Ремонт каретки на велосипеде

Ремонт каретки на велосипеде
Содержание

  • Снимаем и ремонтируем
  • Устанавливаем разборную велосипедную каретку
  • Регулируем подшипники

Неприятности с велосипедной кареткой привычны каждому велосипедисту. Не редкость, что она разбалтывается либо издаёт характерные раздражающие щелчки. Это не всегда означает, что подробность необходимо всецело заменить.

Достаточно грамотно произвести ремонт каретки на велосипеде, безотлагательно это дело на позже.

Снимаем и ремонтируем

Каретка возможно интегрированной и неинтегрированной. Последние по типу устройства делятся на картриджные (ось, чашки, шатуны – единая совокупность) и разборные (подробности смогут развинчиваться, дабы их возможно было ремонтировать и чистить). В большинстве случаев каретки прогулочного байка либо среднестатистического горного велосипеда устроены стандартно, исходя из этого починить их возможно по отработанной схеме.

Дабы функционировать было эргономичнее, велосипед лучше перевернуть колёсами вверх и поставить на руль.

По окончании того, как вы убедились, что байк стоит ровно и прочно, возможно преступать к ремонту:

  1. Бережно снимаем с оси сперва левый, после этого правый шатун.
  2. Шепетильно промываем узел каретки, удаляем застарелую грязь, накопившуюся за шатунами. Весьма старательно чистим шлицы в каждой чашке – если они будут забиты, установить съёмник не удастся.
  3. Приступаем к снятию самой каретки. Начинаем слева (в том месте, где нет звёздочек). В случае если на вашем велосипеде имеется стопорная гайка, аккуратно отворачиваем её ключом (возможно – семейником). На гайках данного типа в большинстве случаев не редкость правая резьба, исходя из этого нужно будет совершить некое упрочнение, но старайтесь подтягивать гайку с опаской, дабы не сорвать ключ.
  4. Затем берём шлицевой ключ либо спецключ для каретки. Когда он войдёт в пазы, сходу выкручиваем чашку разводным ключом с долгой ручкой. В случае если каретка у вас разборная, чашку необходимо извлечь вместе с подшипником.
  5. На правой стороне (в том месте, где звёздочки) совершаем подобные действия посредством того же долгого ключа. Резьба на чашке, соответственно, уже не правая, а левая, так что потребуется упрочнение.
  6. Дальше нужно вынуть правую чашку с осью либо картридж (в зависимости от типа каретки).
  7. В случае если у вас разборная конструкция, из снятой каретки извлекаем подшипники. Места, в которых осталась прошлая смазка, шепетильно очищаем. Все подробности промываем в керосине либо любом втором растворителе.

По окончании того, как каретка очищена, а подробности высохли, производим установку в обратном порядке.

Устанавливаем разборную велосипедную каретку

Данный тип каретки имеет стандартное устройство, прекрасно привычное всем обладателям отечественных велобайков, вот из-за чего установить и настроить её достаточно легко.

Как делается замена педалей на велосипеде

  1. Перед началом установки только что приобретённую остальные и каретку подробности шепетильно промываем в керосине (бензин лучше не применять: он вреден для пластмассы, смогут пострадать сальники в чашках). Контролируем, нет ли царапин и мелкого сора в узле рамы, к которому будет крепиться каретка. В случае если что-то попадёт оттуда в подшипники, велосипед отправится «со скрипом».
  2. Пристально изучаем финиши кареточной оси (основное – не перепутать их!). На оси либо кожухах (они имеется не везде) должна быть особая отметка. У чаш имеется особенная резьба, благодаря которой перепутать их нереально.
  3. На ось необходимо поместить кожух из пластмассы. В чаши мы вкладываем подшипники так, дабы шарики пребывали с внутренней стороны чашек. Подшипники и резьбу на чашках близко покрываем смазкой.
  4. Начинаем собирать справа. Крепим ось в ту чашку, которая находится с правой стороны и до упора вкручиваем её в рамное крепление, применяя шлицевой ключ. На чашке левая резьба.
  5. Таким же образом вкручиваем левую чашку с противоположной стороны.

По окончании того, как установка каретки закончена, переходим к регулировке.

Регулируем подшипники

Обстоятельством посторонних шумов, неприятного дребезжания и люфта в каретке заднего колеса довольно часто становятся разболтанные подшипники. Это может привести к их повреждению, привести к деформации чашек либо нарушить чёткость переключения передач. При происхождения любых странных признаков, нужно поразмыслить, как подтянуть каретку на велосипеде. Наряду с этим регулировку лучше не откладывать.

При наличии навыков подтянуть каретку удастся кроме того на протяжении поездки, минуя этап разборки.

  1. Начиная работу, снимаем с задней каретки левый шатун и особым ключом откручиваем стопорную гайку. После этого посредством шлицевого ключа легко ослабляем левую чашку.
  2. Закручиваем левую чашку фактически до упора. Стоит завернуть её слабо либо через чур туго, как осьначнёт люфтить либо заедать. Чтобы не было последнего чуть-чуть (приблизительно на ? оборота) ослабляем чашку долгим ключом.
  3. Затем сверху привинчиваем стопорную гайку и затягиваем её до упора тем же ключом, что применяли для откручивания.
  4. Контролируем, как трудится ось каретки. Для этого крутим её рукой, после этого – покачиваем туда-сюда по сторонам. Кроме того маленький лифт либо чуть ощутимое заедание – веская обстоятельство повторить регулировку сперва.

В случае если отыскать баланс между люфтом и заеданиями не удаётся кроме того по окончании нескольких попыток, нужно будет заменить или всю каретку, или изношенные либо не хватает качественные подшипники.

Ремонт каретки велосипеда: замена и диагностика разних типов кареток велосипеда.

Темы которые будут Вам интересны: