Что такое каденс и каким он должен быть при езде на велосипеде?

Что такое каденс и каким он должен быть при езде на велосипеде?
Содержание

  • Из-за чего так ответствен оптимальный каденс
  • Низкий каденс – убитые колени!
  • Крути педали… Скоро
  • Как повысить каденс
  • Комментарии

Каденс у велосипедистов – это число оборотов педалей в 60 секунд, которое совершает велосипедист при езде.

Оптимальный каденс зависит как от собственных ощущений велосипедиста, так и его возраста, веса, подготовки и физиологических особенностей, педалей и типа велосипеда, например, скорости и стиля езды, уклона, характера покрытия и без того потом.

Само собой разумеется, скорость вращения педалей необходимо поменять в зависимости от событий: на старте (для разогрева мышц) и при низкой температуре (дабы избежать их повреждение) она должна быть высокой. Но в среднем комфортный каденс велосипедиста – от 80 до 100 оборотов в 60 секунд – эти числа рекомендуют начинающим в качестве эталона, при данной частоте оборотов велосипедист выдает максимум мощности при минимальных энергетических затратах.

Но многие умелые велосипедисты в ходе активной езды приходят к собственной оптимальной цифре самостоятельно, а также намеренно снижают каденс для более правки и сильной прокачки мышц на необходимый пульс.

Если вы любитель и катаетесь редко, не обязательно ездить с совершенными 80+ оборотами в 60 секунд. Допустимы чуть меньшие значения, к примеру, 70.

Чтобы измерить каденс, необходимо засечь 1 60 секунд и посчитать количество сделанных оборотов (что трудоемко и страшно). Или возможно купить особый велокомпьютер, что будет учитывать не только пройденный километраж, скорость и время пути, но и данный серьёзный показатель. Датчик каденса складывается из двух частей: датчик скорости педалирования, что крепится на раме велосипеда, и магнит на шатуне.

Из-за чего так серьёзен оптимальный каденс?

Новичок спросит: какая отличие, медлительно либо скоро ты крутишь педали? А отличие в действительности имеется. Попытайтесь на ровной местности проехаться на первой скорости – вы практически не станете двигаться с места, а сил израсходуете немерено – количество оборотов в 60 секунд будет большим.

И напротив, попытайтесь заехать на гору на громадной звезде – в случае если окажется, то с трудом, крутить педали будет попросту нереально.

Низкий каденс – убитые колени!

В первую очередь каденс ответствен из-за вредной нагрузки на коленные суставы, которая появляется при через чур медленном вращении педалей. Колени – самая больной часть тела в велоспорте, поскольку на нее приходится долгая и неестественная для человека нагрузка.

При низком каденсе необходимо всегда давить на педали, и вследствие этого весьма не так долго осталось ждать забиваются мускулы – ехать очень сложно. Более того, медленное педалирование с сильным нажатием на педали не только содействует боли в забитости и коленях мышц, но и может стать обстоятельством важных артрозов — и заболеваний артритов, каковые возможно «получить» при неправильной езде на велосипеде.

Это особенно принципиально важно знать новичкам, каковые ввиду неопытности свободно смогут «убить» колени: им думается, что, крутя педали с большой силой, они качают ноги, но в действительности – забивают мускулы и медлительно убивают суставы!

В случае если при редких «покатушках» на маленькие расстояния по городу эта неприятность не актуальна, то для тех, кто решил заниматься велотуризмом либо принимать участие в марафонах, это очень принципиально важно. Не следует опускать каденс ниже 60 оборотов в 60 секунд.

Крути педали… Скоро?

Казалось бы, все :педали как возможно стремительнее, и не будет аналогичных неприятностей. Но не все так легко: при стремительном же вращении происходит нерациональное применение энергии, потому, что силы, затраченные на такое много оборотов, не дают пропорциональной скорости. А если не применять контактные педали, ноги то и дело соскальзывают, что может стать обстоятельством падения либо легко мощного удара по ноге педалью – не приятно.

В кругах велосипедистов считается, что умение сохранять большой каденс – показатель профессионализма спортсмена, потому, что крутить педали скоро и наряду с этим действенно – вправду сложно.

Как повысить каденс?

Если вы каким-то образом замерили каденс и осознали, что он низкий, ответ одно: выбирать меньшую передачу на аналогичных участках и стремительнее крутить педали. Сперва будет непривычно: думается, что крутишь «вхолостую» и не ощущаешь привычного напряжения в мышцах. Но стоит привыкнуть и за это и колени, и велосипед отблагодарят собственной долговечностью.

Второй вариант – привить себе привычку крутить педали не неизменно, а маленькими партиями – так нагрузка на суставы будет меньше.

В случае если добиться рекомендованного числа оборотов (от 80 до 100) не получается, возможно попытаться контактные педали либо (как более бюджетный вариант) особые ремешки на простые педали – туклипсы. Это не только разгрузит колени, но и повысит КПД.

Кроме этого не следует забывать о технике педалирования – нажимать на педаль в верхней части и подтягивать ее в задней, а не просто толкать педаль всей ступней в течении целого оборота.

На этом видео видно с какой неистовой скоростью смогут крутить педали профи:

Умение выбрать каденс верно – очень важная вещь как для новичков, ответственно подходящих к здоровью собственных суставов, так и для умелых велосипедистов.Это один из тех показателей, что легко нужно отслеживать велосипедисту, дабы фиксировать собственный спортивный рост.

Как вычислить каденс педалирования по скорости на велосипеде

Темы которые будут Вам интересны: