Тормозные роторы, разница между centerlock и 6 bolt

Эту заметку я решил написать по окончании вопроса моего читателя-начинающего велолюбителя, что решил проапгрейдить собственный байк с вибрейков на диски: «Приобрел колеса и гидравлические тормоза с дисковыми втулками, но почему-то роторы не подходят».

Неприятный сюрприз — существует два главных стандарта крепления тормозных дисков (роторов) ко втулкам: Centerlock и 6 Bolt, каковые не взаимозаменяемы.

6 Bolt — несложный хороший стандарт: ротор прикрепляется к фланцу втулки шестью болтами с головкой под отвертку Torx. Большая часть велосипедов с дисковыми тормозами имеют этот тип крепления.

Centerlock — это маркетинговое изобретение Shimano. Компания производит как втулки, так и дисковые тормоза, причем есть одним из фаворитов на массовом рынке, так из-за чего бы не добавить эксклюзива.

Снаружи это выглядит так:

Тормозные роторы, разница между centerlock и 6 bolt

Так как стандарты крепления различные, то и втулки не похожи:

Что лучше: Center lock либо 6 Bolt

Самая громадная практическая отличие между Centerlock и 6 болтов — это скорость установки роторов, шимановские диски к фланцу втулки и зажимаются гайкой. Но довольно часто ли появляется потребность снимать тормозные роторы? На мой взор, лишь при перевозке байка в самолете, ну, и в каких-то частных случаях, типа замены вилсета.

Но шести болтовые диски снимаются при помощи отвертки Torx, которая имеется в любом мультитуле, а вот центерлоки без особого ключа (подходит ключ для кассеты) снять не окажется.

Небольшой плюс стандарта 6 Bolt в том, что под него продается огромное количество роторов и втулок, от недорогих до дорогих и облегченных, в то время как Centerlock — это по большей части сами Shimano и главные производители, трудящиеся по лицензии. Но, ассортимент также большой.

Шести болтовые роторы мало легче центерлоковых, но со своей стороны, втулки под Centerlock чуть легче, чем 6 Bolt, исходя из этого конечная отличие в весе совсем маленькой.

Не пологаю, что имеется какие-то важные обстоятельства дать предпочтение одному из типов.

Что делать, в случае если диски не подходят ко втулкам

Итак, возвращаемся к обстановке моего читателя: что делать, если вы по незнанию приобрели, скажем, дисковые тормоза Shimano и вилсет со втулками под 6 болтов .

1. Несложный вариант — приобрести роторы под шесть болтов, как правило шимановские тормоза замечательно трудятся с чужими дисками. Минус в том, что роторы стоят не так и дешево.

2. Дорогой вариант — приобрести еще один вилсет (либо напротив, тормоза) под верный стандарт.

Если бы обстановка была диаметрально противоположной, другими словами на центерлоковые колеса необходимо было бы поставить простой ротор, тогда возможно приобрести адаптер Centerlock — 6 Bolt, к примеру, таковой.

К сожалению, об адаптерах в обратную сторону (с колес 6 Bolt на роторы центерлок) мне ничего не известно, возможно, кто-нибудь в комментариях прояснит.

_________________________________________________

В целом, тормоза от главных массовых производителей Shimano и Sram (Avid) трудятся одинаково прекрасно. Основное, перед глобальным апгрейдом велосипеда сходу определитесь, на какой вы стороне, дабы не было вот таких неприятных сюрпризов.

Я держусь ветхого хорошего шести болтового стандарта, он мне как-то более понятен, а как у вас?

Ротор для тормоза на велосипед. Гидравлические тормоза Shimano. Крепление Center Lock. XTR и Deore

Темы которые будут Вам интересны: