Tweed ride, беседа о классических велосипедах с русланом сафиным

Сравнительно не так давно познакомился в Фейсбуке с увлекательным человеком — фотографом Русланом Сафиным (кстати, приглашаю всех в приятели, FB и Вконтакт). Меня привлекли в его ленте фотографии с велосипедного мероприятия Tweed Ride, проходившего в мае в Москве.

Я весьма отдаленно что-то слышал об этом, в моем представлении это было что-то собрания хипстеров на древних велосипедах. Но как выяснилось, в том месте все значительно занимательнее. Я попросил Руслана быть сейчас моим гостем и поведать об этом событии и о хороших велосипедах по большому счету.

Увижу сходу — все фотографии автора, другими словами это не историческая съемка, как я поразмыслил сперва. ?? На мой взор, снимки замечатально передают воздух. Итак, вот он, собственной персоной:

Tweed ride, беседа о классических велосипедах с русланом сафиным

Виктор Котовский: Руслан, рад видеть тебя в гостях, поведай, кто ты, чем занимаешься.

Руслан Сафин: По первому образованию учитель англ/нем языков. Мало поработал в школе на практике. Второе образование взял в Денежной Академии при Правительстве РФ.

Поработал 8 лет в страховании экспортных грузов.

Потом, в то время, когда наскучило, занялся любимым делом — фотографированием. Был официальным фотографом Кубка Кремля по большому теннису в 2009, брал частные заказы, трудился для Министерства Энергетики РФ (к примеру, съёмка открытия ядерной станции в Бушере, Иран).

В общем, фотографирую направо и налево, а в перерывах — занимаюсь дегустациями сигар и алкоголя и катаюсь на велосипеде. Обожаю ездить один: ездил в одиночку на Кольский полуостров (отыскал местного проводника), ездил один на Соловки, Байкал, на Кубу. Обожаю и в компании. ??

ВК: Так и запишем — живет в собственное наслаждение. ?? Прекрасно,сейчас к Tweed Ride — каким ветром занесло в столицу столь необычное для отечественных широт явление? Откуда по большому счету пошло это мероприятие и как давно оно проводится.

РС: Явление это не столько необычное, сколько радостное: участники надевают одежду, приближенную к фасонам 20-30 годов прошлого столетия и катаются на велосипедах хорошего городского стиля (допускаются каждые велосипеды, только бы не открыто горные, дабы не портить картину).

Участники в немного поднятом настроении, у всех увлекательнейшие аксессуары и все наслаждаются друг на друга, какие конкретно все прекрасные приехали на это элегантное мероприятие. Позже совершается сама велопрогулка и в конечной её точке наступает апофеоз: участники спешиваются, перекусывают, выпивают (кто что) и фотографируются на древнюю камеру, где плёнка является громадный лист, похожий на рентгеновский. Звучит радостная музыка в исполнении джаз-оркестра. Все радостны.:)

Два слова об истории. Первые рождественские велопрогулки в твидовой одежде начались в Лондоне в начале 90-х. И лишь в 2009 году один английский велофорум организовал под брендом Tweed Run первую официальную велопрогулку, которую подхватили в городах мира называющиеся Tweed Run либо Tweed Ride.

По окончании Питера и Киева она докатилась и до нас: первый Tweed Ride прошёл в мае 2012 года, второй также в мае, планируется и осенний Tweed Ride, дата до тех пор пока малоизвестна.

ВК: Весьма интересно, в то время, когда это явление докатится до моего Таллина… Tweed Ride — это собрание хипстеров, каковые стараются соответствовать какому-то дресс-коду либо тут прячется что-то более важное?

РС: Понятие «хипстеры» сложилось в 50-х годах, а стиль Tweed Ride — это явление о 20-30-х годах, так что это вовсе не хипстеры. К тому же, среди участников масса людей с серьёзными работами и ответственными статусами, что противоречит реалиям хипстерства.

Но дресс-код, само собой разумеется, имеется, в нём-то и содержится внешний суть, и его стиль возможно обрисовать как «британская мода прошлого столетия», где сочетается стиль preppy и smart-casual с изделиями из твида либо молескина (особенный вид х/б ткани).

А для многих участников Tweed Ride это по большому счету повседневная одежда, с накрученными усами, с бородами, в бриджах и жилетках, в твидовых пиджаках. Но основное визуальное достаток Tweed Ride это, несомненно, девушки: словно бы попадаешь на голливудскую съёмочную площадку, так все они элегантны и прекрасны! ??

ВК: Всецело поддерживаю по поводу девушек! Приятно видеть, что им увлекательна велосипедная тема, пускай и с мало второй стороны. ??

Какую роль играется велосипед — это легко актуальный аксессуар, как кожаные сумки и твидовые пиджаки? Либо все же главная часть собравшихся людей в действительности велосипедисты?

РС: Велосипед возможно и муниципальным, и custom-made: на кастомах приезжает всё больше участников. Это люди, у которых руки растут откуда нужно. Кстати, на данный момент появляются мастерские, где возможно тюнинговать собственный велосипед как душе угодно. И наряду с этим они остаются красивым транспортным средством для ежедневного применения.

Так что все участники — настоящие энтузиасты велосипеда!

В качестве тюнинга я присобачил маленькую сигарную коробчонку на руль и поместил в том направлении bluetooth-колонку: играется звучно и кода деликатно приближаешься к пешеходам позади, то не нужно нажать на звонок либо просить проехать — люди сами уступают дорогу, заинтересованно пробуя рассмотреть, что это в том месте такое в коробочке звучит. ??

ВК: Если судить по фотографиям, на Tweed Ride очень деятельно употреблялись алкогольные напитки, хоть и в цивилизованном виде. Алкобайкинг? ??

РС: по поводу активного вкушения это обманчиво: всё весьма и весьма в меру. ?? Я соперник совмещения громадных количеств и катания. Для настроения могу несколько бокалов вина либо размеренно 150 мл, но не больше — это угрожает.

Увидел, что чем больше ты разбираешься и осознаёшь толк в напитках, тем меньше хочется выпить неподъёмное количество: выпиваешь для лёгкого удовольствия и вкуса. Хороший виски в этом замысле громадной ассистент, поскольку его большое количество выпить легко нереально, в случае если лишь не ставить целью сползти под стол. Водку исключаю из рациона в принципе — мрачный напиток, и никакие «под пельмени» меня не убедят.

В любой стране мира национальный напиток пахнет исходным сырьём — яблоком, зерном, кактусом, сливой и т.д. И лишь отечественный «национальный» напиток, что был насаждён России (до 1890 года выпивали-то совсем второе, попытайтесь Полугар), по меткому замечанию Бориса Родионова, энтузиаста восстановления исконно российского спиртного напитка, «пахнет уколом в ж..пу». Правильнее не придумаешь! ??

Наровне с дистиллятами и винами я, потому, что пребываю в сигарном клубе «Столичные афисионадо», постоянно имею при себе одну либо две сигары. Как здорово по окончании прогулки поставить велосипед на подставку, сесть на летней веранде и закурить душистый табак, запивая горячим с шоколадом… Сигара для меня неизменный спутник на ежедневно. ??

ВК: Ты так вкусно говоришь, что кроме того я – непьющий и некурящий человек, захотел откинуться на спинку кресла, закурить сигару и выпить виски. ??

На твоей весьма занимательной странице в Фейсбуке большое количество фотографий тебя на хорошем велосипеде, в хорошей же одежде. Значит ли это, что ты и в простой судьбе придерживаешься этого стиля?

РС: Знаешь, эта одежда создаёт особенное настроение — торжественное, немного поднятое, с толикой вольнодумства. И это весьма практично в муниципальный судьбы: я могу зарулить и в консерваторию, и в любой музей, и в кафе, чего не сделаешь, не переступив через этические нормы, в спортивной одежде. Так что с моим велосипедом они существуют душа в душу.

Представить себя в спортивной одежде в этом седле я не могу, а в пешем состоянии могу и в casual ходить.

ВК: Мне думается, что человек, что в простой судьбе катается в таком виде, должен быть весьма свободной и самодостаточной личностью. Так как неизменно же будет тыкать пльцами. Либо напротив, в этом имеется некоторый вызов окружающей серости?

РС: Я сперва думал так же, но пальцами не стали тыкать (хоть меня чьи-то пальцы совсем не интересуют): в один раз остановился на пешеходном светофоре, а из моего динамика играется ВИА AC/DC, и юноша с девушкой на светофоре начала приплясывать. Было радостно! Исходя из этого без вызова, но «радость и смех мы приносим людям!» ??

ВК: У нас в стране царит культ горного байка, а к нему примыкает шоссейник. Откуда по большому счету имело возможность взяться это чуждое нам перемещение обладателей хороших велосипедов? Наподобие на улицах этих велов и не видно очень.

РС: Желаю возразить: отчего же чуждое? Ещё лет 15-20 назад это было простое явление для отечественных городов. ?? У меня прошедший велик был Kona Blast, что, непристёгнутый, увели из с 1 этажа подъезда с консьержкой и видеодомофоном (одурачили консьержку, а видео записало лишь надвинутые капюшоны сверху).

Жалел весьма, но что делать… И встал вопрос какой велик для себя отыскать. Проанализировав что хотелось бы я осознал что нужна прямая посадка, что 98 скоростей мне не требуется, что гонять на скорость я уже не желаю, ну и угнетала идея, что выезжая на горном веле я никуда не могу зайти, поскольку в обычной одежде в нём как-то не катается. Посему и захотелось хороший велик. Пускай он не таковой ловкий, не таковой лёгкий, как мой Кона, но я его обожаю кроме того больше. ??

Мне думается, что так начинает мыслить всё больше людей, и хорошие велосипеды возможно заметить всё чаще: нам хочется вольно и легко кататься по городу и осматривать его, а не устраивать велогонки на выживание с прижатым к рулю корпусом, целый в тёмном и сам велик тёмный и этаким невидимым велониньдзя выскакивать из темноты. ??

ВК: Предположительно, ты прав. Многие фанаты велосипедизма, среди них и я, через некое время приходят к пониманию, что в езде на велике ответственны не только дистанция и скорость.

Сообщи, а обладатели таких хороших городских велов — это в действительности перемещение? Проводятся ли какие-то слеты, походы, встречи, не считая Tweed Ride? Где в сети общаются любители классики?

РС: Вероятнее это пока не перемещение (так как «перемещение» подразумевает активность в выдвижении требований, узаконивания прав и т.д.), а окказиональное мероприятие, пока неорганизованное в информационном поле, и громадная форумная ниша для хороших коммутеров этом смысле до тех пор пока пустует! А в действительности такие умельцы имеется в Москве, такие прекрасные велосипеды делают — закачаешься! ??

ВК: Поведай про ощущения от езды на тяжелом хорошем велосипеде с вертикальной посадкой. Мы так как все привыкли к спортивным байкам, а тут, предположительно, всё По другому.

РС: Во-первых, имеется чувство корабля (у моего чуть удлинённая база кроме того в сравнении с другими хорошими великами) — перемещение несуетливое, накатистое, перед тобой простор, поскольку я вижу перед собой всё без потребности наблюдать из-под лобья, к тому же я нахожусь намного выше всех. Воодушевляющее чувство для поездки!

Во-вторых, седло Brooks 67 скрашивает неровности так прекрасно, что комфортнее я ни при каких обстоятельствах не ездил — мягко!:) В-третьих, руки совсем не устают, поскольку на них нет совсем никакой нагрузки (что для разнообразии я время от времени делаю, переместив вес к рулю). В-четвёртых, это легко какое-то приятное расслабленное чувство от езды в таковой манере.

ВК: Нужно бы попытаться, но опасаюсь, а что если понравится, тогда что же, пропагандировать хорошие ситибайки на сайте? ?? А какое большое расстояние ты осиливал на своем велике? Какая простая крейсерская скорость?

РС: Не торопясь я проезжаю в сутки километров 35 в среднем (с продолжительными остановками в парке Койкого, на покурить сигару, перекусить и т.д), а простая скорость низка: я же по большей части по тротуарам езжу (в 95 году меня сбил ментовский УАЗик, думаю, с меня хватит громадных дорог, не смотря на то, что время от времени и выезжаю), так что скорость в том месте низка — километров 15 в час, но на набережных и на свободных ночью тротуарах обожаю разогнаться с ветерком! ??

ВК: Если не брать в учет стиль, то поменял бы ты собственную классику на легкий горный байк и лайкровую велоформу? Чисто для комфорта и удобства.

РС: Я подумываю о том, дабы иметь ещё один велик, но какой как раз я пока не решил. Но поменять — точно не поменял бы.

ВК: Кстати, поведай про собственный велосипед. Что за марка, где произведен и тд.

РС: Именуется модель Holymoly, сборка и дизайн Creme в Европе, как написано (думается, Польша). 3 скорости, передний дисковый тормоз (роллерный — прим. Котовского) и задний ножной.

Грипсы кожаные, седло кожаное с пружинами, динамо-фонарик (прекратил светить почему-то, поставил на руль LED-фонарик), шины CST Zeppelin 700С, багажник. настоящий друг и Чудесный велосипед: я с ним уже и в сильный 2-х часовой ливень попал — ни скрипа жалобы! ??

___________________________________________

Благодарю Руслану за интересный рассказ, честно скажу — до этого я ни при каких обстоятельствах не наблюдал на хороший велосипед действительно. А по поводу Tweed Ride — это по большому счету здорово, что у нас имеется так много хороших радостных людей, готовых устроить праздник, казалось бы, из ничего. В который раз убеждаюсь, что всё зависит от людей, у одних будет «неизменно всё не хорошо», а у других — превосходно.

В одной стране, в одно время.

Дорогие читатели, что сообщите по поводу аналогичных мероприятий? Имеется ли у вас опыт езды на таких велосипедах? Буду рад услышать ваше вывод в комментариях.

TWEED RUN GRAZ 2018

Темы которые будут Вам интересны: