Уход за велосипедом
Дабы автомобиль служил собственному хозяину правдой и верой в течение продолжительного времени, уход за велосипедом должен быть весьма тщательным и внимательным. Такие процедуры как смазывание деталей и аккуратная чистка велосипеда, и его верное хранение существенно увеличат срок работы и избавят обладателя от множества неприятностей, которые связаны с ремонтом и обслуживанием.
По окончании зимы
Большая часть велолюбителей предпочитает кататься только в тёплый летний сезон, а на зиму убирать велосипед храниться дома либо в гараже. Перед хранением транспортное средство направляться шепетильно промыть и высушить, а позже накрыть плёнкой либо тканью, дабы обезопасисть от прямых и пыли солнечных лучей.
Дотянувшись велосипед по окончании зимы, его направляться шепетильно проверить. Опытные модели возможно отнести в мастерскую на технический осмотр для проверки и, при необходимости, получения обслуживания надлежащего качества.
В случае если по окончании зимы велосипед скрипит либо того хуже покрывается коррозией, его нужно шепетильно смазать.
По окончании дождя
грязь и Дождь – неприятели велосипеда. Чтобы он прослужил продолжительно, а подробности не требуется было часто менять, по окончании каждого дождя всё нужно мыть. В случае если загрязнения незначительные, достаточно смыть их под душем с мягкой губкой.
В случае если же грязи большое количество, мыть направляться тщательнее, с применением щётки и шампуня.
По окончании мытья велосипед направляться в обязательном порядке стереть сухой мягкой тряпкой, дабы избежать коррозии. В случае если ливень либо душ смыл смазку, её нужно опять нанести на подробности, в противном случае нагрузка на них будет через чур высокой, и они смогут сломаться.
Зимний период
снег и Зимние холода – тяжёлое опробование не только для человека, но и для его велосипеда. Сейчас года многие подробности быстрее всего приходят в негодность от холода. Исходя из этого уход за велосипедом подразумевает нередкую диагностику состояниябайка.
Цепь сильно страдает от снега с солью, различными реагентами и песком, которыми посыпают дороги, исходя из этого мыть и смазывать её нужно хотя бы три раза в неделю. А лучше – по окончании каждой поездки. Кроме этого от реагентов страдают и подшипники, раза два за каретку втулки и зиму колёс направляться разбирать, чистить и смазывать, а время от времени и заменять подробности, каковые успели прийти в негодность.
Смазка на морозе густеет, и это усиливает нагрузку на подробности. Исходя из этого не следует очень сильно перенапрягать собственного металлического коня. От холода многие элементы, такие как резиновые сальники во втулках, мёрзнут и теряют эластичность, исходя из этого их кроме этого нужно чаще контролировать и при необходимости поменять.
Как верно смазывать?
Смазка нужна следующим подробностям:
- Велосипедной цепи, звёздам и кассетам. Чтобы всё это смазать, достаточно смазать цепь и пара раз провернуть педали;
- шарнирам и Тросику на тормозах, и точке входа троса в рубаху. При смазывании этих подробностей нужно быть предельно осмотрительным, дабы масло не попало на обод, по причине того, что в другом случае тормозить велосипед больше не будет;
- В тумблерах скоростей нужно смазать все движущиеся подробности;
- подшипники колёс и Кареточный узел оптимальнееобработать более густой смазкой.
Дабы предохранить подробности от стремительного износа, их нужно иногда смазывать. А перед этим направляться помыть и шепетильно высушить велосипед.
оптимальнеедля смазки подойдёт простой спрей WD-40, но возможно воспользоваться и несложным маслом либо кроме того легко солидолом. Кое-какие велолюбители берут специальные масла в точках и магазинах обслуживания велосипедов.
Для удобства нанесения возможно забрать шприц. Масла должно быть достаточно, но не через чур много. Нежелательно, дабы оно текло из всех подробностей – это приведёт только к стремительному загрязнению.
Излишки смазки возможно бережно стереть салфеткой.
Как мыть
Чистота – залог не только здоровья, но и хорошего состояниявелосипеда. Имеется 2 главных метода мыть металлического коня. Первый – это мыть самостоятельно, дома.
Для данной процедуры потребуется: особый велошампунь или простое средство для мытья посуды; губка; пара щёток – твёрдая и мягкая; может пригодиться ёршик для мытья бутылок для удаления грязи в труднодоступных местах.
По большей части, всё моется губкой с громадным числом воды и моющего средства. Грязь на других деталях и цепи удаляется щёткам и ёршиком. При мытье велосипеда направляться выполнять аккуратность.
Запрещено допускать, дабы вода попадала во каретку и втулки колёс – это может сломать подшипники.
Второй метод – устроить душ в автомойке. Данный вариант весьма несложен и занимает очень мало времени, но содержит кое-какие нюансы: направляться уменьшить мощность струи, дабы не повредить небольшие подробности и не занести песок в подшипники, и стараться не попадать водой в упомянутую выше каретку, сальники втулки и вилок.
Если вы станете смотреть за своим велосипедом, шепетильно мыть и смазывать при первой необходимости, он прослужит вам значительно продолжительнее и принесёт лишь хорошие чувства.