Как подбирать обода на велосипед?

Как подбирать обода на велосипед?
Содержание

  • Процедура выбора
  • Разновидности конструкций
  • Количество стенок
  • Особенные элементы
  • Материалы
  • Производители
  • Измерения
  • Характеристики спицевания
  • Онлайн-калькулятор
  • Заключение
  • Комментарии

С выбором обода велосипедист сталкивается очень редко. В большинстве случаев, при покупке велосипеда и при замене колеса. Практически же он покупается вместе с велосипедом и употребляется до важного его повреждения либо замены всего колеса. Вот кое-какие обстоятельства замены:

  • Через чур довольно часто появляются восьмёрки. Их возможно править, но нередкое появление свидетельствует, что имеется неприятности в конструкции обода, материале либо стиле катания велосипедиста.
  • Материал истончён ободными тормозами, не обращая внимания на всю крепость металла, и он не устоит перед постоянным торможением. Тормозные дорожки современными v-brake эксплуатируются нещадно.

Процедура выбора

Эксперты советуют обратить внимание на пара тезисов перед выборомобода для велосипеда:

  1. Зафиксировать количество денег, каковые возможно израсходовать на обода и трезво взвесить собственный стиль катания. В зависимости от него будет производиться выбор. Серьёзен ли внешний вид, будут ли прыжки либо важные удары.
  2. Обратите внимание на двойные алюминиевые обода. Они универсальны, легки и недороги.
  3. В случае если расстояния громадны, обратите внимание на вес, а вот прочность стоит отнести на второй план – полевой ремонт раз за сезон скоро компенсируется отсутствием утраты 2-5% скорости.
  4. Обратите внимание на бескамерные колёса. При большой цене они предоставляют большие удобства в плане фактически полного отсутствия проколов.
  5. Для прыжков и асфальта хорошо подойдут широкие обода, не смотря на то, что на автостраду с ними лучше не выезжать.

Ниже раскроем кое-какие из этих советов и сделаем маленькую вводную по возможностям и терминам.

Разновидности конструкций

Конструкция велосипедного обода на рынке на данный момент де-факто стандартная, и именуется коробочной (коробчатое сечение), она применяет бортовые шины. Крепкие борта, U-образая форма, дополняемая несколькими уровнями рёбер жёсткости.

Для шоссейных велосипедов употребляются «трубки». Покрышки на такие обода «наклеиваются» через особую ленту, а не зажимаются углублениями на внутренней стороне борта обода, как при «коробки».

Количество стенок

Так как значительно чаще речь заходит об алюминиевом коробчатом строении, самым ответственным параметром надёжности и жёсткости делается многостенность. Одностенные обода на велосипед в профиле дают простую букву U, но многостенный, додавая дополнительных рёбер, делает структуру очень замечательной. Всего одна перемычка в горизонтальном профиле увеличивает прочность практически в два раза.

Помимо этого, многостенные варианты намного более устойчивы к повреждениям боковыми ударами, неисправными тормозами, но смогут увеличивать вес велосипеда. На современных байках возможно подметить вытянутые вовнутрь колеса обода. Это новые конструкции, каковые переходят от несложных горизонтальных рёбер к сложным структурам в объёмного обода.

Примером таких колёс смогут стать фиксы для гонок по треку с кажущимися весьма тяжёлыми, практически целыми ободами.

Особенные элементы

Не считая структуры и самой окружности, у обода имеется отверстия для ниппеля и спиц, канавки для крепления шин – все эти маленькие элементы смогут стать точками слабости, в то время, когда из-за малого недостатка будет повреждаться целый материал обода.

Отверстия укрепляются, а для спиц применяют пистоны – плотные железные вставки, фиксирующие спицу в отверстии. Такие средства усиления показались из кустарных ремонтных элементов, но стали на данный момент стандартом для ободов выше среднего уровня.

Материалы

Выбор материалов на удивление мал:

  1. Алюминий – неоспоримый фаворит. Недорогой, прочный, универсальный – компромисс между всеми качествами, применяемый в подавляющем числе моделей ободов.
  2. Сталь – привет из прошлого века. Надёжные в плане износа и твёрдости, но весьма тяжёлые изделия из стали фактически провалились сквозь землю с рынка, да и отыскать двойной металлический обод непросто.
  3. Карбон – новейшие технологии не стоят на месте, и карбоновые обода появляются не только на треках, но и в городских условиях, и на шоссе. твёрдость и Лёгкость сочетаются с высокой ценой.
  4. «Фирменные» сплавы – разные комбинации металлов, открывающие новые свойства. В большинстве случаев не стоят никакого внимания из-за чисто маркетинговой составляющей. На практике они показывают себя не лучше алюминия.

Не считая главного материала, при изготовлении время от времени используют анодирование. Такие обода для велосипедов легко подметить, поскольку их поверхность в большинстве случаев тёмная. Дополнительная гальванизация увеличивает прочность простого алюминиевого обода на пара десятков процентов. Дополнительное покрытие довольно часто употребляется, в случае если обод задний, а тормоза – v-brake.

Ему требуется дополнительная энергоёмкость при торможении.

Производители

  • Alex Rims – OEM производитель, поставляющий обода практически всем именитых компаний;
  • Mach – французский производитель, специализирующийся на шоссейных ободах;
  • DT Swiss – скандинавский VIP-поставщик;
  • Mavic – универсальный и надёжный производитель.

Измерения

Чем характеризуется обод? Разглядим подробнее.

Протяженность

Основное измерение – это «посадочный диаметр» либо посадочный размер, измеряющий фактически размер колеса по окружности.

Какие конкретно бывают размеры взрослого велосипеда?

Для его записи употребляется три совокупности:

  • ISO – настоящая протяженность диаметра обода в миллиметрах. Де-факто – база и стандарт для сравнения любого другого метода трансформации.
  • Дюймовый размер записывается в формате 20”x2.0, что означает 20 дюймов длиной, 2 – шириной. Дробные числа смогут записываться как с чертой, так и в десятичном виде, что может внести путаницу. Внимание! «Советские» размеры с современными, западными, не совпадают, кроме того имея однообразные маркировки.
  • Французский размер обозначает, как и ISO, диаметр обода, но дополняется шириной покрышки в виде буквенного обозначения от A до D (А – узкий, D – широкий).

Примерная таблица, объединяющая разные измерения:

Ширина

От длины, само собой разумеется, зависит комфорт катания, но главное влияние создаёт ширина покрышки. И затрачиваемое упрочнение, и амортизационные особенности в трюках, и вес – всё зависит от ширины обода.

Подобрать обод к нужной покрышке непросто из-за постоянной нагрузки и сложности конструкции, а также ударной. Минимальные расхождения в ширине будут приводить к повреждениям и покрышки, и обода.

Ширина фактически принята за стандартную для каждого стиля катания, обозначается в миллиметрах, и варианты следующие:

  • До 15 мм – для трекинга, шоссе и высокой скорости;
  • 17 мм – гибриды, современный кросс-кантри, крайне важна твёрдость сплава;
  • 19 мм – стандартные горные велосипеды;
  • 21 мм – базисные трюки, велотуризм;
  • 23 мм – экстремальные виды спорта.

Таблица приводит размеры в миллиметрах для рекомендуемых давлений:

Характеристики спицевания

Для работы со спицами направляться знать пара терминов и дополнительных размеров:

  • Effective rim diameter – ERD – эфф. диаметр обода, диаметр по спицам (от финиша одной до конца противоположенной);
  • Offset of spoke bed – OSB – смещение отверстий (поперечное). Не равен нулю лишь в несимметричных моделях, каковые весьма редки;
  • количество спиц – для стандартных на данный момент ободов 24”-26” это 28, 32 и 36 отверстий, стандарта для найнеров (29 дюймов) пока не оформили.

Онлайн-калькулятор

Само собой разумеется, работа со спицами очень сложна и серьёзна, но разобрать её стоит в отдельной статье.

Заключение

Обод – сложная с позиций производства подробность велосипеда. С одной стороны, он не имеет движущихся частей, но высокие нагрузки при эксплуатации и прямая связь жизни между прочности и человека и надёжности обода разрешают сказать, что это один из наиболее значимых элементов байка.

Велосипед для чайников с Антоном Степановым #18 — про сборные колеса (вилсеты)

Темы которые будут Вам интересны: