормоза. Быстро (фактически ударами) надавите на ручку тормоза 20-30 раз. Это нужно сделать чтобы колодки калипера поднялись на рабочее расстояние от диска.
Дальше контролируем уровень качества настройки тормозов. Отпускаем ручку тормоза и крутим колесо, в случае если имеется трение диска, нужно взглянуть о какую колодку происходит трение. Расслабляем крепление калипера и двигаем его в сторону трущей колодки, основное не переборщить, подвинуть его необходимо на несколько миллиметров, и следить дабы колодка оставалась параллельна ротору. Затягиваем крепления и опять контролируем на трение.
При необходимости повторите процедуру.
В случае если обе колодки трутся о диск, их необходимо развести. Для этого выкрутите регулировочный шестигранник в тормозной ручке. Чем больше выкручен данный шестигранник, тем больший движение будет у ручки, соответственно чем посильнее он затянут тем стремительнее будут схватываться колодки.
По окончании полной регулировки тормоза необходимо, еще раз, протянуть все болты и проверить работу. Пристально взглянуть на диск, при нажатии на ручку тормоза он не должен смещаться в сторону и перекашиваться.
регулировка и Установка механических дисковых тормозов
Устанавливаем диск на втулку, ставим колесо на место и затягиваем ось эксцентриком (болтом). По причине того, что дисковые тормоза с механическим приводом более чувствительны к перекосу оси колеса, производите затягивание внимательней, имеете возможность кроме того сесть на велосипед на протяжении затягивания эксцентрика дабы исключить перекос. Дальше прочно прикручивайте адаптер к раме, на него прикручивайте калипер, но шестигранники пока не затягивайте (калипер обязан двигаться).
Неподвижную колодку необходимо выдвинуть, развернув на пол-оборота регулирующий винт (у тормозов компании Hayes, перед тем как крутить регулировочный винт, нужно вывернуть блокирующий его шестигранник, и закрутить его обратно по окончании настройки всего тормоза).
Следующую операцию лучше создавать при отсоединенном тросике. Легко прижимая калипер пальцем, со стороны неподвижной (внутренней) колодки так, дабы ее плоскость совпадала с плоскостью ротора. И поочередно прикручиваем болты крепления калипера.
Плоскость колодки не должна сместиться относительно плоскости диска.
По окончании закрепления калипера закручиваем обратно регулировочный винт на пол-оборота. Крутим колесо и контролируем регулировку тормоза на трения, визуально либо по звуку. В случае если трения нет, тогда возможно мало пододвинуть колодку к диску, а вдруг трет, тогда ее направляться отодвинуть.
Регулируя колодку винтом, выберете такое положение, в котором колодка максимально приближена к диску, но не трет его.
После этого двигаем рычаг (с креплением для тросика), прижимая подвижную колодку. Диск наряду с этим может легко сместится, но он не должен перекашиваться.
Устанавливаем рубаху на место, после этого тросик на место, так дабы подвижная колодка легко прикасалась к диску и прижимаем болтом (но очень сильно пока не затягивайте). Затем надавите на ручку тормоза до того момента, при котором желаете дабы тормоз начинал схватывать, тросик наряду с этим обязан проскользнуть в месте крепления на рычаге. Потом затягиваете болт крепления тросика, раскрутите колесо, и удостоверьтесь в надежности дисковый тормоз на трение.
В случае если колодка трет о диск, тогда мало закрутите регулировочный барабан на ручке тормоза, а вдруг движение ручки через чур большой, тогда барабан необходимо выкрутить. Не рекомендуется очень сильно выкручивать регулировочный барабан, это может привести к повреждению резьбы, лучше заново закрепить тросик на рычаге калипера.
Если не получается отрегулировать нужных движение ручки тормоза, и диск всегда чиркает о колодку значит он погнут и его необходимо выпрямить.
Устранение неисправностей дисковых тормозов Выравнивание диска
Выравнивание диска производится следующим образом: положите диск на ровную поверхность (возможно на белый страницу), и край диска что касается колодки, отгибайте разводным ключом в противоположную сторону. Будьте внимательны ключ должен быть полностью чистый, при возможности обезжирьте его. Отгибание производите бережно, по чуть чуть.
Отгибайте сам диск, а не только тормозную поверхность, всегда проверяйте на просвет. Диск гнется весьма легко, лишнее упрочнение может лишь навредить ему, так что не перестарайтесь.
Дисковый тормоз с механическим приводом возможно попытаться выпрямить вторым методом: отведите в сторону одну из колодок, совершенно верно выясните сектор диска загнутый в сторону прижатой колодки и сделайте его выравнивание ключом. То же проделываем и со второй колодкой. Производим эти операции до тех пор пока целый диск не будет ровным.
В случае если кое-какие сектора загнуты больше чем на 25 градусов, то выпрямление их необходимо создавать руками, но учтите, что руки должны быть чистыми, без жира и пота.
Поршни в дисковом тормозе выдвигаются не равномерно
В случае если один из поршней затормаживает, значит его поверхность засорилась. Для очистки снимите колесо и выньте тормозные колодки. Заберите чистую железную пластину с отверстием (для крепежных штырей) и отодвиньте не засоренный поршень. Удерживая его надавите на тормозную ручку, пока легко не выдвинется загрязненный поршень, протрите его боковую поверхность до полной чистоты и нанесите мало минерального масла (не агрессивного к резине).
Потом задвиньте поршни обратно и сотрите лишнее масло, нужно намочить тряпочку в бензине либо обезжиривающем средстве.
Поршни не возвращаются обратно
В случае если оба поршня не возвращаются, вероятно тогда нужно будет проделать прошлую операцию с ними обоими. Кроме этого возможно забита грязью тормозная ручка, тогда ее нужно будет разобрать и прочистить. Еще одной обстоятельством смогут быть протечки в гидролинии либо мастерцилиндре, в случае если найдёте подтеки тогда нужно будет менять гидролинии либо резинки-поршеньки мастерцилиндра.
В случае если тормозная ручка начала проваливаться, тогда обстоятельство возможно в воздушных пузырьках в гидролинии либо в протечках. При протечках линию нужно будет заменить, а избавиться от воздуха методом прокачки.
Дисковые тормоза утратили мощность
Обстоятельством из-за чего дисковые тормоза стали хуже трудиться может быт следующее:
- Стерлись тормозные колодки, удостоверьтесь в надежности на месте ли они;
- На колодки попало масло, протрите колодки и диск обезжиривающим средством либо бензином.
Имейте в виду, что все вышеописанное есть рекомендациями, а не управлением к действию. Качественный ремонт Вам смогут сделать лишь в специальных мастерских.