Specialized fatboy — танки грязи не боятся
Я надеюсь, мои читатели привычны с таким явлением, как фатбайк. В случае если нет, то кратко — это велосипед отнюдь не для толстых людей, как может показаться из заглавия, а байк с высокой проходимостью, достигаемой применением экстремально широких покрышек с низком давлением.
Таковой велосипед хорошо подходит для передвижения по сыпучей поверхности, к примеру, по снегу. Я бы желал заявить, что мысль фатбайка отправилась из Сибири, но к сожалению, энтузиасты зимнего катания по распутью были родом с Аляски.
До сих пор нельзя сказать, что фатбайки являются официально признанным типом велосипедов — всего пара производителей создают для них компоненты. Широкая общественность кроме этого не принимает действительно широкошинные байки, считая их необычным и узконишевым ответом.
Быть может, сейчас всё изменится, по причине того, что в дело вступил мой любимый велопроизводитель Specialized, представив в текущем году собственную версию фатбайка. Посмотрите, разве вы не желали бы себе в конюшню вот такую штуку:
Спеш не был бы Спешем, если бы не сфокусировался на ездовых и дизайне качествах нового велосипеда. Байк имеет облегченную алюминиевую раму с геометрией, как у их найнера Crave, и карбоновую вилку.
FatBoy в средней ростовке будет весить приблизительно 14 кг, что более чем хорошо для фатбайка. Конструкторы поработали над ободами — удалив лишний металл, они взяли обод 26?, шириной 90 мм, весом всего 795 грамм, причем надёжность и жёсткость наряду с этим не пострадала.
На демонстрационном велосипеде надеты покрышки компании Surly шириной 4.8?, так как штатная резина Specialized Ground Control еще не вышла в серийное производство. По большому счету, рама FatBoy вмещает большой размер шины до пяти дюймов.
Кстати, рабочее давление в таких широких покрышках всего-то 0.5 атм, почему колесо абсорбирует все неровности, корни и камни и как словно бы прилипает к почва в поворотах.
Тест-райдеры отмечают, что FatBoy при собственной ширине покрышек совсем не неуклюжий увалень — все отмечают чуткую управляемость и отличную приёмистость велосипедом.
На вопрос «Для чего Specialized пригодился фатбайк в модельном последовательности», продукт-менеджер Тодд Канателли отвечает, что сегмент фатбайков — это самый быстрорастущий тренд, исходя из этого они не желали бы терять спешефанов, желающих обзавестись ширококолесным велосипедом.
Байк оказался в действительности очень красивым, но по-моему, Specialized может сделать прекрасный спортивный аппарат из любого казуального велосипеда. В прошедшем сезоне вышла их модель электробайка Turbo, и на мой взор, это первый велосипед с электроприводом, что бы я с наслаждением приобрел, по причине того, что с точки дизайна он безукоризнен.
Уверен, что в области фатбайков также всё будет прекрасно, точно отправятся хорошие продажи, примерная стоимость на младшую модель, оснащенную механикой уровня SRAM X7, составит 2000 долларов в Соединенных Штатах. Значит, до нас эти байки дойдут по цене приблизительно 80 000-100 000 рублей. Учитывая, что это Specialized, то цена думается обычной.
Я уверен, что среди моих читателей имеется пользователи фатбайков, поведайте, как оно, сколько стоит, сколько едет. Вопрос к остальным — что вы думаете о фатбайках, обзавелись бы таковой игрушкой для зимнего сезона?