Сварные швы велосипедных рам
Совсем сравнительно не так давно мы писали про победителей выставки NAHBS 2011, где было пара номинаций для конструкторов рам. Причем особенное внимание было уделено способам их сварки, а попросту говоря тому, как трубы крепятся между собой, что образовывает в итоге велосипедную раму. В тех номинациях находились TIG-сварка, высокотемпературная пайка и без того именуемое lugged construction (крепление через проушины).
Давайте разглядим любой способ, чтобы выяснить в чем же состоит такая принципиальная отличие.
TIG-сварка
TIG — ручная сварка неплавящимися вольфрамовыми электродами в среде защитного газа (аргона). Способ TIG на постоянном токе (TIG-DC) используют для сталей, способ TIG на переменном токе (TIG-AC) — для алюминиевых сплавов. Швы отличаются поразительной высоким качеством и чистотой. Возможность попадания шлака в сварной шов исключается всецело из-за его отсутствия, исходя из этого шов фактически не требует очистки К плюсам таковой сварки возможно отнести:
- Аккуратный сварной шов
- Отсутствие брызг
- Сварка подробностей маленькой толщины
- Лучше управление параматрами дуги
Но где имеется плюсы, в том месте и минусы, каковые не имеют значительного влияния в производстве велосипедных рам. Первый пункт кроме того возможно отнести к показателям сварки и качества оператора вцелом.
- — Громадные требования к опыту оператора
- — Низкая производительность
- — Наличие газового баллона
Видео пример таковой сварки опытным оператором:
Сварочный шов от TIG-сварки не сложно определить:
Высокотемпературная пайка
При высокотемпературной пайке зазоры между железными подробностями заполняют особым расплавом другого металла, что смачивает поверхности спаиваемых подробностей (в большинстве случаев температура пайки 450 °C и выше). Таковой расплав именуется припоем, в качестве которого может выступать разные виде металла:
Латунь/Латунь
Для пайки латунью употребляется температура от 800 °C до 1000 °C, что может привести к отжигу стали и уничтожить защитные особенности подробностей (к примеру трубы Reynolds 731 с термообработкой), но затоReynolds 531 либо хромолибденовая сталь 4130 в полной мере подходит для аналогичной пайки. Приобретаемые соединения прочны для нагрузок, которым подвергается рама велосипеда, да и цена латуни заметно ниже, чем серебра, что кроме этого возможно использован в качестве припоя. Большинство массово производимых рам, каковые вы имеете возможность обнаружитьрынке паяется латунью-бронзой.
Серебро
Пайка серебряными припоями разрешает применять более низкие температуры и наряду с этим приобретать более прочные швы. Серебряные припои плавятся и текут при температурах заметно более низких, чем медные-латунные, и лучше затекают в узкие сочленения. Оба этих фактора увеличивают прочность соединения.
В большинстве случаев, припой для серебряной впайки содержит от 60% до 20% серебра, другое образовывает сплав металлов, включающий медь, цинк, олово и никель. Вблизи спайки остается территория отожженноо металла, но утолщение трубы в этих местах компензирует утрату прочности.
Никель/Серебро
Такие припои видятся значительно реже, чем два вышеперечисленных. Среди вероятных вариантов возможно выделить припой №11 (от All States), применяемый специально для велосипедных рам. У этого припоя весьма широкий дипазон рабочих температур — от 650 °C до 970 °C и прочночть на разрыв до 60 кг/кв.мм.
Пайку легко возможно определить по отсутствию четко выраженных углов в местах соединения подробностей
Lugged construction
Таковой способ конструирования велосипедной рамы является соединениемтруб особыми узлами (они именуются Lug) либо проушинами. Данный способ был главным сначала появления металлических велосипедных рам и до сих пор имеет собственный место под солнцем. Для закрепления труб употребляется пайка (серебром либо бронзой).
Вытачивание таких узлов есть отдельным нюансом рамо-производства, а на дорогих кастомных рамах иногда возможно заметить настоящие произведения искусства. Главным удобством для того чтобы соединения есть простота замены отдельных труб.
Многие легендарные компании (к примеру Colnago либо Schwinn) до сих производят lugged рамы, что приятно радует приверженностью к хорошему производству рам, с которого подобные гиганты начинали
И дабы подытожить то, что мы с вами разглядели — обобщающее фото всех трех видов соединения подробностей (труб) велосипедных рам: