Тандем — велосипед для семейных людей
Я постоянно испытывал громадный интерес к тандемам, по причине того, что данный тип велосипедов позволяет кататься людям с различными физическими кондициями совместно. Но приобрести тандем — дело важное в любом нюансе: цена, хранение, маневренность, практичность и еще очень многое второе, исходя из этого у меня до тех пор пока что идеи о двухместном велосипеде витают в голове на уровне фантазий.
А вот люди не тормозят и воплощают грезы в действительность. Я увидел, что читатель моего сайта Сергей запостил в комментариях у меня на странице ВК фотографию, как он с женой лихо разъезжает на тандеме по зимнему Минску. Я не имел возможности пройти мимо и попросил Сергея поведать мало о том, как он дошел до таковой жизни, ему слово:
Первый раз попытались прокатиться на тандеме, в то время, когда отдыхали в Барселоне. И это было легко потрясающе. Скорость безумный, набирается мгновенно.
Ощущения, как словно бы на мопеде рассекаешь. За 2 часа мы проехали больше тридцати километров на протяжении набережной, не смотря на то, что велик был ветхий, седла и рули не отрегулированы, передачи переключались через раз, а тормоза слабоваты кроме того для одного ездока. Наряду с этим мы останавливались для пофоткаться и перекусить.
С того времени идея о тандеме не покидала меня. Дело в том, что моя супруга совсем не велосипедистка, а я на двух колёсах весьма обожаю кататься. И получалось, что скорости не совпадают очень.
Любая совместная набег преобразовывалась, если не в пытку, то в постоянное одёргивание себя. А на тандеме скорость неизменно равна и совместно возможно уехать дальше, чем поодиночке. ??
Но в Минске таковой экзотикой, как двухместный велосипед разжиться сложно. Кроме того на прокат их всего 2 штуки (на 2 миллиона населения.) В сети в продаже 3 с половиной модели, но по всем объявлениям, или неизвестно в то время, когда, и под заказ, или по большому счету появилось, что это 2 года назад было, просто не сняли модель из каталога, потому что никто не задаёт вопросы. Нет спроса — нет предложения.
И без того бы всё и осталось на уровне фантазий, если бы я не наткнулся на книгу Людмилы и Владимира Басалаевых «На тандеме до Тихого океана». 2001й год. 101 сутки в пути, 9380км.
Думается, это легко описание не самого стремительного путешествия, но для меня это стало последней каплей. НЕОБХОДИМО приобрести тандем.
Где приобрести
Опять поиски вариантов. По всей видимости, моё намерение стало совсем неотвратимым, и будущее решила мне оказать помощь. Оказывается, тандемы собирает в Российской Федерации компания FORMAT, а магазин при мотовелозаводе имеет с ними дилерское соглашение.
Оставалось лишь внести предоплату и дождаться до тех пор пока велик привезут в Минск. Вот он, новогодний презент:
По цене вышло приблизительно 700 американских долларов, но это по прошлогоднему ценнику, а таковой тандем 2017 модельного года выходит порядка 890 долларов.
Первые ощущения, в то время, когда собрал велосипед: охренеть, это мой тандем!!!!! Здоровый! Дабы вместить в машину, было нужно оба колеса снимать и пассажирское сиденье двигать.
Хранение в квартире
Многие интересуются, как заносить тандем в квартиру. Пыхтеть и заносить по лестнице. Мне в этом замысле повезло: пандус и первый этаж для колясок.
В случае если у кого имеется грузовой лифт в доме, то в том направлении он влезает.
Скоро едет
Довольно часто интересуются, как тандем стремительнее, если сравнивать с простым велосипедом. Со скоростью получается весьма и весьма скоро. Я бы сравнил ощущения с ездой на электровелосипеде: помой-му нажимаешь на педали не очень сильно, а скорость такая, что в ушах свистит.
На громадные расстояния ещё не катали, но думается мне, не напрасно куча семей катает именно на тандемах дальняки.
Совместное педалирование
В большинстве случаев, на тандеме трансмиссия для двух ездоков замкнута в одну совокупность и приходится крутить в один момент — нет свободного хода педалей, пока крутит один из велосипедистов. Синхронное вращение вырабатывается мин. за пять, не больше, начинаешь думать не только за себя, но и за партнёра, дискомфорта это не вызывает. Также, имеется модели, у которых педали не синхронизированы, любой может крутить в то время, когда захочет.
Реакция окружающих
Тандем завлекает внимание, люди радуются, задают вопросы. Сосед кроме того попытался порулить, ему понравилось. А я сейчас сидел позади, и в случае если честно, то весьма страшно
(это как на мотоцикле, в то время, когда сам уже умелый ездок, а тут было нужно пассажиром ехать и ничего нельзя проконтролировать).
Реакция жены
Я припарковался подальше от окон, дотянулся из багажника тандем, собрал и позвонил ей, дабы выглянула в окно. Она наблюдает, а я таковой выезжаю из за угла. ?? Мин. 30 жадно хихикала. Но по окончании первой покатушки прониклась энтузиазмом: уже планирует маршруты на 20, 50 и 100 км от дома.
Надеюсь, парни летом рванут в путешествие, а позже поведают, как всё прошло. Мне также захотелось попытаться, честно говоря, ни разу не катался на тандеме.
Так как эта тема меня опять всколыхнула, отыскал в интернетах подробную статью на английском от велоблоггера Alee с сайта CyclingAbout, в которой он обрисовывает собственный опыт путешествий на тандеме со спутницей и я решил привести тут кое-какие тезисы из неё.
Из-за чего мы путешествуем на тандеме
Мы решили выехать в путь на тандеме из-за важного расхождение между отечественными свойствами, это относится всего, начиная от технических навыков и скорости, до уверенности в плотном трафике громадных городов. Время от времени с Кэт случаются неконтролируемые приступы паники на велосипеде, и тандем был хорошим методом, их дабы преодолеть.
Преимущества велопутешествия на тандеме
- Превосходно подходит для велосипедистов с неравными физическими кондициями. Любой из нас может вкручивать в расслабленном либо интенсивном темпе, и никому не нужно будет дожидаться отстающего.
- Скорость. Один велосипед с двумя колесами и четырьмя ногами едет стремительнее, наряду с этим сопротивление воздуха получается как бы одно на двоих. Отечественная средняя скорость на равнине возможно на 50% стремительнее, чем на простых байках.
- Не требуется кричать. В то время, когда вы едете на простых велосипедах, то дабы переговариваться, необходимо повышать голос и переспрашивать. На тандемах всё превосходно слышно.
- Меньше вес. Один тандем легче, чем два одиночных велосипеда — это прекрасно для понижения неспециализированной массы груза в дальнем велопутешествии.
- Меньше запасных частей. В путешествии вам потребуются запасные части лишь на один велосипед, а не на два.
- Тандем заставляет брать меньше вещей. Физически вы имеете возможность загрузить меньше багажа на один тандем, чем на два одиночных байка. Исходя из этого необходимо разумно доходить к выбору нужных вещей и не забирать в путь балласт.
- Хороший вариант для своих родителей. Возможно приучить собственных подрастающих детей к езде на велосипеде, наряду с этим они всё время под вашим контролем. Детям такие поездки нравятся и они со временем пересаживаются на собственные индивидуальные байки, дабы ездить с вами в велопоходы.
- Хороший вариант для тех , кто неимеетвозможности ездить на велосипеде самостоятельно. К примеру, нехорошее зрение либо неприятности с равновесием — на тандеме вопросы управления решает за вас капитан судна.
- Тандем завлекает внимание. Вследствие этого весьма легко знакомиться с людьми, у каждого имеется вопрос. Новые знакомства — новые возможности.
- Он заставляет вас радоваться… и заставляет радоваться вторых! В то время, когда мы на тандеме, нам значительно чаще бибикают, свистят и машут руками. В случае если мы стоим на светофоре, то уезжаем первыми, по причине того, что все остальные через чур заняты, разглядывая нас, а не зеленый свет.
Недочёты тандемов
Маневренность велосипеда. Тандем дольше, исходя из этого пройдет некое время, дабы привыкнуть к габаритам, обучиться форсировать бордюры и пробираться через автомобильные пробки. В то время, когда велосипед не легко нагружен, лестницы становятся вашим неприятелем.
Нехорошие дороги проходить тяжелее и медленнее. Дабы обеспечить комфорт второму ездоку и сохранность заднего колеса, нельзя позволять себе ехать так же легкомысленно, как это было на одиночном велосипеде.
Сложности с перевозкой в самолете. В случае если упаковка простого байка в чехол либо коробку не вызывает никаких вопросов, то перевозка тандема на самолете требует больше планирования. Вы имеете возможность забрать тандем в самолет, лишь в случае если его рама влезает в грузовые ограничения и целый велосипед не выходит за рамки разрешенного веса.
Вероятнее, в путешествии будут неприятности с колесами. Вы должны собрать вправду прочные колеса, дабы пройти целый путь без ломаных спиц и треснутых ободов.
Ощущения от поездки на тандеме в первоначальный раз
Alee:
Я сделал вывод, что лучше было попытаться ездить на тандеме в одиночку в первоначальный раз. Главная отличие, которую я почувствовал, была в области равновесия и рулевого управления. В то время, когда вы делаете поворот, это ощущается, как словно бы сдвигаетесь влево либо вправо, а не поворачиваетесь.
Сначала мы боролись с балансом в течение нескольких километров, перед тем как Кэт поверила в мою свойство руководить тандемом.
Мы со временем выработали пара команд и езда на тандеме стала легкой. В первоначальный выезд велосипед был загружен, мы ехали по крутым буграм, и я увидел, что у меня начали работату мускулы верхней части тела — руки, поясницы и пресс.
Кэт:
Первая поездка на отечественном тандеме была весьма волнительной. Мозг доверял управление первому номеру, но тело непроизвольно желало рулить самостоятельно, почему сначала Alee было сложно справится с велосипедом. Но весьма скоро я почувствовала себя комфортно.
Я доверяю Alee на 100% и через отечественное общее педалирование осознаю, что и он доверяет мне также. Когда мы отправились около трехсот метров с полной загрузкой, я осознала, что все будет в порядке.
Нюансы управления тандемом
Переключение передач. В сравнении с простым байком, на тандеме необходимо переключаться чаще и более осознанно, это похоже на переключения передач на автомобиле. В то время, когда каденс достигает определенного порога, вы переключаете передачу вверх либо вниз.
Первый ездок обязан дать приказ «переключаемся», дабы второй номер мало ослабил давление на педали и скорость гладко перескочила.
Спуск с горы. Тандем набирает громадную скорость на спуске, исходя из этого нужно осуществлять контроль его тормозами. Также, на спуске с поворотом имеется возможность зацепить асфальт педалями.
Исходя из этого лучше переместить внешнюю педаль в нижнее положение и перенести в том направлении солидную часть веса тела.
Подъем на гору. Тут нет ничего необыкновенного, всё равно как и на одиночных байках. Держите большой каденс, чаще переключайтесь на нижние передачи.
Педалирование стоя. В случае если имеется желание повкручивать стоя, то на тандеме это следует сделать острожно. Первый номер руководит второму, и тогда они поднимаются, и начинают медлено педалировать стоя.
На не легко загруженном тандеме педалирование стоя возможно страшным.
Скорость тандема
В соответствии с отечественным наблюдениям, в среднем, в зависимости от ландшафта и ветра, нагруженный туристический тандем стремительнее простого велосипеда на 10-30%. На равнине мы вольно держим 30 км/ч, в то время как на одиночных байках отечественная крейсерская скорость редко бывала больше двадцати километров/ч. При подъемах в горку отличие заметна значительно меньше.
Как мне думается, тандем это превосходный выход для всех, кому увлекательны домашние велопоходы и покатушки. Жаль лишь, что они так мало распространены, сложно отыскать экземпляр, дабы попытаться.
В случае если у вас имеется опыт путешествий и езды на тандеме, то поведайте в комментариях.