Действительно ли нужен карбон на велосипеде

К карбону в велосообществе отношение особенное — кто-то его боготворит, а кто-то вычисляет разводкой умных маркетологов. Было время, в то время, когда любой карбоновый компонент повышал статус катальца: велосипед с карбоновой рамой разрешал обладателю наблюдать на остальных велосипедистов, как храбрецу Леонова в фильме Кин-Дза-Дза на пацаков. ??

Да что в том месте, хватало всего лишь карбонового руля, дабы ощутить приступ острого удовлетворения. Ушлые китайцы скоро просекли фишку и внесли предложение страждущим карбоновые компоненты в стиле «казаться, а не быть» — алюминий, сверху покрытый карбоном. В следствии цена и вес для того чтобы «карбона» выяснялись больше алюминия.

Дикие были времена, да.

Прошли годы, и сейчас отношение к карбону стало значительно более спокойное, в основном практичное. В случае если раньше вопрос «для чего карбоновая рама на велосипеде» кроме того не вызывал никаких сомнений — ясно же, в случае если карбон, значит топовая модель — то на данный момент меня иногда задают вопросы, стоит ли тратить на карбон деньги, какие конкретно ощущения от езды, вправду ли гасит вибрации и т.д.

Ломаются ли карбоновые рамы? Карбон хоть и крепкий материал, но сломать возможно всё.

Я не громадный эксперт по карбону, исходя из этого выскажу собственную точку зрения на основании опыта, и надеюсь, более продвинутые читатели дополнят статью своим мнением, дабы тем, кто выбирает, было несложнее осознать неспециализированную картину.

Так ли хороши карбоновые рамы

Итак, мне довелось кататься на двух карбоновых велосипедах: mtb Specialized Stumpjumper HT и шоссейный самосбор на китайской раме. В первом случае мной двигала страсть к опытам и фетишизм  — реализовав собственный любимый, но алюминиевый Specialized Epic, мне в обязательном порядке захотелось карбона. Для шоссера же карбон выбирался только по соображениям необходимости понижения вибраций.

Карбон на горном велосипеде

Что касается MTB, то я по большому счету не осознал, в чем отличие. Ну вот по большому счету никак! Да, рама весила практически на полкило меньше, чем подобная алюминиевая, но в плане ощущений я не осознал ничего.

Подсознательно ожидаешь от карбоновой рамы какой-то пружинистости, упругости (пластмасса же типа), но ничего аналогичного — кроме того при твёрдом вваливании рама сохраняет жесткость, как словно бы сделана из алюминия, и это сильно само по себе.

Действительно ли нужен карбон на велосипеде

Что касается вибраций…. ну, про какие конкретно вибрации мы говорим, в случае если имеется вилка Fox с ходом 100мм и бескамерные шины с низким давлением. Опасаюсь, что всё это гасит каждые вибрации значительно действеннее, чем карбоновая рама. ?? Исходя из этого я вопрос карбоновой рамы на горном велосипеде — моё вывод: да, карбон это современный материал и обязан находиться на велосипедах большого уровня. Он легче и как минимум не меньше твёрд при педалировании, чем алюминий.

Но стремиться забрать как раз карбоновый горный байк я бы не рекомендовал. Необходимо сравнивать цены и наблюдать отличие в обвесе.

Карбон на шоссейном велосипеде

А вот шоссер приятно поразил — накачанные до 9 атм слики дают очень малую амортизацию и вся тряска передается на раму, а карбон как-то умудряется эти вибрации распределять по всему велосипеду. В следствии, ощущения заметно лучше, чем на алюминии. Но не следует строить иллюзий по поводу гашения вибраций — в то время, когда вы это просматриваете, то имейте в виду, что разговор идет на уровне сложно уловимых нюансов.

Я не удивлюсь, что в случае если разрешить прокатиться непричастному человеку, то он просто не увидит отличие.

Имеется какое-то приятное чувство, но я не возьмусь его обрисовывать, это что-то похожее, в то время, когда едешь на хорошей шоссейной металлической раме. Быть может, и не похожее… сложно обрисовать. Может, в комментариях кто-то сможет сформулировать более осмысленно. ??

Что делать, в случае если шоссейник через чур твёрдый и некомфортный?

В целом, гашение вибраций на шоссере имеет место, но это не выглядит так, что вы едете по разбитому асфальту как по маслу. Карбоновая рама прекрасно кушает небольшие вибрации от микротрещин в дорожном полотне, но кроме того в этом случае вы чувствуете огрехи асфальта, легко в ослабленном виде. А вот на выбоинах и колдобинах вас будет трясти равно как и на алюминии, никакой карбон не сможет обеспечить амортизации.

Как раз исходя из этого я желаю себе гравел байк, дабы возможно было поставить шоссейные покрышки 32-32 и еще зазоры для крыльев остались. Более давление и широкая резина мельче обеспечит гашение вибраций и какую-никакую амортизацию. Карбоновая рама, руль и подседел к гравелу подойдут идеально, но совсем не обязательно.

Меньше, мой вывод по карбоновым рамам — на горном байке это в основном только история с облегчением велосипеда, но на шоссейнике с узкими колесами карбон — вещь нужная в практическом смысле. Всё зависит от состояния финансов — в случае если с деньгами всё прекрасно и вы ищете велосипед большого уровня, то вероятнее карбон будет по умлочанию. А вдруг выбираете вел на последние деньги, то кроме того не смотрите в сторону карбоновых рам: нужно будет заплатить от 50 до 100% сверху цены от подобного по сетапу велосипеда на алюминиевой раме.

Имеется еще такое вывод, что лучше забрать байк на карбоновой раме, но с нехорошим обвесом и неспешно его апгрейдить более дорогими компонентами. По-моему, это в основном легко приобретение в необычную рассрочку. Практически, снимать с велосипеда рабочие компоненты и заменять их на другие — это тщетная переплата.

В случае если готовы заплатить за собственные игры, то почему бы и нет, апгрейды —  очень занимательная вещь. Я же последнее время желаю, а не придумывать сетапы и апгрейдить железо — в случае если я не могу либо не желаю себе позволить дорогой вел, то дешевле и буду пользоваться им по назначению. А в то время, когда придет время, куплю второй.

Что касается самосбора на китайском карбоне, то тут нужно осознавать, что карбон не редкость весьма различный. Имеется китайский карбон недорогой, но тяжелый, имеется легкий, но ломучий, имеется карбон недорогой, но по факту выясняющийся алюминием с карбоновым покрытием. В то время, когда я себе искал раму для шоссера, то сделал выбор на основании бессчётных отзывов в сети и мнения привычных катальцев.

Брать наугад любую карбоновую раму с Ебея либо Али не рекомендую, сперва изучите, что на данный момент берут веломаны с форумов.

Карбоновые компоненты

Так как карбоновая рама — наслаждение не из недорогих, то многие решают хотя бы частично прикоснуться к красивому — приобрести карбоновый руль, вынос либо подседел. Имеет ли это суть с практической стороны?

Самая нужная карбоновая вещь на велосипеде — это руль. Я почувствовал пользу от карбонового руля кроме того на мтб с амо-вилкой, на шоссере же он значительно лучше трудится — под действием веса ездока финиши руля мало пружинят — это снимает вибрации. Ставьте карбон в обязательном порядке, в случае если разрешают финансы. Я пробовал несколько карбоновый руль на собственных горных байках, и могу дать совет вот данный с позиций хорошего сочетания цена/уровень качества.

Быть может, имеется и другие варианты на сегодня, но всё не перепробуешь.

Про карбоновый вынос ничего сообщить не могу — почему-то я не смог вынудить себя выкинуть 100-150$ за мелкий кусочек карбона. ?? Подозреваю, что он также обязан вносить большой вклад в понижение вибрационной нагрузки на руки.

С подседелом из карбона всё значительно более неоднозначно. В случае если сказать о шоссейнике, то эффект понижения вибраций присутствует, но весьма зависит от модели подседела и веса ездока. На горном велосипеде опять-таки, из-за широких шин, вклад карбона сложнее проследить.

Если бы меня задали вопрос — стоит ли ставить карбоновый подседел с целью спасения от вибраций, то исходя из собственного опыта я бы ответил так: в случае если имеется деньги — само собой разумеется, ставьте, в особенности на шоссер.

На мтб эффект заметен меньше, но однако он имеется. Эффект более ощутим для тяжелых велосипедистов. К сожалению, я на данный момент не помню, какие конкретно карбоновые подседелы находились на моих велосипедах, не забываю, что один был Ritchie, но модель запамятовал.

Иначе, в то время, когда речь идет о комфорте, то возможно, имеется суть взглянуть на параллелограммные амо-подседелы, на турингах, гравелах, да и на прогулочных мтб такая вещь весьма уместна. Весит много, стоит дорого, но прекрасно амортизирует — малая амплитуда по верной траектории.

Как карбон легче алюминия

Всё зависит от конструкции — иногда алюминиевая рама может весить легче карбоновой. При других равных, карбон легче процентов на 30, отличие рам одной ростовки будет 400-600 грамм. Облегченные алюминиевые рамы весят практически так же, как карбоновые, но очень сильно проигрывают в надежности — благодаря баттингу и гидроформированию в мало нагруженных местах алюминий больше похож на фольгу.

Как осознать, не зашел ли ты через чур на большом растоянии в деле облегчения велосипеда.

В целом, при применении палок и «рамы» из карбона, возможно уменьшить велосипед  на 1-1.5 килограмма.

Так всё таки — стоит поднапрячься и забрать карбоновый велосипед?

Не являясь ни любителем, ни отрицателем карбона, я могу сообщить следующее: до тех пор пока что компоненты и карбоновые рамы остаются достаточно дорогими, исходя из этого вопрос целесообразности их приобретения зависит только от состояния кошелька. Карбон практически по всем чертям лучше алюминия, и только цена есть стоп причиной для многих велосипедистов.

Карбон легче алюминия и как минимум, не хуже по долговечности, снижает вибрационную нагрузку на позвоночник и руки. Имеет высокую жесткость в области кареточного узла (что повышает эффективность педалирования). В итоге, карбон выглядит занимательнее. Практически все современные велосипеды большого уровня категории шоссе и MTB имеют карбоновые рамы.

Отличие в цене с алюминиевой моделью при аналогичном обвесе — условная тысяча долларов.  Клиент решает, необходимо ли ему переплачивать эти деньги.

Алюминий на сегодняшний момент ни за что не есть устаревшим материалом для велосипедных рам и компонентов. Он достаточно легок, а избыточную жесткость возможно смягчить приобретением карбоновых руля и подседела. В случае если отличие в цене алю и карбонового байка заставляет вас залезать в долги либо продолжительнее копить, то плюньте и купите алюминий.

Имеет ли простой каталец моральное право брать дорогой велосипед

Имеется такое обманчивое чувство, в то время, когда берёшь дорогую вещь: типа, живу один раз, куплю велосипед грезы, и он мне сейчас до пенсии будет. Это фигня — через два года ваш велосипед грезы морально устареет, надоест, покажутся новые тренды на рынке и вы опять начнете выбирать новый байк. Так что не следует излишне напрягаться, дабы приобрести вещь, которую не имеете возможность себе позволить.

Прошу читателей поделиться мнением по поводу карбона, в особенности, если вы являетесь ярым приверженцем — поведайте, чем он вас так завлекает.

Самый недорогой велосипед! Он тебе нужен? Боже упаси оно будет карбон

Темы которые будут Вам интересны: