Рюкзак или велосумка — выбор для пвд
Давайте заберём обстановку — поход выходного дня, продолжительность — один сутки, максимум два. Необходимо везти с собой какие-то вещи, от еды до запасной одежды, быть может, спальник и палатку.
Неспециализированный вес пускай будет 10 кг. Имеется два варианта — загрузить всё в портфель либо повесить на велосипед. Так как оба этих подхода имеют собственных тёплых приверженцев, то я разгляжу все «за» и «против».
Портфель на пояснице
При любой вне велосипедной активности (переход ручья, непроходимая грязь, публичный транспорт) портфель даст сто очков вперед велосумкам, по причине того, что с отяжеленным велосипедом не весьма приятно управляться в обрисованных обстановках.
Также, в случае если приходится где-то оставлять байк пристегнутым и ненадолго уходить, то все вещи будут с вами, в то время как в велосумки смогут свободно залезть плохие граждане.
Минус портфеля в том, что всю дорогу он будет висеть у вас на пояснице, а также если он эргономичный и имеет сеточку для предотвращения потения, то за весь день утомит значительно посильнее, чем подобный вес в велосумках.
Особенно не легко, в случае если посадка на велосипеде ближе к вертикальной, к примеру на МТБ с маленькой рамой либо гибриде, я сам собственные первые ПВД выезжал с портфелем, и не забываю, как за сотню километров проклинал всё на свете.
на данный момент я считаю, что максимально допустимый груз на пояснице — это 2-3 литровый эргономичный гидратор (просматривать подробнее про велогидраторы). Всё, что тяжелее — на раму.
Велосумка на багажнике
Плюс велосумки (либо как еще говорят, велоштанов) в том, что вы едете налегке, а груз везет велосипед. Минусов значительно больше.
Во-первых, дабы поставить сумку, нужен багажник, или стационарный, крепящийся болтиками, или быстросъемный консольный. Консольник не рекомендуется в громадных путешествиях, но для ПВД с маленьким грузом — самое то, в особенности в свете того, что не на каждую раму возможно поставить полноценный багажник.
Во-вторых, нагрузка на заднее колесо возрастает, и если вы сами весите более ста кг, то лишних десять кг чистого веса позади смогут привести к поломкам спиц, в случае если колесо не самое качественное либо не хорошо протянуто.
В-третьих, не хорошо, в случае если маршрут предполагает большое количество пешки из-за тяжело проезжаемой местности, по причине того, что вес смещен назад и переносить таковой велосипед очень сильно некомфортно.
Лучший вариант
В случае если ваш ПВД проходит по хорошим грунтам и асфальту, то возможно воспользоваться велосумками, но в случае если в первых рядах броды и трейлы, то я бы советовал применить комбинированный подход.
Для начала необходимо распределить вес на велосипеде, дабы сохранить развесовку: палатку пристегнуть жгутами-стяжками к рулю, спальник к подседельному штырю, вещи попытаться уместить в подрамную сумку.
Если не всё поместилось, то оставшееся положить в легкий рюкзачок на пояснице — это не будет очень сильно мешать в походе. В этом случае комфортно иметь совмещенный портфель-гидратор, типа для того чтобы.
Также, нужно постоянно думать, как сократить багаж. В маленьком ПВД ставьте на мобильность, а не на автономность. В случае если едете компанией, то не дублируйте инструмент — пускай любой везет по единице.
Мало смысла забирать продукты для готовки, лучше пообедать в общепите.
В совершенстве, снаряженный для ПВД велосипед обязан смотреться вот так:
Я писал заметку о таковой концепции велобагажа, кому весьма интересно — почитайте. Про облегчение поклажи для более дальних путешествий у меня также имеется статья.
Уверен, что среди моих читателей найдутся приверженцы различных подходов, поведайте о собственном опыте ПВД и более долгих велопоходов.