Трансмиссия велосипеда. из чего состоит?
Сейчас разберемся в типах передач на велосипеде, их недостатках и преимуществах, и фундаментальных правилах работы механизмов трансформации передаточного числа.
Механизмы вращательного перемещения разрешают осуществить постоянное и равномерное перемещение с мельчайшими утратами энергии на преодоление трения и мельчайшими инерционными нагрузками. Механические передачи вращательного перемещения делятся по методу передачи перемещения от ведущего элемента к ведомому на передачи трением (фрикционные, ременные) и зацеплением (цепные, зубчатые, червячные). В каждой передаче различают два главных вала: ведущий и ведомый.
У велосипеда в роли ведущего вала выступает ось шатунов, а ведомым валом есть корпус втулки велосипеда, что жестко заспицован на обод колеса.
Цепные передачи велосипеда
У подавляющего большинства велосипедов передача вращения осуществляется посредством цепного привода. Цепная передача складывается из двух колес с зубьями (звездочек) и охватывающей их цепи. Самый распространены передачи с втулочно-роликовой цепью.
Преимуществами цепных передач являются:
- отсутствие проскальзывания;
- солидный диапазон передаточных чисел (до 700%);
- большой КПД;
- возможность передачи перемещения от одной цепи нескольким звездочкам;
- маленькая нагрузка на валы, т.к. цепная передача не испытывает недостаток в предварительном натяжении цепи нужном для ременной передачи.
К недочётам таковой передачи возможно отнести:
- необходимость обслуживания через каждые 50-100 км;
- маленький ресурс;
- цепи склонны к разрыву при пиковых нагрузках;
- переключение скоростей вероятно только при вращении педалей.
Большой диапазон передаточного числа реализуется благодаря простоте размещения в цепном приводе громадного количества звезд с различным числом зубьев. Переключение передач происходит благодаря тумблерам (переднему и заднему). Базой конструкции таких тумблеров есть рамка параллелограмма с внутренней пружиной, при ослаблении и натяжении пружины происходит переключение оснований скорости и смещение параллелограмма.
Ременные передачи велосипеда
Кроме этого видятся велосипеды с зубчатым ременным приводом. В большинстве случаев это ремень и городские модели в их конструкции снабжает больший комфорт при катании.
Сравнивая ременную передачу с цепной необходимо отметить следующие преимущества:
- бесшумность и плавность работы, обусловленные эластичностью ремня и разрешающие действующий при высоких скоростях;
- отсутствие смазки на звёздах и ремне;
- простота ремонта и обслуживания.Главными недочётами ременной передачи являются:
- громадное давление на шкивы в следствии натяжения ремня;
- необходимость разборной конструкции задних перьев для одевания ремня на звезды;
- Но изменение передаточных чисел на таком типе привода вероятно лишь посредством планетарной совокупности.
Планетарные передачи велосипеда
Планетарными именуют передачи, которые содержат шестеренки с перемещающимися осями. Передача складывается из центрального колеса 1 с наружными зубьями, центрального колеса 3 с внутренними зубьями, водила Н и сателлитов 2. Сателлиты вращаются около собственных осей и вместе с осью около центрального колеса, т.е. совершают перемещение, подобное перемещению планет.
Планетарные передачи имеют значительные преимущества:
- нагрузка в планетарных передачах передается несколькими сателлитами, следовательно, силы, действующие на зубья колес, соответственно уменьшаются, что разрешает применять колеса меньших габаритных массы и размеров;
- в планетарных передачах рационально употребляются колеса внутреннего зацепления, владеющие большой (если сравнивать с колесами наружного зацепления) нагрузочной свойством;
- планетарные передачи практически не нуждаются в обслуживании, нужно только поменять масло в них через каждые 5000 км.
К недочётам планетарных передач относятся:
- повышенные требования к точности монтажа и изготовления;
- низкий КПД ввиду громадного количества трущихся подробностей;
- маленький диапазон передаточного числа 200-400 %;
- громадный вес;
Зубчатые передачи велосипеда
Велосипеды имеющие зубчатую передачу в виде карданного вала выпускались в прошлом веке. на данный момент же таких велосипедов уже фактически не делают. Данный тип привода отличается практически одним значением передаточного числа, надёжностью и высоким ресурсом.
Но одновременно с этим вес таковой конструкции был очень велик.