Устройство велосипеда
Как устроен велосипед? Начинаем цикл статей, посвященный анатомии велосипеда. Посмотрим, что у него внутри, как трудятся узлы, и какими они и бывают.
Для начала определения и термины.
- Рама велосипеда (велосипедная рама)
Главная часть любого велосипеда. К ней крепятся остальные компоненты велосипеда. В большинстве случаев, рама велосипеда имеет несколько элементов: верхней трубы, нижней трубы, подседельной трубы, рулевой колонки (рулевой трубы) и кареточного узла.
Существуют различны конструкции и виды рам: складные, без верхней либо нижней трубы. Рама может изготавливаться из стали, алюминия, пластика либо углепластика, а также из дерева.
Действенная протяженность верхней трубы определяет размер велосипеда – росотовку.
Рулевая труба может иметь различные диаметры. Громаднейшее распространение взял диаметр 1”, существуют трубы с меньшим и громадным (1 1/8 “) диаметром, и конические трубы.
Подскдельная труба является основой для установки седла. Кое-какие современные велосипеды подседельной трубы не имеют. К примеру, велосипеды для BMX.
- Дропауты
Кронштейны крепления заднего колеса собственное наименование дропауты, получили от англ. dropout.
- Седло
Предназначено для посадки велосипедиста. Седло может иметь различные размеры, жёсткость и форму.
- Подседельный штырь
Подробность трубчатой формы, соединяющая седло и раму. Самый распространённые диаметры подседельных штырей 27,2 мм и 31,6 мм.
- Вынос руля (кронштейн руля)
Вынос соединяет горизонтальную трубу руля с вертикальным штоком вилки.
- Амортизационная вилка (амортизаторная вилка)
Предназначено для установки переднего колеса, поглощения направления ударов и изменения движения от неровностей дороги. Кроме амортизационных вилок существуют твёрдые вилки.
- Передний, задний ротор (диск)
Элемент тормозного механизма. Жёстко закреплён на колесе. При прижатии к нему тормозных колодок механическая работа колеса (вращение) преобразуется в тепловую и создаётся тормозной момент.
Кроме дисковых тормозов на велосипед смогут устанавливаться ободные (к этому типу относится V-brake), барабанные (педальные); роллерные; стремянные и ленточные.
- Передняя, задняя гидролиния
Элемент тормозной совокупности велосипеда. Предназначена для передачи упрочнения от ручки тормозов на тормозной механизм. Кроме гидролинии для привода тормозов может употребляться трос – т.н. механический привод.
- Передняя втулка
Предназначена для обеспечения вращения переднего колеса.
- Педаль
Предназначена для передачи упрочнения ног велосипедиста на шатун и велосипедную совокупность (либо переднюю звёздочку). Педали современного велосипеда невзаимозаменяемые: левая педаль имеет левую резьбу, правая правую.
- Совокупность шатунов (совокупность)
Элемент трансмиссии велосипеда. Предназначена для преобразования поступательного перемещения ног велосипедиста во вращательное и трансформации передаточного отношения. Расположена на валу каретки.
Вместо совокупности возможно установлена одна звёздочка.
- Цепь
Элемент трансмиссии велосипеда. Предназначена для передачи крутящего момента с передней (ведущей) звёздочки велосипеда на заднюю (ведомую). Кроме цепи для передачи вращения на ведущее колесо может употребляться зубчатый либо клиновый ремень, и твёрдый либо сочленённый вал.
- Задняя втулка
Предназначена для обеспечения вращения передачи и заднего колеса на него крутящего момента от шатунов.
- Светоотражатель (катафот)
Рекомендован для отражения лучей света в сторону источника.