Велосипедные рамы

Велосипедные рамы

Какую раму лучше выбрать?

Дабы колеса не «убежали» вперед велосипеда на протяжении езды, рама должна быть сделана из качественного прочного материала, недорогого и одновременно с этим достаточно легкого. Сейчас при производстве данной части велосипеда используется алюминий, магний, различные сплавы и карбон. О том как выбрать раму велосипеда просматривайте ниже.

  • Содержание статьи:
  • На какой велосипед алюминиевая рама подходит оптимальнее
  • Титановая рама велосипеда
  • Карбоновая рама на велосипед
  • Рамы горного и шоссейного велосипедов
  • Что еще может предложить рынок
  • Как осознать, какая велорама мне подойдет
  • Покраска велорамы собственными руками

Определите как подобрать раму велосипеда по росту самостоятельно из таблицы ростовок. Велосипеды Старт-шоссе в свое время характеризовались большой прочностью материала и употребляются сейчас, просматривайте про них тут.

Рама из стали ставится на велосипеды для мелких детей. Она весьма прочная, неприхотлива в эксплуатации, легко ремонтируемая, недорогая, но, одновременно с этим достаточно тяжелая. Рама на велосипед из низкоуглеродистой стали весит от трех до пяти килограммов, а из легированной – до четырех килограммов.

Трубы для них делают различными методами, начиная от шовного проката и закачивая металлической намоткой.

Вес рамы велосипеда из хромомолибдена в среднем на один килограмм меньше. Пара лет назад у нас данный материал употреблялся при изготовлении и проектировании велосипедов бюджетной серии. Делается каркас методом безузловой сварки труб.

У него продолжительный высокий уровень и срок службы прочности.

На какой велосипед алюминиевая рама подходит оптимальнее

Велосипедная рама из для того чтобы легкого сплава, как алюминий, «ставится» на более дорогие модели. стенки и Диаметр труб многократно толще, что вероятно сделать благодаря легкости материала. Но велосипеды с таким каркасом чаще эксплуатировать продолжительно запрещено, поскольку вибрации, каковые передаются от колес к велосипедному седлу, со временем разрушают совокупности.

Для частичного устранения этого недочёта возможно приобрести велосипед, у которого имеются амортизационные вилки.

Титановые рамы для велосипедов

А вот если вы желаете весьма надежную раму, то обратите внимание на титан. Велорама из титаного сплава весьма прочная и легкая. Единственные недочёты этого материала – сложность обработки и высокая стоимость. Велосипедная рама из титаного сплава, устанавливается в основном на дорогие модели велосипедов. Сейчас кстати многие отказываются от титана в пользу материала с редкоземельными сплавами.

Так что ставить на ваш велосипед титановую раму либо нет вам решать.

Карбоновая рама для велосипеда

Велосипедная рама из карбона изготавливаются из углепластика, т.е. волокон углерода, каковые являются узкую нить в 5-8 микрон. Нити углерода кладут слоями под различным углом плетения. Соединения склеены посредством эпоксидной смолы, что дает возможность приобрести в итоге раму с высокой жесткостью, надёжностью и прочностью.

Таковой технологический процесс разрешает делать раму любой формы без утраты каких-то указанных выше качеств.

Карбоновые рамы являются самыми дорогими, поскольку изготовление из углепластика есть не автоматизированный всецело процесс и требует большое количество ручной работы, но самыми легкими благодаря углепластику и могут выдерживать громадные нагрузки, благодаря чего владеют высокими ходовыми чертями, исходя из этого приводят к высокому спросу в опытном спорте. Но самый большой их минус это неустойчивость к точечным ударам, каковые смогут привести ее в не годность.

Какие конкретно они рама рамы и горного велосипеда шоссейных велосипедов

Рамы для горного велосипеда изготовлены специально для преодоления разных препятствия спусков, подъемов, распутья. По этому, владеют большой прочностью, где укреплены главные узлы рамы велосипеда, каковые больше всего поддаются нагрузке и особой заниженной геометрией. Рама сварена из профилей, каковые образуют два треугольника — передний и задний.

Рама выполнена в форме трапеции. Материалом для изготовления горных рам помогают: легированная сталь, алюминиевые и титановые сплавы, карбон.

Рамы шоссейных велосипедов предназначены для скоростной езды по асфальту и укатанным грунтовым дорогам. Изюминкой шоссейной рамы есть: маленькой вес, вытянутая посадка, хорошая аэродинамика и высокая торсионная жесткость. Все эти факторы снабжают лёгкость передвижения и длительные поездки, что крайне важно в шоссейном велоспорте.

Что еще может предложить рынок?

Недавно производители стали использовать для рам и других элементов конструкции композитные материалы. Причем чтобы сделать материал прочнее либо напротив – более хрупким, достаточно компоненты. Но и у этого металла имеется минусы – он может скоро повредиться, например, при падении.

Да и цена на каркас довольно высокая, исходя из этого он ставится лишь на велосипеды для прогулки по горам и катанию по дороге . Так что рамы шоссейных велосипедов ,к примеру, в полной мере смогут делаться из них.

Не только уровень качества металла воздействует на то, как прочной будет рама. Геометрия рамы велосипеда кроме этого воздействует на данный параметр. Так в случае если сделать трубы толще, то и изгиб у них будет меньше. Сейчас благодаря высоким разработкам возможно сделать различную толщину стенок труб.

В том месте, где нагрузка на раму самая большая трубы делаются толстыми, а в тех местах, где нагрузка отсутствует – узкие. Сам каркас наряду с этим делается легче, но его цена многократно выше.

Женская рама велосипеда представляет собой опущенную верхнюю трубу, которая проходит вблизи нижней. Но, она может и вовсе не иметь верхней трубы, а возможно спаянная с нижней. Это и отличает мужскую раму (закрытую) от женской, которая есть открытой из-за таковой конструкции.

Такая мысль зародилась в Англии в конце XIX – начале XX века, чтобы дамы имели возможность свободно ездить в юбках. В случае если делать выводы о жесткости таковой рамы, то она вызывающа большие сомнения, поскольку женская рама не владеет передним треугольником, благодаря чего теряется ее жесткость.

  • О том как выбрать женский велосипед велосипед, просматривайте в статье Как выбрать велосипед для девушки

Как осознать, какая велорама мне подойдет?

Рама выбирается по росту. Цифровые и буквенные обозначения (номер рамы велосипеда), на каковые вам необходимо обратить внимание, отображены на трубе под сиденьем.

Рекомендуемые ростовки рамы: Рост, см Размер рамы по росту, в дюймах 165 от 15 до 16 160-175 от 17 до 18?170-185 от 19 до 20? 180-195 от 21 до 22? 190 23 до 24? Покраска велорамы собственными руками

Процесс покраски велосипедной рамы лишь на первый взгляд думается пустяковым. В конечном итоге нужно будет учесть последовательность тонкостей, дабы не «запороть» проект.

Итак, перед тем как приступить к работе нужно приготовить следующие материалы:

  • Растворитель – он пригодится для обезжиривания поверхностей на различных стадиях работы (отдавайте предпочтение проверенным изготовителям этих смесей),
  • Комплект наждачной бумаги с различным зерном для шлифовки,
  • Шпатлевку (при наличии вмятин на раме),
  • Грунтовку под тип материала,
  • Краску того же цвета, лак,
  • Разбавитель краски,
  • Краскопульт для распыления краски и компрессор,
  • Чистая тряпка для протирки рамы,
  • Штатив для надежной фиксации.

Купить вышеперечисленные материалы возможно в сантехнических магазинах, каковые имеется в каждом городе.

Порядок работ по покраске:

  • Итак, первый этап работ – разборка подробностей. Рама велосипеда обязана остаться «обнажённой».
  • Второй этап – тщательная протирка рамы растворителем,
  • Третий этап – удаление краски наждачной бумагой с большими зернами. В случае если в каких-то местах она не удаляется, не требуется выбиваться из сил, стараясь всецело устранить все остатки. Легко затрите это место и покиньте как имеется. Следы же ржавчины нужно «убрать» всецело, ровно, как и царапины с вмятинами.
  • Четвертый этап – нанесение шпатлевки. Осмотрите раму, в случае если на ней имеются вмятины, их нужно зашпатлевать. Нанесите раствор на «проблемное место», стараясь вернуть прошлую форму подробности. В случае если с первого раза этого сделать не получилось, подождите, пока смесь засохнет, по окончании чего нанесите второй слой. Затем возможно приступить к шлифовке. Сперва берется наждачная бумага с толстым зерном, а в конце – с узким.
  • Пятый этап – сдувание пыли, которая осталась по окончании шлифовки и новое обезжиривание поверхности.
  • Шестой этап – фиксация рамы в штативе и грунтовка. Наносите грунт узким слоем и старайтесь не допускать подтеков. При их появлении протирайте место растворителем.

    По окончании того, как грунт высохнет, возможно приступать к покраске. Уровень качества работы наряду с этим будет зависеть от того, как как следует вы имеете возможность обращаться с краскопультом.

  • И последний седьмой этап – нанесение лака весьма узкими слоями. Знайте, что при подтеках вся работа отправится насмарку, исходя из этого трудитесь максимально с опаской.
  • Все, не так долго осталось ждать вы станете кататься на «новом» велосипеде. Лак обязан прекрасно затвердеть, на это уходит от одного до двух дней. Затем имеете возможность отправляться на прогулку.

    Если вы так и не осознали еще какая велорама лучше и вы затрудняетесь с выбором велосипеда, совета у продавца-консультанта. В итоге, не просто так он в том месте стоит. В случае если продавец «хороший», то он поведает обо всех чертях велосипеда и окажет помощь выбрать модель как раз для веса и вашего роста, и с учетом того по каким местностям вы станете на ней передвигаться.

    Старайтесь кроме этого посещать специальные спортивные магазины.

    Рама велосипеда. Технологии, особенности, обычные заблуждения.

    Темы которые будут Вам интересны: