Трансмиссия велосипеда
Содержание
- Составные части трансмиссии
- Для чего нужен тумблер скоростей
- Виды трансмиссий велосипеда
- Планетарная втулка
- Настройка трансмиссии велосипеда
Велосипедная трансмиссия – это оборудование для велосипедов, являющееся сложной совокупностью и предназначающееся для передачи упрочнений мышц велосипедиста на заднее колесо велосипеда для перемещения.
Составные части трансмиссии
Трансмиссия велосипеда складывается из таких составляющих:
Кассета. Это находящаяся на колесе и прикрепляющаяся к нему посредством втулки часть трансмиссии. Она складывается из одной шестеренки либо из двух-трех различных по размеру шестеренок.
Их кроме этого именуют «звездами».
Еще одна часть трансмиссии – «совокупность» (кроме этого именуется цепной привод). В нее входят, не считая кассет (это звезды либо шестерни), каретки, на которых и вращаются подвижные части — цепи и шатуны. Последние связывают все элементы в одну совокупность.
Цепи устроены так, что передают упрочнение для прокручивания колес с эффективностью до 98%.
Цепи для велосипедов смогут быть различной ширины и иметь большее либо меньшеерасстояние между узлами (поясницами), другими словами между теми местами, около которых происходит поворот участков цепи при ее перемещении и каковые скрепляют звенья.
Тумблер скоростей (передач) задний. Делает не только функцию переключения передач, но и регулирует натяжение цепи (поддерживает ее на протяжении переключений). Изменение передачи осуществляется методом перевода цепи с одной звездочки на другую.
Тумблер передний. Еще один тумблер скоростей (но без функции регулировки натяжения). Передний тумблер имеется лишь на тех велосипедах, у которых в первых рядах две и более звездочки.
Устройство изменяет пара параметров: частоту вращения педалей, угловую скорость, и крутящий момент велосипедного колеса.
Шифтеры (манетки переключения). Это особые рычаги, благодаря которым (кроме этого в этом участвуют тросики) велосипедист регулирует переключение передач. Они в большинстве случаев крепятся на руле, справа и слева от него.
Тросики находятся в необычных защитных приспособлениях — в рубахах — твёрдых трубках, каковые присоединяются прямо к раме громадна.
Для чего нужен тумблер скоростей?
Передачи необходимы велосипедисту для регулирования упрочнений, прилагаемых для кручения педалей на различных участках местности: равнина, подъем, спуск. В случае если велосипед (к примеру, устаревшая модель с мелким и громадным колесом, именующаяся пенни-фартинг) имеет фиксированную передачу (одну-единственную), то одна прокрутка педалей будет крутить колесо кроме этого на один оборот.
У тех велосипедов, каковые имеют тумблер скоростей, имеется возможность достигнуть оптимальной частоты вращения педалей (каденса), с приложением адекватного количества упрочнений. Для горного подъема применяют громадные звезды (шестерни) позади в сочетании с маленькой передней звездой. Для равнинной местности без ветра возможно переключаться на заднюю шестерню мельче.
Виды трансмиссий велосипеда
Трансмиссия для велосипедов возможно:
- Прямой, в то время, когда ведущее колесо с педалями скреплено напрямую, без применения совокупности с цепью. Такая трансмиссия видится на пенни-фартингах, моноциклах (с одним колесом), трехколесных детских велосипедах.
- Зубчатой, в которой употребляются шестеренки с зубьями.
- Вальной, в которой употребляются валы для передачи крутящего момента.
- Ременной. Тут употребляются ремни, каковые, в отличие от цепей, не требуют смазки.
- Гидравлической. Употребляется гидравлическая совокупность, а не механическая.
- В виде планетарной втулки, складывающейся из солидного числа подробностей и напоминающей коробку передач автомобиля.
- Комбинированной, являющейся гибридом сходу двух видов трансмиссий для велосипеда: внешней и внутренней (планетарной).
Планетарная втулка
Планетарная втулка (механизм внутреннего переключения скоростей) по большей части используется на простых велосипедах, не предназначенных для особенных и нестандартных нагрузок. Она складывается из таких подробностей:
Устройство планетарной втулки велосипеда
- Солнечной шестерни, находящейся в центре и прикрепленной к оси колеса велосипеда.
- Планетарные шестеренки либо саттелиты, крутящиеся около первой (подробности названы так по причине того, что их положение напоминает солнце и планеты).
- Элемента, что именуется «водило». Он фиксирует прошлые элементы между собой.
- Эпицикл либо эпициклическая шестерня. Она окружает все саттелиты и центральную солнечную шестерню. Именно она вращается от кручения педалей велосипедистом.
- Шлицевой привод, скрепляющий и передающий крутящий момент от звездочки колеса до механизма планетарной втулки.
Настройка трансмиссии велосипеда
Что касается настройки трансмиссии велосипеда, данной очень серьёзной части ухода за велосипедом в ходе его эксплуатации, она проводится в пара этапов:
- Проверка натяжения троса (для лучшей работы возможно предусмотреть запас и мало расслабить его).
- подкручивание работы и Проверка тросика трех винтов (H, L, что означает, соответственно, «High» и «Low», и винта натяжения) так, дабы ролики, расположенные с двух сторон от велосипедной цепи, были совершенно верно на одной линии с самой большой и с самой маленькой звездой.
Работа трансмиссии велосипеда — это то, что обязан знать любой велосипедист, поскольку исправление появляющихся поломок, и уход за элементами трансмисси и ее настройка — вопросы, с которыми нужно будет столкнуться каждому обладателю велосипеда.