Широкий обод

Широкий обод

Мы разглядим влияние ширины обода на эксплуатационные чертей бескамерной покрышки. Если вы используете бескамерные покрышки, либо интересуетесь ими, то предлагаю вам задумать над тем, что во всех спортивных дисциплинах маунтинбайка будущее за намного более широкой конструкцией ободьев.

Мы установили несколько огромных шин Schwalbe Muddy Mary на обода с внутренним диаметром 21мм DT Swiss EX 5.1D и накачали их до 35фунтов/кв.дюйм – давления, при котором шина шириной 2.4 дюйма была бы жёсткой практически как камень. Громадные покрышки на узких ободах – это не хорошо. Те же покрышки становились жёсткими на колесах для олмаунтин с внутренним диаметром 25мм.

Громадные покрышки на широких ободах – это прекрасно.

Спуск воздуха

Спуск воздуха происходит, в то время, когда боковые силы, действующие на колесо, деформируют шину и на мгновение смещают борт покрышки. Шина теряет около половины собственного давления, а после этого борт волшебным образом делается на место, оставляя незадачливого райдера с шиной, которая и не накачана, и не спущена, и полностью негодна для езды.

Являясь одним из первых приверженцев бескамерных шин, я имел возможность ознакомиться с огромным числом жалоб по этому вопросу, каковые читатели выкладывали на Pinkbike. Могу с уверенностью заявить, что из них два процента касались технических вопросов, а большинство были написаны из лучших побуждений по окончании попыток установить шину, созданную кем-то, кому полностью наплевать на бескамерные покрышки, на колесо, произведенное таким же «экспертом». Однако, на спуск воздуха жалуются и самые глубокоуважаемые райдеры и механики.

не меньше ответственный есть экипировка велосипедиства, поскольку эргономичная спортивная одежда это комфорт при езде и высокие результаты на финише. оптимальнеевыбирать экипировку в интернет магазине спортивной одежды, в том месте и хорошие скидки бывают за счет прямой поставки от производителей и спортивные костюмы производства России.

Эта статья не о том, как бороться с неосуществимым. Она о верном сочетании покрышки и обода для бескамерного колеса. Помимо этого, в ней предлагается отказаться от стандартного узкого обода, что употребляется в кросс-кантри с 1980х.

Использование узкого обода, наверное, было неточностью, в особенности для тех, кто ездит на бескамерных колесах.

Смотрите маленький видеоролик компании Mavic, в котором продемонстрирована бескамерная шина стандарта UST и ее сотрудничество с ободом

В первую очередь, пара слов о стандарте UST

Универсальная бескамерная совокупность (UST) – это запатентованный стандарт сотрудничества между ободом и шиной, и последовательность стандартов, определяющих утилитарные функции. Шина UST имеет квадратный борт, что соединен с соответствующей канавкой в бортовой закраине, а в ее внутренней части находится слой уплотнительной резины, что делает вероятной работу и установку без смазки.

Кроме другого, этот стандарт требует, дабы шина была установлена и накачана вручную либо с минимальным применением инструментов. Функционирование совокупности UST продемонстрировано в видеоролике компании Mavic, представленном выше. Главным моментом есть то, что совокупность UST отличается непревзойденной простотой и надёжностью применения.

Это лучшая бескамерная совокупность в велоиндустрии, и она существенно превосходит собственных соперников. Если вы ездите на кросс-кантри либо трейл-байке и наряду с этим используете колеса стандарта UST и покрышки UST шириной до 2.3 дюймов, возможно, вам не нужно будет столкнуться с большинством неприятностей, о которых говорится в данной статье. На данный момент ни одна совокупность неимеетвозможности сравниться с UST по простоте применения, но и лучшее неизменно возможно сделать значительно лучше.

Обод Crossmax SX производства Mavic имеет внутренний диаметр 21мм и сертифицированную конструкцию бескамерного колеса стандарта UST. WTB Weirwolf – это шина конструкции ‘Tubeless Ready’, которая требует применения герметика. В то время, когда мы установили ее на более широкий обод, профиль 2.3-дюймовой покрышки изменился, а ее характеристики при прохождении поворотов улучшились.

Из-за чего обод должн быть шире

Имеется последовательность весомых обстоятельств применять более широкие обода. Вот составленный мной краткий список:

  • Первая обстоятельство – это оптимизация веса. колесо и Шину направляться разглядывать как одно целое. Шина весит намного больше, чем обод, исходя из этого более широкий обод, не смотря на то, что он будет мало тяжелее, увеличивает количество покрышки без применения дополнительной увеличения и резины каркаса. Это возможно особенно полезно для твентинайнеров, потому, что громадное колесо итак вращает большое количество резины.
  • Еще одна обстоятельство – устойчивость. Более широкие обода существенно увеличивают площадь горизонтальной опоры покрышки, в особенности покрышки громадного количества, к примеру, 2.35- и 2.4-дюймовая резина, которая довольно часто употребляется на байках для кросс-кантри/трейла и олмаунтин. Вес каркаса покрышки возможно уменьшен, а повышение боковой устойчивости покрышки должно решить проблему спуска воздуха.
  • Более широкий обод увеличивает поверхность контакта покрышки с почвой при перемещении по прямой и на поворотах, потому, что протектор не так очень сильно отклоняется и остается более параллельным ободу.
  • Наконец, прогресс в применении таких материалов, как углепластик либо алюминиевые сплавы, позволяет создавать более широкие профили ободов без значительного повышения веса

«У велосипедов собственная сила тяжести», — сообщил мне как-то один специалист. Потому, что при поворотах велосипед обязан наклоняться, нагрузка практически в любое время проходит через территорию контакта колеса с грунтом (А) и по осевой линии колеса и покрышки. В обычном режиме езды и широкие, и узкие обода с однообразным успехом справляются с напряжением.

Что нам известно из опыта

Опыт продемонстрировал, что переход от узких ободов с внешним диаметром 22мм к 27-миллиметровым существенно увеличивает покрышки и боковую устойчивость колеса на технических участках и поворотах. Райдеры, у которых 22-миллиметровые бескамерные покрышки спустили легко при езде в гору не в седле, смогут применять 27-миллиметровые обода в тех же условиях, не теряя давления. И это отличие всего в три миллиметра.

Что касается даунхилла и фрирайда, бескамерные обода шириной 28-30мм либо больше на данный момент появляются в весе для трейла. Легкие покрышки с громадным количеством, к примеру 2.4-дюймовые Schwalbe Rocket Ron, смогут быть неустойчивы на узких ободах, но рвутся на колесах с более широким профилем, таких как Mavic CrossMax SX. Я понял, что возможно применять каркас покрышки меньше на один размер на более широком ободе, и по ощущениям это уже совсем вторая шина.

На ум приходит 2.3-дюймовая WTB Weirwolf. Это вынудило меня задуматься.

Из-за чего узкие покрышки и обода с громадным количеством не подходят для бескамерных колес

Шина возможно изготовлена из эластичного материала, но под давлением она необычным образом действует как жёсткое тело. Конечно, при сгибании она может гнуться и отскакивать, но каркас достаточно твёрдый, и в то время, когда на колесо действует боковая нагрузка, одна сторона покрышки старается поднять другую сторону обода. Зажмите шину в тиски и потяните колесо на себя, и вы сами в этом убедитесь.

По законам физики покрышки однообразного размера передают на узкий обод большее рычажное упрочнение, чем на широкий. Возможно, этим и разъясняется чувство неустойчивости при агрессивной езде на шинах с громадным каркасом на узких ободах. Отличие в ширине обода всего в 3 – 5мм изменяет плечо силы (рычажность) 2.4-дюймовой покрышки, действующее между бортовыми закраинами, на 18%.

Неожиданное подворачивание бескамерной покрышки под вами и спуск воздуха оказывают куда более сильный эффект, чем отличие в боковой устойчивости в 18%. Это еще один аргумент в пользу широких ободов.

Изображаемые покрышки и обода отклоняются в сторону на 15 градусов, и мы видим, что территория контакта колеса с грунтом (А) сместилась вправо. Территория контакта с грунтом у колеса с более широким ободом остается в надёжных пределах бортовых закраин (В), а у колеса с более узким ободом она смещается в страшную территорию за пределами правой бортовой закраины.

Зеленые линии показывают плечо силы покрышки и точку опоры в верхней части бортовой закраины, и направленную вверх силу (С), приложенную к противоположному борту (D). Наряду с этим шина, возможно, удержала бы давление.

Выясняется, возможно еще одна обстоятельство неприятностей с бескамерной шиной. Все пневматические покрышки отклоняются из стороны в сторону при трансформации боковой нагрузки – это их естественное свойство. Одна из обстоятельств того, что более широкие обода дают шинам громадную боковую опору, содержится в том, что более широкая шина не дает точке контакта колеса с поверхностью выйти за пределы боковых закраин.

Точка контакта покрышки может выйти за пределы бортовых закраин, и в этом случае линия силы между ободом и шиной будет проходить выше центра. Так же, как рычаг эксцентрикового зажима формирует возрастающее в геометрической прогрессии упрочнение смыкания при прохождении выше центра при закрытии, в то время, когда территория контакта покрышки с поверхностью выходит за пределы ширины бортовых закраин, свойство покрышки поддерживать райдера значительно снижается, а рычажность, которая передается для подъема борта противоположной стороны от обода, существенно возрастает.

Этим эффектом разъясняется тот факт, что бескамерная шина спускает воздушное пространство: на повороте шина неожиданно сжимается под действием веса райдера и силы тяжести и теряет давление. Само собой разумеется, узкая шина не имела возможности бы отклониться достаточно на большом растоянии чтобы территория контакта с поверхностью сместилась в страшную территорию, но громадная, эластичная 2.35-дюймовая шина с внешним диаметром 22мм на ободе для кросс-кантри, без сомнений, может.

При 20 градусах изображаемого бокового отклонения точка контакта с поверхностью у покрышки на широком ободе приближается к страшной территории над бортовой закраиной (В), но все же сохраняет свойство выдерживать нагрузку. Шина на узком ободе отклоняется до точки, при которой территория контакта с поверхностью смещается от центра (В), а изгибающие силы создают напряжение на каркас покрышки, которое действует на противоположный борт, заставляя его подниматься и отходить от бортовой закраины (D). Герметичность нарушается, и воздушное пространство выходит.

Из-за чего за широкими ободами будущее бескамерных колес

Так, разумеется, что, в случае если мало более широкий обод – это прекрасно, быть может, намного более широкий обод может обеспечить еще громадные преимущества. В приведенных мной иллюстрациях я преувеличил ширину ободов, дабы нагляднее продемонстрировать саму идею. Она содержится в том, что первое преимущество для бескамерных колес при применении более широких ободов – это уменьшение плеча силы на границе между бортом и шиной.

Второе преимущество (и, быть может, еще более серьёзное) – это то, что при сильных отклонениях более широкий обод не разрешает территории контакта колеса с поверхностью выходить за пределы бортовых закраин. Учитывая, что более широкий обод доказано снижает действие боковых сил на шину, маловероятно, что шина на более широком ободе будет смещаться так же, как я изобразил в сравнении с узкопрофильным ободом.

При отклонении на 20 градусов, в то время, когда мы увеличиваем направленную вниз силу, действующую на покрышки, шина на более широком ободе все равно может передавать избыточную нагрузку на колесо, потому, что ее точка контакта остается над ободом. Наряду с этим маленькая направленная вниз сила сплющивает шину на узком ободе, сдвигая противоположный борт с бортовой закраины и обдавая стоящих рядом ядовитой смесью застарелого герметика и с таким трудом накачанного воздуха. В то время, когда давление понижается, напряжение на каркас покрышки значительно уменьшается, и борт покрышки возвращается в исходное положение относительно обода.

Еще одно потенциальное преимущество, которое может дать более широкий обод – это более мягкое преодоление маленьких неровностей, причем при более большом давлении, чем возможно ожидать. Опробования с более широкими ободами и похожими дорожными шинами Mavic и HED продемонстрировали, что незначительное изменение профиля покрышки ведет к значительному улучшению ее рабочих черт.

Переход от хорошей «лампочной» формы клинчера, которая создается при заключении покрышки в узкий обод, к арочной форме снабжает большое понижение сопротивления качению на неровном покрытии при любом давлении в шине. Рабочие показатели покрышки в поворотах кроме этого существенно улучшились. Подобные улучшения возможны и для шин маунтинбайков, потому, что каркас покрышки на более широком ободе принимает форму более плавной дуги, и при деформации покрышки будет изгибаться более предсказуемо.

2.35-дюймовые Schwalbe Hans Dampf идеально сочетаются с ободом DT Swiss AM 10. Они устанавливаются посредством ручного насоса и ездят, как по рельсам. Такое сочетание – стандарт для 2012 Scott Genius LT.

Рекомендации для тех, кто применяет бескамерные покрышки сейчас

Из всего сообщённого в данной статье возможно сделать вывод, что райдеры, каковые применяют бескамерные покрышки и планируют установить покрышки стандарта UST либо “Tubeless Ready” шириной более 2.125 дюймов, должны задуматься о том, дабы подобрать к ним соответствующие ободья с внутренним расстоянием между закраинами 21 – 25мм. В данной категории существует последовательность легких колес олмаунтин производства Easton, Mavic, DT Swiss и Wilderness Trailbikes.

Испробовав множество комбинаций, мы совершенно верно знаем, что громадная ширина обода значительно улучшает управление, а неприятности, характерные бескамерным шинам, фактически исчезают. О том, как избавиться от неприятности спуска шин: сравнительно не так давно мы применяли 2.4-дюймовые Schwalbe Muddy Marys на классических узких колесах DT Swiss XC, и они спускали при давлении 35фунтов/кв.дюйм. На тех же шинах мы без всяких неприятностей ездили пара месяцев, установив их на широкие колеса DT Swiss All Mountain.

Повышение веса при применении более широких ободов думается не таким уж большим если сравнивать с теми преимуществами, каковые оно дает.

Это уникальный перекатанный Китом Бонтрэгером (Keith Bontrager) шоссейный клинчерный обод Mavic с 1.9-дюймовой тонкостенной шиной Fattrax Fisher (настоящей) – шиной для кросс-кантри, популярной в середине 1980х. Это тот самый обод, что дал начало установлению стандарта ободов для маунтинбайка с внешним диаметром 22мм. Кит уменьшил обод 700C с 36 отверстиямии создал 26-дюймовый обод с 32 отверстиями.

Обод Mavic прессуется на внутреннюю втулку.

Итак, какие конкретно возможности?

Олдскульный обод с внешним диаметром 22мм был создан Китом Бонтрэгером в следствии уменьшения, а после этого перекатки шоссейного клинчерного обода Mavic для соответствия 26-дюймовым шинам МТВ. Его обода оказались такими легкими, что в одночасье поменяли все. Любая компания, которая производила либо желала производить горные велосипеды, копировала перекатанные Бонтрэгером обода 700C.

Никто не додумался шепетильно все обдумать. Не смотря на то, что тогда 2.125-дюймовая шина считалась огромной, а бескамерная по большому счету была всего лишь мечтой. Но технологии не стоят на месте, и страно, что производители ободов лишь сравнительно не так давно отреагировали – и кто не считая UST разглядывал колеса и покрышки как единую совокупность?

В скором времени, я думаю, чем шире, тем лучше. Учитывая, что углепластиковые обода прекрасно себя зарекомендовали и имеют малый вес, создание конкурентоспособных ободов для кросс-кантри с расстоянием между бортовыми закраинами 23мм – несложная задача, а появление ободьев шириной около 35 — 45 для олмаунтин и даунхилла может стать событием 2013 года. В случае если кто-то изготавливает обода на заказ, я думаю, 28-30мм – совершенная ширина для трейлрайдинга.

Сделайте и мне бескамерные, пожалуйста.

Заключение

Стоит повторить, что эта статья написана на основании моих теорий и личных наблюдений и есть попыткой доказать, что широкие обода – лучший формат для бескамерных шин, и изучить потенциальные возможности намного более широких ободов для всех дисциплин маунтинбайка. Я буду рад услышать каждые мнения либо теории по этому вопросу. Исходя из этого, прошу вас, высказывайтесь – RC.

Широкие обода .8 дюймов

Темы которые будут Вам интересны: