Устройство рулевой колонки велосипеда, ее виды, установка и смазка

Устройство рулевой колонки велосипеда, ее виды, установка и смазка
Содержание

  • Рулевой механизм
  • Колонки
  • Стандарты производителей
  • Чашки
  • ремонт и Сборка
  • Заключение
  • Комментарии

Для начала направляться конкретизировать велосипеды, поскольку в сети и в веломастерских другой раз происходят недопонимания из-за различий в терминах. Итак, чем управляется велосипед?

Рулевой механизм

Рулевой механизм – это устройство, содержащее целый комплекс подробностей, разрешающих руководить направлением перемещения велосипеда. В него входят следующие элементы:

  • Руль – перекладина либо более сложная конструкция, на которой находятся точки хвата. В примитивном варианте является прямойтрубу, на которую крепятся аксессуары и грипсы.
  • Вынос – маленькая труба с двумя болтовыми креплениями для руля и рулевой трубы.
  • Велосипедная рулевая труба – труба, соединяющая вынос (либо сам руль) с короной велосипедной вилки. Входит в рулевую колонку и стакан.
  • Рулевая колонка велосипеда – комплект из двух чашек, верхнего и нижнего подшипников, опционально – нескольких колец, разрешающий рулевой трубе вольно поворачиваться в рулевом стакане. В верхней части трубы появляется якорь для распора под креплением выноса.
  • Рулевой стакан – часть рамы, воображающая собой маленькую трубу с нарезанными в фасками по определённому стандарту, в каковые вставляются чашки и подшипники колонки.

Итак, структура не так несложна, как думается на первый взгляд. К тому же, существует множество стандартов, каковые несовместимы между собой. направляться относиться к ним максимально пристально.

Колонки Резьбовая

Мало о том, какие конкретно бывают типы колонок.

Прежде всего, направляться разглядеть «классику» -– резьбовую колонку, видящуюся на данный момент на бюджетных велосипедах. Весьма неприхотливая, лёгкая и недорогая, она употребляется уже много лет. К минусам возможно отнести сложность настройки и меньшую надёжность.

В данной конструкции на верхней чашке колонки нарезана резьба, а рулевая труба закрепляется в ней посредством контргайки.

Безрезьбовая

Современный стандарт, именуемый ещё Aheadset, по бренду компании, в первый раз его представившей. Эта конструкция не принимает на себя нагрузку фиксации вилки, и в ней отсутствует резьба.

Колонка складывается из верхней и нижней чашек, любая из которых запрессовываются в рулевой стакан, а уже в неё устанавливается подшипник, что закрывается кольцом качения. В данной конструкции сперва производится установка простановочных выноса и колец, а после этого уже фиксируется рулевая труба.

Стандартная компоновка кроме этого именуется «неинтегрированной». Как же выглядит интегрированная и другие колонки?

Неинтегрированная, Aheadset колонка
Полуинтегрированная

Полуинтегрированная колонка содержит подшипники (в большинстве случаев оба промышленные, в других вариантах бывают комбинации) и чашки, всецело уходящие во вовнутрь стакана, снаружи возможно заметить лишь пыльники. Не обращая внимания на чуть стоимость и большую сложность устройства, комбинация считается одной из лучших, поскольку не ратует за пределы стакана и разрешает выставить произвольную высоту руля.

Интегрированная

Множество стандартов интегрированных безрезбовых колонок отличается от других полным отсутствием чашек. Т.е. подшипники напрямую запрессовываются в раму. Соответственно, нет никаких канавок качения, применять возможно лишь промышленные подшипники.

Наровне с лёгкостью и простотой, модели для того чтобы типа отличаются сложностью в ремонте (особенно вне мастерской) и огромным разбросом размеров.

Стандарты производителей

Существует множество стандартов от конкретных производителей. Время от времени это попытка обезопасисть собственные модели от модификаций, время от времени – вправду, новаторские новшества, каковые легко пока не стали общепринятыми, и достаточно редко это не редкость интегрированная колонка – в большинстве случаев один из вариантов классики.

  • Campagnolo – полуинтегрированный стандарт, но составляющие ему чашка и подшипник выпускаются конической формы. Требует особой обработки рамы.
  • Perdido – отличающийся от стандартного полуинтегрированного ZeroStack на 4 миллиметра полуинтегрированный комплект.
  • Columbus – хороший вариант Aheadset под личный неповторимый диаметр.
  • Onepointfive Standard – созданный консорциумом из производителей велосипедов для экстремальных дисциплин неитегрированный стандарт под широкую рулевую трубу.

Чашки Для чего необходимо устанавливать рога на велосипед

Под каждую из перечисленных колонок существует собственный рулевой стакан рамы, и ни один из типов не взаимозаменяем. Итак, какие конкретно возможно встретить виды чашек:

  • интегрированные – вогнутая вовнутрь поверхность стакана, усечённые фаски. Видится четыре размера: 1 дюйм (26.35 мм), 1 и 1/8 дюйма (41.1 мм), 1 и 1/8” Italian (41.95 мм), 1 и 1.8” FSA Standard (41.6 мм);
  • полуинтегрированные – полностью прямая труба без вогнутостей и выпуклостей, прямая фаска под 90 градусов с глубиной не меньше 15 мм. Разброс размеров чуть меньше, и нет путаницы с производителями по долям дюйма: 1 дюйм (41.35 мм), 1 и 1/8” (43.95 мм), 1.5 дюйма (55.9 мм);
  • стандартная – подобна полуинтегрированным форме и размерам, но в большинстве случаев ещё уже и меньше. Стандарты те же, но размеры по ним другие: 1 дюйм (30.05 мм), 1 и 1/8” (33.9 мм), 1.5 дюйма (49.57 мм).

У всех размеров имеется допуски от полумиллиметра до миллиметра, но их направляться избегать, дабы не показался люфт вилки, что весьма очень плохо отражается на качестве езды. Понятное дело, что обращение об этих стандартах идёт в том случае, если колонка безрезьбовая.

ремонт и Сборка

Из-за простоты и низкой неспециализированной нагрузки на рулевой механизм ему не довольно часто требуется ремонт и какое-либо обслуживание. Однако, кое-какие операции возможно и необходимо создавать собственными руками:

  1. Регулярное обслуживание – хотя бы один раз в сезон направляться разбирать рулевой блок и контролировать состояние подшипников, очищать, если он показался, абразив из канавок качения, может понадобиться смазка. В случае если потребуется, вовремя поменять подробности.
  2. Изменение высоты – в случае если для безрезьбовых вариантов необходимы простановочные кольца, то на резьбовых рулевых колонках употребляются кроме того удлинители руля. Об этом подробнее в статье о том, как происходит регулировка руля и как его снять.

Нет ничего сложного в независимой работе с рулевой колонкой. Основное, чётко направляться последовательности сборки, поскольку схема достаточно несложна, и не допускать перекосов при запрессовке. Для этого имеется особый инструмент, но он достаточно редок, и практически все применяют киянки и простые молотки, не смотря на то, что несбалансированный удар может не только повредить чашку либо подшипник, но и расколоть раму.

В итоге, по окончании каждого сеанса работы с рулевым механизмом направляться контролировать целостность всех подробностей и отсутствие люфтов на колесе, поскольку разобрать и исправить их достаточно легко.

Заключение

Рулевая колонка – самый сложный компонент рулевого механизма горного велосипеда, но и с ней возможно легко «совладать», в случае если владеть желанием и достаточными знаниями разобраться в устройстве велосипеда. замена и Установка любой подробности рулевого устройства достаточно несложна, дабы не тревожиться о вероятных поломках. Другой раз для «ремонта» потребуется единственный болт.

Вероятны кроме того важные трансформации, к примеру, подъём руля. В этом окажут помощь аксессуары, такие, как удлинитель.

Обслуживание рулевой колонки велосипеда

Темы которые будут Вам интересны: