Рога для велосипеда: какие они бывают и зачем нужны
Содержание
- Для чего велосипеду необходимы рога
- В чём недочёты рогов
- Как верно выбрать рога
- Как установить рога
- Комментарии
Вы спросите: для чего на руле, не считая массы прекрасных тросиков, манеток, тормозных рукояток красуются ещё рога? После этого, что это для начала легко сильно! Руль получает «агрессивное», брутальное продолжение под совсем вторым углом.
Взрослые люди не забывают велосипеды «Турист», каковые были желанным приобретением для каждого любителя. Кроме переключения передач, у этого шоссейного велосипеда был особенный руль, изогнутый вперёд и после этого кольцами вниз, «бараний рог».Это, действительно, былаособая форма руля, которая содействовала более «гоночной» посадке велосипедиста и снижала сопротивление ветра. Так, эта форма руля была нужна не только для красоты.
Не каждому велосипеду необходимы рога: к примеру, в случае если главная нагрузка распределяется на седло, поясницы держится вертикально, то рога просто бесполезны, поскольку не предусмотрен наклон туловища вперёд и на руки не распределена громадная нагрузка.Примером помогает следующая модель велосипеда.
Совсем другое дело у маунтинбайка:
На подобном велосипеде распределение тяжести смещено в сторону рук, исходя из этого рога для велосипеда весьма желательны.
Для чего велосипеду необходимы рога?
- Рога разрешают поменять хват на протяжении долгой поездки. Постоянное тоническое сокращение кисти- сгибателей и мышц предплечья в одном положении приводит к застою крови, постоянная нагрузка на одинаковые суставы приводят к больным ощущениям, а одинаковая статичная поза может привести к скованности и появлению боли в пояснице. Так как рога находятся в второй плоскости, они существенно разгружают руки и на время облегчают жизнь велотуриста.
- Велорога играют роль ограничителя руля и не позволяют соскользнуть рукам, в особенности в сырую погоду без перчаток.
- Делают предохранительную функцию для рулевого оборудования в том случае, если вы поставите байк «вверх ногами».
- В случае если байк (надеюсь, без велосипедиста) совершает кувырок вперёд и приземляется точно «на попа», на жёсткий грунт – они выручают всё рулевое оборудование.
- В движении на рог возможно что-нибудь повесить, к примеру, фонарик либо пакет с хлебом, в случае если лень надевать портфель.
- Если вы выбились из сил и вкатываете велосипед в крутую горку, то держаться за рога значительно эргономичнее и легче, помимо этого, легко комфортно держать за «рога» велосипед при переправе через горную реку, к примеру, в походе.
- На рог возможно засунуть велосипедное зеркало заднего вида, а в продемонстрированной ниже модели установлено по типу складного ножа.
- В случае если в дороге застал ливень, то на велосипедные рога весьма комфортно возможно закрепить углы велодождевика.
- Самое основное уровень качества рогов – разрешают стоя на педалях и взявшись за них, подниматься в крутые горки. Наряду с этим подключается дополнительная мускулатура, такая как мускулатура и бицепсы живота.
- Наконец, в случае если на руле ветхие, изношенные грипсы из мягкой резины, каковые всегда «сползают», то установка рогов по краям руля решают данный вопрос.
В чём недочёты рогов?
- Если вы решили поставить велосипедные рога, направляться не забывать, что места на руле станет меньше. Из этого имеется два выхода: либо переместить к центру руля манетки и тормозные ручки (в том случае, если рога крепятся с краю руля), либо установить рожки в руля. Данный вариант более страшен, поскольку чем ближе к центру руля лежат руки, тем большее упрочнение требуется для поворота, а, следовательно, и большее время.
- При установке рогов возрастает время, дабы упаковать велосипед в чехол и вытащить его из чехла, в особенности, в случае если чехол «впритык».
- Если вы зацепили рогатым рулём прохожего, вы имеете возможность нанести ему более важную травму, чем несложным рулём.
- В случае если велорога имеют через чур большой «вылет», то в узких промежутках (к примеру, на мосту либо узкой лесной тропинке) они смогут неожиданно зацепиться за руль, и, что ещё хуже, быстро развернуть его на скорости под прямым углом. При таких условиях неизбежно падение через голову.
- Помимо этого, , если рога по окончании падения приземляются на велосипедиста, а за ними – сам байк, то они смогут нанести важные травмы, к примеру, переломы рёбер.
- Важным есть то, что ехать, держась одной рукой за рог, а второй- показывать направление поворота значительно тяжелее, чем ехать, легко держась одной рукой за руль. Это разъясняется тем, что в первом случае мы контролируем мелкий участок руля, и существует намного больший риск неверного перемещения.
- При прохождения рискованного участка с возможностью экстренного торможения, либо при спуска на громадной скорости руки неизменно необходимо убирать с рогов и держать на тормозных рукоятках, в противном случае возможно утратить драгоценное время.
Как верно выбрать рога
Рога подразделяют по длине на маленькие, средние и долгие. По материалу – это металл (алюминий), углепластик (карбон) и пластик. Кроме этого имеются различия по типу крепления.
Ниже представлены как примердлинный алюминиевый рог (150 мм) икороткие пластиковые рожки вместе с грипсами.
оптимальнеевыбрать долгие девайсы. С них не соскальзывают руки, существует пара вариантов захвата, они прекрасно защищают кисти рук от хлещущих веток.
Если вы думаете, как выбрать материал, то самым лучшим компромиссом между ценой, качеством и весом есть алюминий. Наряду с этим алюминиевые рожки смогут быть любой расцветки, как с железным блеском,так и матовые. Пластмассовые рога являются самыми ненадёжными, поскольку пластик отличается хрупкостью.
Как установить рога
Устанавливаются рога на руль велосипеда значительно чаще посредством хомутов. Очень осмотрительным необходимо быть, в случае если у вас карбоновый руль. Дабы он не треснул, поищите на нём посадочные усиленные места.
Одним из серьёзных моментов есть определение места установки. Необходимо решить, покинете ли вы на месте рулевую механику либо переместите её вовнутрь.
Потом направляться определиться, станете ли вы сдвигать грипсы либо обрезать их. Обрезка грипсов на торцах используется при внутренней установке рога в торец руля. Данный вариант эргономичен экономией места на руле.
В том случае, если рога крепятся на хомутах, пристально изучите темперамент соединения: зажимной болт должен быть по касательной к окружности в точке затягивания, чтобы не допустить возникновения приложения и неравенства силы изломного момента.
Напоследок стоит напомнить о наклоне рогов. Выбирайте тот угол, что вам будет эргономичен. Возможно экспериментировать с каким угодно размещением, но лучше начать с угла в 45° с плоскостью почвы.