Тенденции на рынке планетарных втулок: цена, техническое обслуживание, надёжность, устройство
Неспециализированные тенденции на рынке планетарных втулок ведут к повышению цены и значительному усложнению планетарной втулки, но как и раньше будут дешёвы простые недорогие трёхскоростные втулки.
Ветхая 3-скоростная втулка Sturmey-Archer обходилась обладателю довольно недорого, в случае если само собой разумеется он своевременно ее смазывал и смотрел за регулировкой троса. Масло имело возможность вымываться и пачкать оболочку, но наряду с этим внутренние механизмы были чистыми. Запчасти для ремонта данной втулки обширно дешёвы и недорогие.
Кое-какие 5-скоростные модели Sturmey-Archer кроме этого качественные, но при условии отказа от уникальных тумблеров на несколько триггерных тумблеров Sturmey-Archer. При неправильной настройке троса втулка Sturmey-Archer может проскальзывать вперед. Эта неприятность легко решается.
Современные 3-скоростные Shimano, Sturmey-Archer, SRAMи 3, 5, 7, 9 скоростные SRAMпростые и надёжные. Помимо этого 9-скоростная планетарная втулка SRAM не имеет неприятностей с тумблером, довольно часто появляющихся на вторых втулках SRAM. По моему опыту самые ненадёжные планетарные втулки — все втулки Shimano за исключением 8-ти и 11-ми скоростных предположений, а их ранние 3-скоростные по большому счету ломались на протяжении тяжёлого педалирования.
Через пара лет эксплуатации 7-скоростная планетарная втулка Shimano может начать проскальзывать вперёд. 8-скоростная если сравнивать с 7-скоростной намного лучше, на она более сложная.
Густая смазка планетарной втулки Shimano Alfine 8.
на данный момент все планетарные втулки за исключением Rohloff и 11-скоростной Shimano смазываются густой смазкой и у них отсутствует отверстие под масло. Густая смазкаобязательна для втулок с ножным тормозом, но большая часть остальных втулок однако вероятно перевести на масло тем либо иным методом, не прибегая к разборке втулки. В целом всё идёт к понижению техобслуживания за счёт повышения промежутков между обслуживаниями и понижению уязвимости к попаданию воды.
Большая часть велосипедистов по большому счету эксплуатируют втулку , пока она не сломается.
В современных втулках если сравнивать с хорошими трёхскоростными увеличилась сложность проведения техобслуживания по причине того, что:
- Обоймы подшипников и собачки впрессованные в оболочку втулки, а не нарезные. Ремонту не подлежат. В случае если внешняя обойма подшипника износится либо корродирует, то для ремонта втулки потребуется замена оболочки, что в большинстве случаев влечёт за собой замену всего колеса.
- Все внутренние механизмы проходят с правой стороны через внешнюю обойму подшипника, диаметр желобка которого больше за все остальные внутренние элементы. Вследствие этого ухудшилась изоляция от грязи и воды. Кроме этого ухудшению изоляцииспособствует упрощение конструкции пыльников если сравнивать с двойным лабиринтным уплотнением ветхих втулок Sturmey-Archer.
- Втулки с громадным числом передаточных взаимоотношений куда сложнее конструктивно, дороже, тяжелее и сложнее в ремонте.
- В большинстве веломагазинов тяжело отыскать механика, могущего ремонтировать планетарные втулки. Не смотря на то, что инструкции по ремонту планетарных втулок легко возможно отыскать в сети. В большинстве случаев ремонт планетарной втулки содержится в замене неисправных подробностей.
- Возрастание интереса к планетарным втулкам стало причиной повышению ассортимента планетарных втулок и повышению их неспециализированного передаточного отношения. Но это кроме этого стало причиной проблемам и частым сменам моделей с надёжностью некоторых втулок. Запчасти для некоторых втулок уже недоступны.