Устройство велосипеда
Для некоторых людей путешествие на велосипеде есть частью жизни. Еще не так уж в далеком прошлом улицы города были переполнены велосипедистами. на данный момент это больше похоже на хобби. Но человек, заинтересовавшийся велосипедами, обязан осознавать, какие конкретно существуют велосипеды, для чего они предназначены, из каких частей состоят. Последнее пригодится при столкновения с ремонтом, модернизацией да и просто для неспециализированного развития.
Так сообщить, дабы знать, с кем дружбу водишь.
Тут продемонстрировано устройство велосипеда в картинах (схема велосипеда), которая разбита на главные узлы, при наведении на подробности велосипеда они подсвечиваются. Вы имеете возможность перейти по ссылке дабы прочесть данные про те либо иные составные части велосипеда. Стрелки слева-справа от картины и ползунок снизу помогают перемещению по фотке.
СЕДЛО ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ ШТЫРЬ фиксатор троса ЗАДНИЙ
ТОРМОЗ ГАЙКИ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА НАБОР ЗВЕЗДОЧЕК ЗАДНЕЙ ВТУЛКИ ТРОС
Тумблера
ПЕРЕДАЧ Верхняя
трубка
рамы Подседельная
трубка рамы Задний тумблер Перо задней вилки Цепь Каретка Педаль Шатуны Ведущая
звездочка Передний
тумблер Нижняя трубка рамы Вентиль Грипсы на руль Руль Рукоятка тормозного привода Вынос руля Рулевая колонка Головная трубка рамы Передний тормоз Переднее колесо Спица Шина Передняя вилка Обод колеса Передняя втулка
Схема строения велосипеда
- Содержание статьи:
- Из чего состоит велосипед
- Все, что касается рамы
- Седло
- Руль
- Рулевая колонка
- Что такое грипсы
- Рукоятка тормозного привода
- Колеса
- Что такое велосипедная втулка
- Велосипедные обода
- Шины
- Велосипедная трансмиссия
- Видео. Устройсво велосипеда
Из чего состоит велосипед?
Итак, из чего же состоит велосипед? Главные компоненты велосипеда:
- Рама
- Верхняя трубка рамы
- Головная трубка рамы
- Нижняя трубка рамы
- Подседельная трубка
- Седло
- Подседельный штырь
- Руль
- Вынос руля
- Рулевая колонка
- Грипсы на руль
- Рукоятка тормозного привода
- Переднее колесо
- Передний тормоз
- Фиксатор троса
- Передняя вилка
- Передняя втулка
- Заднее колесо
- Задний тормоз
- Гайки крепления колеса
- Набор звездочек задней втулки
- Торс тумблера передач
- Задний тумблер
- Перо задней вилки
- Обод
- Спицы
- Шины
- Вентиль
- Передний тумблер
- Ведущая звездочка
- Шатуны
- Каретка
- Педаль
- Цепь
А сейчас разглядим подробно все, что касается рамы
Велосипедная рама
Любое устройство велосипеда начинается с самого его главного элемента рамы. Вторыми словами раму возможно назвать базой велосипеда.
Рамы существуют открытого и закрытого типов. Закрытый тип считается хорошим строением рамы, в то время, когда верхняя труба прямая. Открытый тип рамы отличается тем, что верхняя трубка рамы изогнута и находится внизу.
Такое ответ было придумано когда-то для дам.
В случае если сказать о различных видах велосипедов, то необходимо подчернуть, что рамы смогут создаваться конкретно под любой из них. Рамы экспериментальных велосипедов существенно отличаются собственной конструкцией.
Подседельная труба
Подседельная труба когда-то игралась самую ключевую роль в выборе велосипеда. Считалось, что выбирать велосипед следовало, отталкиваясь на размер этой рамы. Но позднее распознали, что размер велосипеда обязан зависеть от верхней, а не подседельной рамы.
Седло
Велосипедное седло
Сходу хочется подчернуть, что верно сказать как раз слово «седло», а не «сидение». Второе обозначает то, что человек садится всецело всей собственной массой на сидение, а седло подразумевает только частичную нагрузку.
При езде на велосипеде масса тела обязана равномерно распределяться на руль, педали и седло.
Характерным отличием может служить лишь то, что женское седло мало шире мужского. В остальном громадной отличия между седлами не существует.
В случае если чувствуется неудобство по окончании езды на велосипеде, значит обстоятельство в продолжительном перерыве. Кроме того в случае если пара месяцев вы не катались на велосипеде, то имеете возможность чувствовать боль. Дабы избежать аналогичных неприятностей, начинайте велопрогулки с нескольких мин., увеличивая время езды каждый день.
Подседельный штырь рекомендован для регулировки высоты сидения. Но не забывайте, что это не основной показатель в выборе его настройки и велосипеда под ваш рост.
Руль
Велосипедный руль
Вынос руля — часть, которая соединяет трубку руля с рулевым штырем. Вынос не редкость регулируемый и нерегулируемый. Он есть важным узлом, не допускающим низкого качества.
От выноса зависит очень многое. Неправильно подобранный вынос руля воздействует на усталость райдера и на кое-какие технические моменты.
Рулевая колонка
Рулевая колонка
Рулевая колонка — предназначена для вращения велосипедной вилки в головной раме. Состоит она из упорных колец, двух подшипников, верхней и нижней чашек.
Рулевые колонки бываю двух типов:
Резьбовые рулевые колонки считаются устаревшими. Но кое-какие производители до сих пор их используют в конструкции велосипеда. Значительно чаще это самые недорогие модели. Резьба находится на верхней чашке и вставляемой вилке.
Сверху на нее накручивается прижимная крышка для закрепления вилки. А фиксирование всей данной конструкции осуществляется посредством контргайки. Для разборки и сборки данной конструкции нужен разводной ключ.
Безрезьбовые рулевые колонки на данный момент употребляются в большинстве моделей байков. В этом случае вилка легко вставляется в трубу рулевой рамы, фиксируются. Для разборки и сборки конструкции достаточно велосипедного комплекта ключей.
Что такое грипсы?
Грипсы
Любой велосипедист видел эти насадки на финиши руля. Это серьёзный элемент, что вносить частичку комфорта к велосипедной езде. Грипсы смогут изготавливаться из пены, пластика, кожи и геля.
Уровень качества насадок обеспечит не только комфорт, но и безопасность райдера.
Рукоятка тормозного привода
Рукоятка тормозного привода
Рукоятка предназначена для осуществления торможения. Она соединяется с тормозными рычагами металлическими тросиками. Тросики смогут быть прижаты к корпусу байка фиксатором.
Колеса
Колеса
Переднее колесо рулевое, а заднее ведущее. Современные велосипедные колеса имеют однообразный диаметр. Но кое-какие специальные и детские байки смогут иметь колеса различного диаметра.
Какими они должны быть?
Современным колесам выдвигаются пара ответственных требований:
- лёгкость и Прочность
- Выдержка нагрузок от ударов и неровных дорог
- Сбалансированность
Размеры.
Минимальное значение колес образовывает 20 дюймов. Это применимо к детским велосипедам. Подростковые велосипеды оснащены колесами 24 дюймов. Обычный размер колеса горного велосипеда считается 26 дюймов. А вот самыми большими принято вычислять 28-дюймовые колеса.
Они видятся в гибридных и шоссейных байках.
- 28? разрешают разогнать громадную скорость на автостраде
- 26? компактнее, снабжают жесткость на протяжении поездок по неровным поверхностям
А новшеством стали 29-дюймовые колеса, на каковые все больше растет спрос.
Что такое велосипедная втулка?
Втулка
Это центральная часть велосипедного колеса. Она вращается около оси, которая неподвижна на двух подшипниках.
Подшипники смогут быть:
- промышленные закрытого типа
- разборные
Втулки имеют фланцы. Они предназначены для крепления спиц на обода.
Втулки переднего колеса смогут иметь особое крепление для дискового тормоза либо тормозной барабан.
Задние втулки значительно чаще асимметричны, они бывают планетарными. Совокупность переключения передач находится в середине нее.
Оси втулок изготавливаются из титаного сплава, алюминия либо стали. Они должны различаться по такими показателям:
- прочность
- защита от внешних действий
- тип подшипников
- наличие дополнительных устройств
Велосипедные спицы возможно назвать стержнем, что соединят обод и втулку. Главная задача спиц содержится в обеспечении жесткости, амортизации и прочности колеса.
Спица имеет загнутое кольцо с одной стороны и резьбу на другой стороне. Посредством ниппеля она крепится к ободу колеса.
Спицы должны быть изготовлены из нержавеющей стали. Тогда они будут прочны и не поддадутся коррозии. Существенно выше по качеству титановые спицы.
А вот хромированные, оцинкованные и углепластиковые спицы не зарекомендовали себя. Их ассоциируют с непрочными, хрупкими и страшными.
Громадную роль в спицах играется их резьба. От нее зависит прочность. Резьба не редкость нарезанной и накатанной. У накатанной больше диаметр вершины резьбы, чем диаметр стержня около резьбы. Тело спицы будет прочнее при накатывании резьбы.
Такие велосипедные спицы стоят дороже, поскольку накатка — процесс сложный.
Велосипедные обода
Обод
Обода предназначены для монтировки покрышки. От них зависит прочность колес. Обода должны владеть следующими чертями:
- достаточная прочность
- легкость
- качество и количество спиц
- хороший внешний вид
В случае если на велосипеде ободные тормоза, то на самом ободе обязана находиться ободная дорожка. В случае если же дорожки нет, то это велосипед с дисковыми тормозами.
Профиля обода должны быть высокими, поскольку именно на эти места приходятся самые замечательные удары по конструкции байка. Следствием нехорошего качества станут «восьмерки», трещины и протирание тормозных дорожек.
Для защиты от деформаций нужно верно подбирать конструкцию обода и обращать внимание на их уровень качества. Для изготовления применяют карбон, пластик, сталь и сплавы алюминия. Алюминиевые обода райдеры выделяют как самые качественные и прочные.
Шины
Шини
Это велосипедные покрышки, каковые накачиваются воздухом, что разрешает регулировать жесткость шины.
Покрышки различаются рисунком и размерами. Размер напрямую связан с диаметром колеса. А вот на рисунок направляться обратить внимание, поскольку его выбор зависит от типа дорожного покрытия.
Узкие покрышки без особенного рисунка выбирают для езды по дорогам с жёстким покрытием. Так именуемые «грязевые» покрышки выбирают для катания по мягкой земле и они намного шире.
Чем бросче выражен и выбит рисунок колеса, тем лучше будет передвижение по неровным поверхностям. Но само передвижение делается затруднительнее.
Существует еще один тип шин. Что-то среднее. Грунтозацепы на них находятся по краям, что не мешает езде по асфальту.
Одновременно с этим, путешествие по мягким землям делается дешёвым.
Велосипедная трансмиссия
Трансмиссия
Главная задача велосипедной трансмиссии передача упрочнений от ног человека к колесу. Для осуществления процесса в байке устроен целый механизм, в который входят определенные части велосипеда.
Выбирая велосипед, обратите внимание на уровень качества звезд, каретки и шатунов.
Цепь
Не забывайте, что цепь иногда направляться промывать, смазывать, поменять. Время замены приходит тогда, в то время, когда цепь существенно удлиняется.
Если вы сомневаетесь либо не различаете уровень качества цепей, необходимо обратить внимание на ее внешний вид при покупке. Цепи с желтым отливом либо с тёмными боковыми пластинами относятся к низкому качеству. Средними считаются никелированные.
Матовые серые цепи считаются высоконадежными.
В случае если у вас возикли неприятности с работой цепи, тогда прочтите статью: Цепь велосипеда
Педали
Педали велосипедисты выбирают по своим личным предпочтениям. В случае если при покупке байка вам не нравится данный элемент, то не появится никаких неприятностей в подборе вторых педалей. В продаже их разновидностей довольно много.