Трёхколёсные велосипеды
Содержание
- Виды трёхколёсных велосипедов
- Посадка велосипедиста
- Типы привода
- Управление
- Применение трициклов
- Использование в бизнесе
- Преимущества и недочёты трёхколёсных велосипедов
- Комментарии
Не будет преувеличением заявить, что практически для каждого велосипедиста знакомство с байком начиналось с трёхколёсного варианта в самом раннем детстве, и лишь после этого он осваивал всё многообразие двухколёсного транспорта, пересаживаясь на горные и шоссейные модели. Однако существуют трициклы и для взрослых, и они всё стремительнее набирают популярность.
Виды трёхколёсных велосипедов
Взрослые трициклы, либо трайки, очень разнообразны по внешнему виду и техническим характеристикам. Они различаются по компоновке, положению велосипедиста при езде, типу передачи, раме, области применения и вторым параметрам.
Конфигурация трициклов
Имеется два главных вида компоновки трёхколёсных велосипедов:
- Дельтовидные, в которых одно переднее колесо и два задних. Данный вариант каждому знаком с детства, лишь взрослый трицикл имеет привод и большие размеры на задние колёса.
- Обратная дельта, либо «головастик» (от британского слова tadpole), у которого два передних и одно заднее колесо. Таковой тип менее распространён, и его возможно значительно чаще заметить на спортивных соревнованиях, чем на улице.
Трицикл-головастик
Время от времени видятся модели, напоминающиемотоциклы с коляской. В них одно из колёс, значительно чаще заднее, соединено осью с боковым. Такие велосипеды не стали распространены, не смотря на то, что кое-какие «кулибины» и продолжают с ними экспериментировать.
Посадка велосипедиста
В зависимости от положения тела райдера при езде, трайки разделяются на вертикальные и горизонтальные.
Трициклы с вертикальной посадкой
Данный вид похож на простой велосипед, и отличается от него наличием трёх колёс. Таковой трайк имеет ромбовидную либо открытую раму, довольно часто складную. Велосипедист сидит на ней верхом, свесив ноги с двух сторон. Довольно часто трайки изготавливаются из двухколёсного байка путём замены заднего колеса на особый узел, воображающий собой мост с дифференциалом и одной либо несколькими звёздами.
На некоторых из них возможно установлено громадное широкое сиденье со спинкой, что снижает нагрузку на пояснице.
Трёхколёсный велосипед с вертикальной посадкой
Горизонтальный трицикл
Велосипед, на котором необходимо ездить полулёжа либо лёжа на пояснице, именуется лигерадом либо немного. Ко мне же относится и трайк с таковой посадкой. Благодаря низко расположенному центру тяжести и высоким аэродинамическим особенностям, он разрешает развивать значительно громадную скорость, чем простой велосипед.
Лигерад в конфигурации «обратная дельта»
Типы привода
Для приведения трицикла в перемещение употребляется по большей части мышечная сила ног, не смотря на то, что существуют модели для калек, в которых педали вращаются руками. Кроме этого на них довольно часто устанавливаются разные виды электродвигателей.
Трицикл KMX Tornado F7
В дельтовидных направляться привод может осуществляться на оба задних колеса либо лишь на одно. Последний вариант несложнее и дешевле. Такие велосипеды смогут иметь как одну фиксированную передачу, так и пара.
Видятся и варианты с приводом на переднее колесо.
Вариант «обратная дельта» в большинстве случаев имеет ведущее заднее колесо, но имеется модели, в которых педали вращают передний мост. Такие трициклы имеют более сложную конструкцию.
Управление Велосипед для тяжелых людей
Управление трициклом осуществляется посредством руля, соединённого напрямую с вилкой переднего колеса либо мостом. Такое устройство самый распространено на вертикальных трёхколёсниках, как дельта-образных, так и «головастиках». Существуют варианты велосипедов обратной дельтовидной конфигурации, в которых управление является следствием поворота заднего колеса.
Такая схема сложнее и имеет больший радиус поворота.
Трайки-лигерады смогут кроме этого управляться при помощи рукояток, воображающих собой половинки руля. В большинстве случаев они находятся рядом с сиденьем и при помощи тяг либо стержней соединяются с колесом либо мостом.
Применение аккумуляторная
По собственному назначению трайки смогут быть поделены на три условные группы: модели для развлечения и отдыха, спортивные и рабочие.
Спортивные модели
По количеству разнообразных конфигураций трициклы для занятий спортом смогут поспорить с простым велосипедом. Значительно чаще употребляются разнообразные вариации с полулежачим либо лежачим положением райдера, но видятся и переделанные в трёхколёсник горные и шоссейные велосипеды.
Спортивный трайк
Благодаря низкому размещению центра тяжести лигерады значительно устойчивей велосипедов с вертикальной посадкой. Помимо этого, они владеют лучшими аэродинамическими качествами, что разрешает развивать значительно громадную скорость, чем на простом байке. Мельчайшим сопротивлением владеет конфигурация с обратным дельтовидным размещением колёс, исходя из этого именно она чаще всего употребляется при создании веломобилей.
Трёхколёсные велосипеды для отдыха
Самый распространённым типом трициклов являются аппараты с дельтовидной схемой и вертикальной посадкой размещения колёс. Как раз такие трайки возможно значительно чаще встретить на улицах отечественных городов, не смотря на то, что их количество так же, как и прежде не громадно. По большей части их применяют люди пожилого возраста и калеки.
Кроме этого они популярны у тех, кто так и не смог обучиться ездить на простом велосипеде.
Трицикл для пожилых людей
Людям, физические возможности которых в силу тех либо иных обстоятельств ограничены, смогут легко руководить таким транспортным средством. Довольно часто для них это единственный вид физической активности, что они смогут себе позволить. Используется подобный 3х колёсный велосипед и в качестве восстанавительной терапии для лиц, перенёсших инсульт либо другие серьёзные болезни.
Трицикл завоевал определённую популярность и у туристов, каковые обожают многодневные поездки. Благодаря установке объёмных вместительных багажников они смогут перевозить много вещей, нужных в дальних походах.
Использование в бизнесе
Всем замечательно известны велорикши, каковые активно применяются в государствах Африки и Азии. Тут они везде используются не только для перевозки пассажиров, но и грузов, иногда достаточно тяжёлых и имеющих достаточно большие габариты. Однако кроме того в таких государствах с развитыми велосипедными традициями, как Китай, Индия либо Бангладеш, они всё чаще вытесняются двигателями внутреннего сгорания.
В Западной Европе, США и других развитых государствах применение трициклов в качестве транспорта для перевозки грузов либо пассажиров остаётся скорее экзотикой. Однако во многих городах власти уделяют громадное внимание формированию велосипедного транспорта. К примеру, в Копенгагене, Гааге, Париже и многих вторых городах существует работа трёхколёсного такси, но территория их действия ограничена в основном центром города и вычислена по большей части на туристов.
Парижское велотакси 1
Значительно чаще возможно встретить велотрайки, приспособленные для перевозки грузов. Такие транспортные средства имеется практически в любом городе мира независимо от степени экономразвития страны. Довольно часто это мобильные магазины по продаже мороженого, других-товаров и хот догов. направляться подчернуть, что подобные транспортные средства не предназначены для продолжительных поездок.
Значительно чаще они преодолевают за сутки несколько кварталов к месту торговли, а вечером возвращаются в гараж.
Грузовой трицикл
Преимущества и недочёты трёхколёсных велосипедов
Как и каждый вид транспорта, трициклы имеют как хорошие, так и отрицательные стороны. Многое зависит от их положения и конфигурации велосипедиста, и от условий эксплуатации.
Главным плюсом применения трициклов есть отсутствие необходимости балансировать для сохранения равновесия кроме того при полной остановке. Для инвалидов и пожилых людей это событие есть решающим при выборе трицикла в качестве транспортного средства. Но он имеет низкую боковую устойчивость, и при поворотах склонен к опрокидыванию, что ограничивает сферу его применения и скорость передвижения.
Особенно ярко это свойство проявляется у трёхколёсных велосипедов с вертикальной посадкой. У лигерадов оно выражено в меньшей степени благодаря низко расположенному центру тяжести. Неприятность возможно решена за счёт применения в мостах трайков принципа Аккермана, что разрешает колёсам изменять при поворотах угол наклона.
Но таковой поворотный узел быстро повышает цена аппарата и видится только в дорогих спортивных моделях.
Трицикл с наклонным передним мостом
Вторым преимуществом, относящимся уже к трициклам-рикамбентам, возможно назвать возможность передвигаться в комфортном полулежачем либо лежачем положении, что снижает нагрузку на пояснице и разрешает развивать более высокие скорости. Такие трайки особенно пользуются спросом среди велосипедистов-ветеранов, для которых болезни поясницы являются опытным недугом. Помимо этого, низко расположенное кресло облегчает посадку.
Но и тут имеется негативная сторона: заниженный малый и центр тяжести дорожный просвет делает таковой 3х колёсный велосипед фактически незаметным для других участников перемещения, что делает его использование на дорогах неспециализированного пользования очень страшным.
Грузовой трицикл
Ещё одно преимущество трайков – возможность перевозки грузов, обусловленная наличием двухколёсного моста. Но это быстро снижает скорость, универсальность и манёвренность трицикла как транспортного средства, тогда как простой велосипед легко сможет делать те же функции, стоит лишь снабдить его прицепом.
Итак, отечественное краткое знакомство с трёхколёсным велосипедом подошло к концу, и возможно подвести кое-какие итоги. Трицикл, несомненно, в праве на судьбу и есть в полной мере самодостаточным транспортным средствам, но сфера его применения остаётся очень узкой. Он фактически незаменим при применении в рекреационных целях и в качестве транспорта для людей с ограниченными физическими возможностями. Трайк кроме этого имеет громадной потенциал как спортивный боеприпас.
Но в остальных областях классический велосипед остаётся абсолютным фаворитом, и обозримой перспективе у его трёхколёсного собрата нет никаких шансов на трансформации установившегося status quo.