Шлем и рама… bmx рама

Шлем и рама… bmx рама

Что самое серьёзное в велосипеде? вилка и Рама! Как раз они в громаднейшей степени определяют удобство катания, безопасность и комфорт исполнения трюков.

В отличии от остальных компонентов, каковые возможно легко и скоро заменить, вилка и в особенности BMX-рама есть «фундаментом» конструкции, что выбирается всерьёз и на долгое время.

Фото Red Bull (на фото Ирек Ризаев)

Ответственной чёртом рамы велосипеда есть её геометрия. Перед тем как приступить к изучению углов рамы и отличий размеров, разглядим из чего же по большому счету состоит BMX-рама.

BMX рама: BBH — высота каретки; CL – нижнее перо; DT – нижняя труба рамы; HA — угол рулевого стакана; SA — угол подседельной трубы; ST – подседельная труба; STL – протяженность подседельной трубы; TT – верхняя труба рамы; TTL – протяженность верхней трубы; WBL – протяженность колёсной базы

Рулевой стакан — маленькая труба, соединяющая верхнюю и нижнюю трубы рамы. Помогает для установки рулевой колонки. Обычно в месте крепления стакана к нижней (время от времени верхней) трубе наваривают “косынку” для повышения прочности.

Верхняя труба (ТТ, top tube) — это труба, идущая от седла до рулевого стакана. Как раз её протяженность определяет ростовку велосипеда.

Нижняя труба (down tube) соединяет рулевой стакан с кареткой. технологии обработки и Различные профили (о которых будет поведано позднее), разрешают уменьшить массу нижней трубы, а в силу её размера, и неспециализированный вес всего байка.

На подбор геометрии рамы воздействуют делаемые трюки

Фото Red Bull

Подседельная труба (seat tube) — труба, в которой крепится подседельный штырь. Она определяет высоту рамы. Идёт от кареточного узла до подседельного хомута.

Обычно содержит встроенный зажим подседельного штыря (возможно реализован, как хомутом, так и зажимом самой подседельной трубы).

Рулевой стакан, верхняя, нижняя и подседельная трубы совместно воображают т.н. передний треугольник рамы.

Нижнее перо (chainstay) — труба от дропаута заднего колеса до кареточного узла. Протяженность нижнего пера определяет предрасположенность байка к выдёргиваемости/вращениям либо стабильности (подробнее об этом ниже).

Верхнее перо (seatstay) — труба, соединяющая дропауты с верхней и/либо подседельной трубой. Принципиально важно, дабы верхнее перо надёжно крепилось к верхней/подседельной трубе, потому, что при приземлениях по окончании вращений, на данный узел приходится громадная нагрузка. Дабы верхние перья не вело, между ними постоянно устанавливается перемычка (bridge), увеличивающая жёсткость конструкции.

Нижнее и верхнее перья с подседельной трубой составляют задний треугольник BMX рамы. С ростом популярности сверхшироких покрышек (до 2,6”), задние треугольники на современных рамах становятся все шире и шире. Это разрешает устанавливать покрышку без риска трения о раму.

Цвет рамы на геометрию не воздействует. Однако производители учитывают вкусы райдеров и производят рамы различных цветов. Как, к примеру, рамы TotalBMX Killabee K2

Разобравшись с главными элементами рамы, перейдём конкретно к изучению факторов, воздействующих на её геометрию.

Протяженность рамы (либо ростовка, она же top tube length) — определяется длиной верхней трубы. есть главной чёртом BMX рамы и воздействует на ощущения от управления велосипедом.

Правило: чем рама меньше, тем несложнее она выдёргивается и легче вращается. Соответственно, чем рама дольше, тем стабильностью и большей устойчивостью в воздухе она владеет.

Измеряется ростовка в дюймах (inches). 1 дюйм (“) = 25,4 мм. Самые распространённые ростовки 20?, 20,25?, 20,5?, 20.75, 21?, 21.25?.

Во флетленде ростовки намного меньше чем в стрите и значительно чаще находятся в диапазоне от 18? до 19,5”. Существуют ростовки, как больше, так и меньше этих значений, но значительно чаще являются чертями промодельных запчастей.

При выборе рамы нужно учитывать стиль и свой рост катания

Фото Red Bull

Долгая рама превосходно подойдёт для высоких райдеров, поскольку им необходимо больше места, к примеру, для барспина, дабы не задевать коленкой руль. Рама меньше нужна райдеров пониже ростом.

Как и все характеристики велосипеда, протяженность рамы, значительно чаще выбирается исходя из личных предпочтений. К примеру, большой райдер, может приобрести BMX-раму мельче, дабы поставить сложный технический трюк. А низкий, может купить долгую раму, дабы стабильно пулять дикие эйры.

Сводный последовательность размеров со среднестатистическими соотношениями длины и роста верхней трубы рамы:

менее 149/20?, 150-159/20,2?, 160-169/20,5?, 170-179/20,7?, 180-189/21?, 190 и более/21,2?.

Протяженность нижних перьев (chainstay length) наровне с длиной верхней трубы, определяет поведение и управляемость байка. Измеряется в дюймах. Чем нижнее перо меньше, тем несложнее выдёргивать и закручивать байк.

Чем оно дольше, тем больше стабильности на громадных пролётах.

Высокая рама

При выборе длины перьев, равно как и при подбое длины верхней трубы, ключевую роль играется рост райдера. Высокие райдеры чей рост сам по себе создаёт больший рычаг для подрыва передней части, комфортно чувствуют себя на рамах с долгими перьями. Низким райдерам стоит остерегаться долгих перьев, поскольку нужно будет попотеть, дабы пойти против физики.

Исходя из этого высоким райдерам лучше предпочесть более долгие нижние перья. Низким райдерам, как и райдерам стиль катания, которых основан на техно-замутах, вращениях и тейлвипах, напротив, идеально подойдёт маленький задний треугольник. Но очевидно, нужно учитывать индивидуальные предпочтения.

Протяженность нижних перьев колеблется в районе 12,5-14 дюймов. Что весьма интересно, в течении последних 10 лет заметна тенденция к уменьшению задних перьев. В случае если раньше, размер 13,25” считался враждебно маленьким, то на данный момент уже никого не поразить рамой с длиной перьев 12,6 дюймов.

Угол рулевого стакана (headtube angle, HA) — угол между линией и поверхностью земли совершённой через центр рулевого стакана. Измеряется в градусах (°). Самыми распространёнными, на рынке BMX-рам, являются углы: 74,5°, 75° и 75,5°.

Существуют углы, как больше, так и меньше указанных, но это скорее уникальность.

перемычка и Подседельная труба (bridge), соединяющая правое и левое перо

Больший угол наклона рулевого стакана облегчит исполнение вращений и трюков на переднем колесе, кроме этого он даст чувство, что верхняя труба дольше, чем имеется в действительности. К примеру, велосипед с ростовкой 20,5? на раме с углом рулевого стакана 75°, будет ощущаться, как 20,75? на раме с углом 74,5°. Отличие в угле рулевой колонки в 0,5° примерна равна трём миллиметрам выбега, на вилке.

Другими словами, в случае если у райдера была рама с углом наклона рулевого стакана 75°, а он приобрели новую, с HA=75,5°, то выбег на новой вилке, по ощущениям от катания станет меньше. Громадный угол рулевой не желателен для новичков, и для тех, кто бомбит лютые гэпы и катает трейлы. Громадный угол сделает байк резким и нестабильным и первое время его будет весьма тяжело осуществлять контроль. Меньший угол наклона рулевого стакана, сделает велосипед более управляемым и менее резким, а трюки более плавными.

Большая часть трейловых промоделей рам поставляются с углом в 74,5°.

Чем угол ближе к прямому, тем больше райдер нависает над передним колесом. Вследствие этого делается несложнее поднимать заднее колесо и делать сопряжённые с ездой на переднем колесе трюки. И напротив, чем угол рулевого стакана меньше, тем стабильнее ведёт себя рама на высоких скоростях и в воздухе.

Как и остальные чёрта рамы, выбор угла зависит от предпочтений райдера, но неспециализированные советы следующие: техничное парковое катание — угол побольше; дёрт, громадные пролёты и пр. — угол мельче.

Дропаут помогает для крепления оси втулки, и соединяет верхние и нижние перья

Угол подседельной трубы (seat tube angle, он же SA и ST) — угол между подседельной трубой и поверхностью земли. Измеряется в градусах (°). Самыми распространёнными есть углы в диапазоне от 69° до 72,5°.

Существуют показатели как больше, так и меньше, но они значительно чаще являются чертями промодельных подробностей.

Громадный угол подседельной трубы разрешает эргономичнее зажимать седло ногами при барспине и даёт чувство стабильности. Соответственно, чем меньше угол подседельной трубы, тем дальше уезжает назад седло, а каретка выдвигается вперёд и седло делается менее комфортно.

Углу подседельной трубы постоянно уделяется мало внимания при выборе рамы, а он есть одним из самые важных показателей. Помимо этого, от него зависит чувство ростовки рамы.

Чем меньше угол подседельной трубы, тем дальше она отклоняется назад и тянет за собой рулевую трубу с рулём и вилкой. Чем он больше, тем больше подседельная труба смещается вперёд и, как следствие, смещает вперёд всю переднюю часть рамы. К примеру, BMX-рама с ростовкой 20,75? и углом подседельной трубы в 72° думается дольше рамы 20,75? и углом 69° и приблизительно равна раме с ростовкой в 21? и углом подседельной трубы в 69°.

Исходя из этого, при выборе BMX-рамы нужно учитывать, что рама с громадным углом подседельной трубы ощущается дольше, а с меньшим меньше.

Рулевой стакан

Высота каретки (BB height либо легко BB) измеряется в дюймах и варьируется у современных BMX в диапазоне от 11,3? до 12”. Существуют и другие показатели, но значительно чаще являются чертями промодельных запчастей.

Чем больше высота каретки, тем легче делать трюки с мэнуалами и вращаться. Помимо этого, у звезды больше шансов избежать контакта с гранью либо рейлом. Меньшая высота свидетельствует, что байк будет вести себя более стабильно, но мэнуалы смогут ощущаться сложнее. Высоты каретки кроме этого воздействует на положение поясницы при катании и чувство высоты руля.

Высокое положение кареточного узла создаст чувство низкого руля, а низкое сокращает «нависание» над рулём.

Протяженность подседельной трубы, она же неспециализированная высота рамы (seat tube length либо standover height) измеряется в дюймах. Высота рамы у современных моделей BMX-велосипедов находится в диапазоне от 7,5? до 9”.

Протяженность подседельной трубы измеряется от центра кареточного узла, до центра сечения верхней трубы. В случае если поставить ноги на педали в горизонтальное положение, то рама с высокой подседельной трубой значительно сократит расстояние от седла до «пятой точки» пилота. Соответственно низкая рама, к примеру 7?, будет намного ниже колен.

На более высокой раме, легче делать барспин, поскольку седло выше, а на более низкой тейлвип и большая часть трюков, в которых нужно снимать ноги с педалей либо уводить их от рамы. Высокая рама ведёт себя более стабильно на трейлах и исходя из этого для них предпочтительны рамы высотой более 8,5”. Напротив низкая рама даёт больше места, дабы поджать седло при банихопе.

Верно подобранная геометрии рамы облегчает исполнение трюков

Фото Red Bull

Колёсная база (wheel base) измеряется от центра оси переднего колеса, до центра оси заднего колеса. Данный показатель скорее наглядный, поскольку складывается из громадного количества составляющих. На величину колёсной базы воздействует: выбег вилки, угол рулевой, длины верхней нижнего пера и трубы.

Маленькая база делает велосипед более манёвренным и вёртким, долгая более стабильным.

Выбирать раму лишь по градусам и цифрам — не самый разумный подход. Очень многое зависит от личных предпочтений, роста, ощущений при катании. Однако, познание геометрии рамы, обоюдного влияния её элементов, разрешит лучше выбрать велосипед и мало расширит кругозор.

Что также хорошо.

 Текст: Николай Тишкин, Егор Гаманюк, Игорь Шичкин

Высказываем признательность компании Hellride за помощь  подготовке материала

Перечень терминов:

BB height, BB высота каретки
bridge перемычка между верхними перьями
chainstay length протяженность нижних перьев
chainstay нижнее перо
down tube нижняя труба
headtube angle, HA угол рулевого стакана
seat tube angle, SA, ST угол подседельной трубы
seat tube length неспециализированная высота рамы
seat tube подседельная труба
seatstay верхнее перо
standover height неспециализированная высота рамы
top tube length ростовка
top tube, ТТ верхняя труба
wheel base колёсная база

Как выбрать BMX раму — размеры и ростовка

Темы которые будут Вам интересны: