Штрафные баллы за нарушение пдд — хорошо или плохо?
Разговаривал с приятелем из Шотландии, он недавно влетел под спидкамеру, превышение всего 5 миль, грозит штраф и 3 штрафных балла. Ситуация была: начало населенного пункта, он не успел затормозить свою груженную фуру до разрешенных 30 миль.
В Великобритании права отбирают автоматически, по достижению 12 штрафных баллов, причем эти баллы висят в системе 4 года, плюс еще один год их видят страховщики, задирая для тебя цену страховки, которая и без того не маленькая.
Система реально жесткая, по нашим меркам остаться без прав легче легкого. И это действует, знаете ли, помню по себе — у меня как-то скопилось 6 баллов, и одно грубое нарушение могло оставить меня без работы (тогда работал водителем).
Через это ездил с оглядкой, со временем вошло в привычку: как бы не спешил — не нарушать даже в мелочах. Это оказалось вполне возможно, и в чем-то приятно. Зато когда вернулся домой, в Таллин, то оторвался по полной. ?? У нас никаких штрафных баллов нет, просто оплачивай штрафы.
Если отбросить коррупционную составляющую, как вы считаете, такая бездушная система, в которой ты можешь остаться без прав всего лишь за три-четыре не слишком грубых нарушения — это добро или зло? Делает ли это дороги для водителей, пешеходов и велосипедистов безопаснее?
Если интересно моё мнение — это добро, потому что при таком подходе дороги очищаются от личностей, неспособных совладать с зудом в правой ноге.
По поводу коррупции, я помню, когда Эстония стала, так сказать, независимой, менты на дорогах брали взятки за милую душу. Я получил права в 1995 году (юбилей, однако), и всегда имел за козырьком эквивалент 5 долларов — стандартная мзда, как они говорили «на гамбургеры». ??
Но в конце 90-х коррупцию на низовом уровне извели подчистую (помнится, моего знакомого мента выперли за взятку), теперь даже трудно себе представить, что можно «разобраться на месте».
PS. Приятелю, которого я упомянул, сделали предложение: заплатить штраф 100 фунтов, с занесением 3 баллов или пройти курс безопасности на дорогах, при этом не будет ни штрафа, ни баллов. Разумеется, он выбрал второе — теперь ему придется ехать в рабочий день из Шотландии в Англию, чтобы прослушать этот курс, за который, кстати, еще нужно заплатить 86 фунтов. Считает, что очень хорошо отделался.