Правильная посадка на велосипеде

Правильная посадка на велосипеде

Верная посадка имеет громадное значение: человек проводит в седле многие часы, и при неправильной посадке устают не только ягодичная область, но и мускулы шеи, поясницы и конечностей. Чтобы получить от велосипеда большую пользу, необходимо мочь пользоваться велосипедом.

Многие находятся в плену стереотипов по поводу техники езды на велосипеде. Они считаюм, что наряду с этим необходимо крутить педали с постоянной скоростью, всю массу тела распределить по большей части на седло и наблюдать на пара метров в первых рядах себя. Но это неверно.

Базисные правила верной посадки:

  1. Перераспределение веса между колёсами нужно при преодолении различных косогоров, песка, грязи, других препятствий и склонов, для оптимального улучшения торможения либо разгона. Распределить вес возможно перемещая тело и меняя его наклон в продольной плоскости на протяжении седла: на подъёме необходимо приближаться к рулю, а на спуске напротив необходимо отклоняться назад.
  2. На поворотах действует центробежная сила. Дабы компенсировать её влияние необходимо поменять наклон велосипеда по вертикали, смещая центр тяжести влево либо вправо.
  3. Преодолевать в седле бордюры, колдобины и корни запрещено, поскольку наряду с этим страдает не только на ваше тело, вместе с тем возможно сломать подседельный штырь, седло, руль, раму, вилку, обод. Время от времени возможно взять важные травмы либо кроме того распрощаться с судьбой.
  4. Проходя препятствия, запрещено монотонно и равномерно вращать педали, необходимо вращать дробно и прерывисто, дабы не задеть ногой об препятствие. В противном случае возможно легко упасть, повредив ногу либо сломав педаль с шатуном. Имеется таких ситуации, в то время, когда не до педалирования — только бы не упасть. Вследствие этого на сложные участки лучше не входить на маленькой скорости, дабы у вас оставался запас инерции, поскольку разогнаться всгда сложнее, чем затормозить. Не подобрав верную посадку, сложно будет в ходе езды пераспределять центр тяжести. А верную посадку возможно обеспечить лишь при условии верной выбора и настройки велосипеда.

Выбор посадки на велосипеде — это достаточно непростой вопрос по причине того, что каждому человеку требуется собственная личная посадка. Неприятность подбора посадки усложняется разнообразием стилей езды и геометрии велосипедов. По данной причине возможно дать лишь неспециализированные советы, каковые необходимо творчески использовать на практике, посоветовавшись с более умелыми велосипедистами.

Но сперва — два слова о человека и геометрии велосипеда.

Главные размеры велосипеда:

  1. A — размер (рост) рамы в дюймах либо сантиметрах, может измеряться двумя способами — либо от центра каретки до середины верхней трубы, либо от центра каретки до верхнего обреза (вершины) подседельной трубы. Он считается главным размером рамы. Дабы не совершить ошибку, нужно уточнять, как как раз измеряли раму и что именно написано в каталоге: один метод измерения именуется «C-C» (centre-centre), второй «C-T» (centre-top).
    Как пример приведена таблица от KONA с рекомендованным размером рамы велосипедов по росту. Размер рамы измеряется как «C-T» (centre-top):

    Рост велосипедиста, см 155 — 170 163 — 178 171 — 185 179 — 192 187 — 199
    Требуемый размер рамы, дюймы 16 17 18 19 20

    Очевидно, для велосипедов другого производителя таблица рекомендуемых размеров велосипедных рам возможно совсем другой.

  2. длина и2 — Размер проекции горизонтальной трубы рамы.
  3. Расстояние от руля до центра седлапо горизонтали.
  4. седла и Высота руля, возможности их регулировки по вертикали.
  5. H — расстояние от середины верхней поверхности горизонтальной трубы до почвы — стендовер.
    Таблица высоты стендовера для MTB KONA серии кросс-кантри:

    Размер рамы, дюймы 14 16 17 18 19 20 21
    Высота стендовера, см 61 66 68,5 71,1 73,7 76,2 78,7
  6. Протяженность шатуна — в большинстве случаев от 15 до 18 см.
  7. длина выноса и Угол наклона.

Для выбора велосипеда принципиально важно знать кое-какие антропометрические параметры велосипедиста:

  1. Рост.
  2. Расстояние от земли до промежности.
  3. Длину рук.
  4. Длину ног. В случае если более совершенно верно, то это расстояние от земли до вершины берцовой кости. Верх берцовой кости определяется легко. Он на 9 — 12 см ниже характерной косточки выступа таза.

Как отрегулировать седло и руль на велосипеде.

подбор велосипеда и Определение посадки — процесс обоюдный, многоэтапный и может проходить в такой последовательности. Подбирается высота установки седла (с учетом длины шатунов), высота установки руля, размер / рост рамы, протяженность выноса и/либо размер «B2» рамы и продольное положение седла.

В первую очередь принципиально важно выбрать седло и верно его установить (т. е. выбрать расстояние до руля и угол наклона к горизонтальной линии). У каждого человека собственная анатомия, и в случае если нет конгруэнтности поверхностей «седла и» пятой точки, то человек уже в прямом, а не в переносном смысле, сидит «как на шесте». Исходя из этого выбор седла зависит не только от вида велопутешествий (спортсмены предпочитают узкие сёдла), но и от личных изюминок строения велосипедиста.

Особи мужского пола, благодаря своим анатомическим изюминкам, смогут позволить себе узкие сёдла. Для дам подходят сёдла широкие.

Понятное дело, руль — это основная часть не только в корабле, но и велосипеде. Куда развернёшь, в том направлении и отправишься. Для спортивных велопробегов геометрия руля крайне важна. Дело в том, что гонщики пробуют снизить сопротивление встречному ветру. По окончании скорости в 20 км/час каждые последующие 10 км требуют повышения мощности «двигателя» в 2 раза.

Само собой разумеется, на практике это не совсем так. Посредством разных ухищрений велосипедист может уменьшить энергетические затраты. Гонщики — специалисты и собственную энергию просто так не разбазаривают.

Они весьма обожают ездить «на колесе», применяют обтекаемые шлемы, новомодные синтетические ткани, уменьшающие сопротивление воздуха. Другими словами ведут себя совсем непотребно. Нет, дабы широкой грудью распахнуться навстречу ветру — они же предпочитают скрываться за спиной товарища.

Вот тут им и оказывает помощь изогнутый руль — чем ближе контуры гонщика к капле, тем затраты на рассекание воздуха меньше. За дорогой велосипедист наблюдает как бы исподлобья.

Для не спортсменов выбор конфигурации руля — дело практики и вкуса. В случае если у вас дорожный либо так называемый «Крейсер» (Cruiser), другими словами велосипед, созданный для неспешной езды, то на нем довольно часто возможно заметить руль, изогнутый вверх. Велосипедист в этом случае сидит практически вертикально.

Преимуществом данной посадки есть то, что поясницы остается фактически прямой и при маленьких скоростях не устает. Но в случае если в сутки необходимо проехать километров 50-60, начинаются неприятности.

Велотуристы при долгой езде с целью снизить напряжение в мышца всегда изменяют собственную посадку в седле, меняют захваты рук. Но вариантов смены рук в велосипедах с «дорожным» рулём нет. Исходя из этого при однообразной про должительной поездке мышцышеи и верхнего плечевого пояса очень сильно затекают.

Это не редкость особенно неприятным у людей,страдающих остеохондрозом.

Самый распространенным для байков есть прямой руль. Время от времени это вправду легко прямая труба, время от времени — труба мало изогнутая, но все равно остающаяся практически прямой. Неприятным моментом при применении прямых рулей есть то, что на протяжении езды против ветра либо с горы велосипедисту нереально принять более удачную низкую посадку.

Потому, что велосипедист наклоняется вперед и сгибает руки в локтях, то при таковой езде он скоро устает. Напрашивается пара выводов:

  1. Если вы маленький любитель ездить на высокой скорости и на дальние расстояния — имеете возможность нормально обойтись прямым рулём.
  2. Для поклонников долгих путешествий, людей и гонщиков с остеохондрозом предпочтительнее применять изогнутые рули.
  3. В случае если у вас руль прямой, то вы имеете возможность установить на него рога, каковые разрешат вам поменять положение рук, что комфортно при долгих поездках.
  4. Существуют и особые многократно гнутые рули, рассчитанные на долгие поездки.

По окончании всех приготовлений направляться проверить седла установки и правильность руля на деле: велосипедист не должен сутулиться, а руки на руле должны быть легко согнуты в локтях. Помимо этого, на протяжении езды мускулы шеи и поясницы не должны быть чрезмерно напряжены.

Посадка на велосипеде, стремительная проверка | Mtbtraining

Темы которые будут Вам интересны: