Василий кириенко: столь высокую планку не ставил

Василий кириенко: столь высокую планку не ставил

В прошлом сезоне из пяти личных гонок на наибольших стартах Василий Кириенко победил четыре и только в одной — на «Вуэльте» — был четвёртым. Не изменись в том месте быстро погода, и её бы оставил за собой, что и доказал практически через несколько недель на планетарном форуме, где завоевал чемпионский титул. Кто-то второй на его месте свободно имел возможность бы позволить себе шапкозакидательское настроение, но Василий постоянно отличался уважительным отношением к соперникам.

Не поменял себе и определив о ещё одной победе — о завоевании титула лучшего спортсмена года в Беларуси:

— Мне приятно быть кроме того легко номинированным в этом конкурсе, не говоря уж о победе. Считаю, в наше время много белорусских спортсменов отличились в мировом формате и хороши этого звания. Я, само собой разумеется, горд, что мои результаты так высоко оценили.

в один раз, кстати, уже входил в десятку сильнейших спортсменов страны, но номером один признан в первый раз.

— В личных гонках на чемпионатах мира никому из белорусов прежде побеждать радужную майку не получалось

— Этим, возможно, успех и запоминается. Приятно стать первопроходцем. У меня с раннего возраста была предрасположенность как раз к «разделке». Вместе с тем этих самых случаев, где возможно себя продемонстрировать, не так и большое количество.

И принципиально важно быть в форме, что не всегда удаётся, потому, что большое количество тружусь на фаворитов команды. Но дабы продолжительнее задержаться в спорте, нужно применять любой шанс, что и стараюсь делать.

— 2015-й для вас выдался потрясающим. С каким эмоцией его провожаете — сожаления, эйфории, предвкушения?

— Сезон вправду оказался весьма хорошим, самым успешным в моей карьере. Столь высокую планку, согласиться, я для себя не ставил. Но коль она самопроизвольно встала, попытаюсь удерживать её.

Очевидно, на данный момент пребываю в предвкушении следующего сезона, что обещает стать весьма непростым, потому, что уже ощущаю и некоторый груз ответственности. Замечательно осознаю, что Олимпиада в Рио может оказаться для меня последней. На неё и делаю основную ставку. При же неудач в опытных гонках могу позволить себе спокойнее к ним относиться. Бразильскую автостраду я ещё не видел, но слышал, что она проложена на достаточно сложном пересечённом рельефе.

До тех пор пока могу дать обещание, что буду бороться, и не только в самой гонке. Крайне важно подойти к ней в боевой форме. Как определил на данный момент на командном сборе, проходившем на Мальорке, управление планирует моё участие в «Тур де Франс», через что и планирую подводиться к Играм.

— Какие конкретно ещё гонки отправитесь в 2016-м?

— Ориентировочный календарь мы уже с управлением команды обговорили. Могу заявить, что первая добрая половина сезона запланирована помягче — с более заметными перерывами между стартами для лучшего восстановления, апрель по большому счету может оказаться свободным от гонок либо включать только «Тур Романдии». А вторая часть будет более загруженной: кроме «Тур де Олимпиады» и Франс, не исключаю кроме этого участия в чемпионате мира.

— Алёна Омелюсик приехала на первый сбор с нолём километров на шоссе, а вы?

— А я с нолём километров по большому счету. В команде открыто удивились и посочувствовали, выяснив, что я 54 дня велосипеда не касался. Но уже к четвёртой тренировке осознали, что ничего ужасного не случилось. Первую, на 140 километров, я, само собой разумеется, чуть вымучил, но назавтра получше себя ощущал, а к концу сбора уже и пульс, и другие показатели нормализовались.

Средний количество у меня составлял где-то 150 км в сутки — это в районе 4,5 — 5,5 часа работы. Дома я также давал себе какую-то нагрузку, но в рамках простой судьбе. По окончании того, например, как утром заводил сына в садик, старался подняться на девятый этаж пешком в стремительном темпе. Погулял с собакой побольше — и снова пешком наверх. Это не спортивная нагрузка, но в межсезонье она и не нужна. Интенсивной работы я за 10 месяцев столько перелопачиваю, что в отпуске ответственнее восстановиться и не болеть.

Действительно, планировал, пока в Речице был, походить вверх-вниз по ступеням высокой набережной Днепра, но то погода мешала, то настроения не было.

— Ясно, что «разделки» в 2016 году вы станете ездить в радужной майке. А тренировались в ней же либо в простой экипировке Sky?

— Несколько чемпионских маек мне сделали, но катался я, само собой разумеется, не в них. Всё-таки личные гонки — это штучный продукт, их всего пара за сезон проводится. Но у меня на велотуфлях символика присутствует.

— В Sky вас ценят, в первую очередь, как надёжного грегари

— В большинстве случаев передо мной стоит задача подвезти его помощников и лидера к горе, дабы они сохранили больше сил. По телевизору не видно, как это жёстко происходит. Дело в том, что в последние лет пять уже начинают командами ввозить капитанов в подъём. И необходимо ожидать атаки соперников в любую секунду.

В таких противостояниях я придерживаюсь принципа: что именуется, через мой труп, в переносном смысле, само собой разумеется. Иногда приходится в течении десяти километров выдавать мощность до 600 ватт.

Вести за собой команду весьма непросто. Могу припомнить достаточно критический момент, произошедший в мой дебютный сезон в команде Sky на гонке «Париж — Ницца». Фаворитом у нас был Ричи Порт. И на одном из этапов ещё за 50 км я остался один с австралийцем.

По окончании меня должен был принять, так сообщить, эстафету Давид Лопес, но он заголодал.

Перевалили мы горку, и дальше шоссе шло в основном под спуск. Я трудился на мощности практически как в личной гонке. И это по окончании 170 км дистанции. Заметив отсечку «30 км», поразмыслил: «Ну ещё попытаюсь кусочек потерпеть, как в том месте на тренировках учили». Кроме того тренеры по физподготовке были в шоке от моего темпа.

И лишь за полтора километра до финиша из-под меня стали развозиться команды.

А по большому счету не редкость, что твой участок работы закончился, но ты видишь, что соперник уже «закусывает», и осознаёшь, что его необходимо «потушить», т.е. добавить мощности. Не смотря на то, что и сам уже где-то блефуешь. В то время, когда он «улетает», у тебя появляется момент на восстановление.

И в случае если мотоцикл с телеоператором подъезжает, конечно, стараешься какое-то время пройти за ним в потоке. Другими словами используешь любой момент.

— А в то время, когда сами продолжительно не побеждаете, не унываете?

— Викториями я по большому счету не избалован. Но, кстати, и не считаю сезон конкретно неудачным при их отсутствии. У меня собственные ориентиры.

Иногда, не скрою, хандра нападает. Но я взрослый человек, осознаю, что, в случае если всё верно делаешь, итог в обязательном порядке придёт, необходимо лишь подождать. Не всегда следует усилить тренировки, время от времени, наоборот, лучше отдохнуть. Необходимо осознавать, что не всем одинаково дано. Все мы различные. И подход к каждому должен быть персональный. Я, например, больше тренируюсь по собственному замыслу. Не смотря на то, что пробовал трудиться под управлением Тима Керрисона.

Но через полтора года осознал, что не могу переварить таковой количество, как отечественный фаворит Крис Фрум.

на данный момент за мою подготовку отвечает испанец Хавьер Арече. Он из Бильбао. Мы рядом живём, общаемся на его родном языке.

Он для меня и психолог, и приятель. Он также говорит, что я обязан ощущать себя. На базе моих результатов, ощущений и показателей и корректирует мою подготовку.

— Как в большинстве случаев настраиваетесь на гонки?

— Особенно в случае если это личная либо командная «разделки», то они маленькие. И необходимо быть собранным, но нервничать, дрожать не следует. Я стараюсь функционировать по заблаговременно составленному перечню — прикалываю номера, настраиваю плеер, выпиваю воду, дабы рот был занят.

В противном случае могу так ответить, что кому-то не понравится, могу быть неадекватен.

— Как продолжительно планируете гоняться?

— Возможно, , пока буду пользуется спросом и не утрачу интереса. Велоспорт для меня — это любимая работа.

— А в роли функционера какой-то команды видите себя?

— Ой, не знаю. В английской Sky, по крайней мере, весьма непросто закрепиться в роли спортивного директора либо тренера по физподготовке. В том месте необходимо быть специалистом и всецело отдаваться работе.

На том же сборе на Мальорке они раньше 12 часов ночи дремать не ложились.

— Новый год для вас — это…

— Любимый праздник, что постоянно отмечаю в домашнем кругу. В рабочем замысле — это неизменно некая отсечка, по окончании которой начинается важная пахота. Она связана с разлукой с семьёй, но в большинстве случаев и на сбор в первых числах Января еду с наслаждением.

— Подарки под ёлку готовите?

— В обязательном порядке! Так как у меня трое детей. Старшей Юле — девять лет, сыну Алексею — пять и младшенькой Даше — полтора.

Они ещё верят в Деда Мороза.

— Вы сами в его роли не пробовали выступить?

— Нет. Думаю, папу они сходу если не по тапкам, как в рекламе, так по голосу определят. Исходя из этого опасаюсь разоблачения.

— А ваши дети, кстати, будут заниматься велоспортом?

— Юля совершенно верно нет. У неё нет склонностей и такого желания. А вот в то время, когда у сына задают вопросы, кем желает стать, в то время, когда вырастет, он постоянно отвечает: «Гонщиком».

Для собственных пяти лет он хорошо ездит на велосипеде. Уже два года на двухколёсном гоняет, не смотря на то, что многие его ровесники ещё не садились и на трёхколёсный.

— А как прошла рождественская вечеринка в Sky?

— Потому, что у нас уже началась важная подготовка к следующему сезону, это был легко радостный ужин с элементами карнавала. Второй год подряд конкурс на лучший костюм победил Микель Ниеве, что сейчас был в роли украшенной ёлки. Я, не зная о том, что по их традициям образ должен быть связан как раз с Рождеством, выбрал себе костюм несложнее — злых птичек («энгри бёрдз»), и моего перевоплощения не осознали.

Другими словами, в случае если прекрасно не знаешь местную культуру, лучше воздержаться от участия в аналогичных карнавалах, прийти в простой одежде.

— Sky подготовила и роскошную видеооткрытку Happy Christmas

— Да, у нас и в прошедшем сезоне она была достаточно уникальной. Тогда Яну Стэннарду на заднее колесо ставили кроссовую покрышку, покрашенную зелёной краской, и он должен был на нём проехать по разбросанным листкам бумаги и нарисовать ёлочку. Конечно, видеоклип имел и торжественное музыкальное оформление.

А в наше время необходимо было так расставить целый инвентарь — велосипеды, колёса, обмотанные гирляндой из пяти тысяч лампочек, дабы, в то время, когда её Ян Стэннард и Бен Свифт, крутя педали, зажгли, оказалась надпись «Радостного Рождества».

— Чего захотите и себе, и болельщикам в канун Нового года?

— Здоровья, счастья, удачи. И дабы, наконец, наступила настоящая зима

sportpanorama.by

??? Перекрестье ??? Анастасия Новых

Читайте также: