Успокоитель цепи: выбор и установка
Говоря несложным языком, успокоитель не дает цепи велосипеда слетать со звезды. Он сокращает ее колебания, предохраняя, так, от соскакивания. Успокоители цепи на велосипеде бывают разнообразные, они различаются своим видом, весом, защитой звезды, креплениями. Конечно, отличаются и цены на них – к примеру, легкий карбоновый стоит дороже, чем железный либо пластиковый.
Умельцы, орудуя дрелью да лобзиком, и сами смогут собрать для себя натяжитель. Главная его функция – держать цепь, дабы она не слетала. Все другое – уменьшенный вес, защита, пониженная шумность и пр. – это уже дополнительные опции.
Как выбрать?
Девайсы, в большинстве случаев, вычислены на 2 звезды. Мало успокоителей цепи велосипеда на 3 звезды. Кроме этого обратите внимание на количество зубьев на звезде – это также воздействует на выбор успокоителя.
По данным успокоители различаются на пластиковые (легкие, недорогие, хрупкие), железные (в большинстве случаев, алюминиевые – довольно тяжелые, средней стоимости, прочные) и карбоновые (дорогие, легкие, не такие прочные, как железные). Если вы любите гонять, вам нужен успокоитель полегче. Если вы довольно часто катаетесь по распутью, буграм, горам, делаете трюки – вам нужен прочный успокоитель.
Успокоитель для цепи велосипеда возможно оснащен рокрингом – это кусок пластика, что защищает звезду велосипеда от ударов о разные препятствия – бордюры, камни и пр. Бывают также легкие, но не весьма долговечные (пластиковые) и тяжелые, но выносливые (из металла). Рокринги необходимы тем, чей стиль катания имеет черты экстремального – трюки, фрирайд, гонки, кросс-кантри, катание по горам и пр.
Успокоители смогут быть с рокрингами либо без, без рокрингов, но с защитой звезды (она крепится снизу, весит меньше, чем рокринг, но и защищает хуже). Кроме этого имеется и «обнажённые» успокоители без рокрингов и защит. Они, соответственно, легче, но звезда ваша открыта всем бордюрам и камням.
Такие успокоители состоят лишь из рамки и одного либо двух прижимных роликов.
По креплениями натяжители цепи подразделяются на BB, ISCG и ISCG 05. Первый – крепится на каретку, успокоитель к раме прижимается кареткой. Второй – крепится болтами конкретно к раме.
Третий кроме этого крепится к раме, в нем мало уменьшено расстояние между крепежными болтами. В случае если ваша рама не предусматривает крепления болтами, имеете возможность забрать переходник через каретку, к примеру, с BB на ISCG
Установка
Мы поведаем о том, как установить успокоитель цепи на велосипед с креплением стандарта ISCG. Такие успокоители, в большинстве случаев, имеют рокринг, так называемый «банан» (пластина, располагающаяся снизу) и прикрепленных к нему прижимных роликов. На установку успокоителя вам потребуется около 30 мин..
В отечественном примере это будет успокоитель MRP System.
Для работы вам необходимы будут инструменты – шестигранники (5 мм, 4 мм, 2 мм), выжимка для шатунов, съемник каретки, фиксатор резьбы, ключ, которым вы станете откручивать бонки, и густая смазка.
В первую очередь с совокупности снимается шатуны и звезда. Время от времени для установки «банана» необходимо откручивать каретку.
Громадную звезду поставьте на место средней, а на место громадной прикрутите рокринг. «Банан» прикрутите к кареточным «ушкам». Выберите самоё подходящее положение, и только тогда затяните болты. Верное положение ролика такое: при ходе подвески в 6 дюймов – строго на 12 часов, при меньшем ходе – на 11:30.
В то время, когда подвеска всецело сложена, цепь обязана чуть касаться дна канавки прижимного ролика.
В крепежные болты «банана» необходимо в обязательном порядке капнуть фиксатором резьбы. После этого необходимо установить шатуны на место, надеть на звезду цепь и настроить прижимные ролики так, дабы их канавки были именно по центру цепи. Сейчас затяните крепления роликов.
Внутренний блин двигайте к звезде – расстояние между ними должно быть таким же, как между наружным блином и звездой, либо кроме того меньше. Но цепь не должна задевать блин. Затем возможно затянуть болты.
В обязательном порядке убедитесь, что все болты прекрасно затянуты.
- И удостоверьтесь в надежности, достаточно ли длины цепи, дабы переключаться между скоростями – это делается легко, достаточно переключиться на крайние (самую мелкую и самую громадную) скорости.
При необходимости укоротите либо удлините цепь.