Сегвэй с сидением? нет, это yikebike.
Изобретатели YikeBike видят его в будущем самым обширно применяемым транспортным средством в мире. Но у него имеется кое-какие недочёты.
Может, выглядит YikeBike и не весьма. Но, это вовсе не есть основанием для неуважения к нему: его вес 25-30 фунтов (11-13,6 кг); он так неприхотлив, что вмещается в чехол для ударных тарелок.
И, не обращая внимания на милое название и миниатюрное оформление, эта малышка, ценой в четверть пенни, — итог нестандартных мечтаний. С того времени, как Time назвали его одним из лучших изобретений 2009-го года, новозеландские изобретатели YikeBike начали работату над дизайном, сравнительно не так давно предоставив отечественному вниманию две новых модели. При помощи кампании Kickstarter они приобретают предварительные заказы на самые новые модели Model V и Model C.
«В то время, когда мы начинали собственный проект, мы желали создать что-то такое, что станет широко-применяемым транспортным средством в мире», говорят представители кампании, «и мы вычисляем, у нас имеется все шансы».
ЯйкБайк – это практически гибрид между велосипедом и машиной. Либо же это итог скрещивания скутера с Сегвэем. Он обещает кое-какие конкретные улучшения если сравнивать с любым из этих вариантов, вместе с тем несколько серьёзных видимых недочётов.
YikeBike отвлекает внимание от электро- и гибридных машин собственными лучшими качествами. Он трудится на литиево-ионной батарее, т.е. на рекуперативном торможении, подразумевая, что она заряжается на ходу, совершенно верно как другие устройства и гибридные машины на батареях (Подробнее о них через 60 секунд.).
Время заряда батареи Model V – 90 мин., и её хватает на 8,7 миль (14 км), в соответствии с её стат странице; Model C заряжается 100 мин., и это – на более, чем 12 миль (19,3 км). Не совсем комфортно тратить полтора часа на зарядку, но это и не так уж продолжительно.
Но что самое впечатляющее в YikeBike, это его темперамент. Новые Model V и Model С созданы для большой скорости 14,3 мили в час (23 км/ч). Это приравнивается скорости, воспроизводимой кем-то едущим на достаточно стремительной скорости на велосипеде по велодорожке в городе.
Весом от 25 фунтов / 11,3 кг (Model C) до 30 фунтов / 13,6 кг (Model V) ЯйкБайк такой же тяжёлый, как и велосипед, но он несложнее складывается-раскладывается, и его существенно легче переносить с места на место, чем большая часть байков.
Само собой разумеется, YikeBike – не велосипед. На велосипеде вы должны крутить педали. Многие вычисляют это изюминкой, а не техническим недостатком (ну, возможно, не каждый день).
На YikeBike крутить педали не требуется. И, однако, это не Сегвэй. В YikeBike встроено сидение, что заставляет нас наряду с этим вычислять Сегвэй в сравнении с ним изнуряющей доской, на которой вы вынуждены все время находиться.
Ну и вопросы о цене. Предполагаемая розничная цена YikeBike – ух! – 4 995 долларов за Model V и 7 995 долларов за более легкий, карбоновый Model C. на данный момент за предпродажный залог 2 995 долларов вы имеете возможность купить одну Model V. За эти деньги клиент может рассчитывать на приобретение подержанной автомобили. В случае если брать во внимание затраты на парковку, обслуживание и т.д., само собой разумеется, автомобиль выйдет намного более дорогостоящим.
Из тех же мыслей, велосипед существенно дешевле.
Кампания по сбору средств на выпуск ЯйкБайка уже собрала около 73 000 американских долларов, и осталось еще 40 дней до конца кампании. В случае если к концу срока будут собраны 100 000 американских долларов, байки – электроскутеры? мотосидения? – начнут отгружаться с производственного объекта в Крайстчёрч, Новой Зеландии, уже в апреле. В случае если нет, то участники данной кампании оплатят лишь Model V, таковы были условия.
Кампания сопровождается некоторыми забавными предостережениями: к примеру, это дело клиентов проверить, будет ли YikeBike законным в их регионе. На промо-видео ЯйкБайкеры вольно передвигаются как по пешеходным тропам, так и по дороге наровне с водителями, предполагая немой вопрос, к какой цепи транзитной экосистемы их относить. В случае если умелые велосипедисты еле мирятсяс поведением неопытных райдеров, что они сообщат, в то время, когда им нужно будет делить велодорожку с ЯйкБайкерами?
Рекомендован ли он для вытеснения велосипеда, автомобили либо кроме того Сегвэя? Возможно, нет, т.к. любому продукту будет сложно поставить так высокую планку. без сомнений, в некоторых регионах, где заботятся о велодорожках, будут зарегистрированы пара жалоб на некое мото-приспособление, размером меньше пешехода, но превышающее его по скорости.
Поразмыслите об этом в другом ключе: представьте, что вы прибыли с другой планеты, и вас знакомят с машинами, велосипедами, е-другими гидридами и бордами в первый раз (отставив в сторону простые предпочитаемые обществом модели средств передвижения). Разумеется ли, что Приус побьет популярность YikeBike?