Почему не делают велосипедные шины из сплошной резины?

Данный вопрос, предположительно, хотя бы раз всплывал в сознании любого велосипедиста, занятого заменой/заклейкой камеры, по окончании очередного прокола.

Как здорово было бы — возможно ездить хоть по стёклам и гвоздям. Вспоминаются детские трехколесные громадны — так как ездили же на шинах из целой резины, для чего же необходимы эти камеры.

Главных претензий к шинам из целой резины три: громадный вес, сопротивление качению и отсутствие должной амортизации, помимо этого, такая покрышка будет не хорошо держаться на ободе и может соскочить с него про происхождении сильной боковой нагрузки. Сочетание этих факторов делает такую шину полностью неприменимой в реальности.

В наши дни производится много простых пневматических велопокрышек с весьма важной защитой от проколов, заберите, к примеру, тот же швальбовский марафон, на котором путешественники ездят кругосветки. Смысла в возврате к шинам из цельного куска резины, казалось бы, нет.

Прекрасно забытое старое

Однако, эта мысль не дает спокойствия некоторым производителям, к примеру, корейскому  Tannus Tyres. В базе их разработки лежит полимер называющиеся Aither, что, они утвержают, что разрешает покрышке из целой резины иметь ходовые качества, практически что не уступающие простой пневматической шине.

Почему не делают велосипедные шины из сплошной резины?

Во-первых, вес целой шины размером 23мм находится во вменяемых пределах — 380 грамм. Очень хорошо, защищенная от проколов пневматическая покрышка для того чтобы размера вряд ли будет весить очень сильно меньше, с учетом ободной ленты и камеры.

Во-вторых, шина из умного полимера всего на 8 процентов катит хуже собственного пневматического аналога (в соответствии с измерениям производителя).

В-третьих, с амортизацией помой-му также всё прекрасно: имеется две версии, имеющие упругость, эквивалентную 90 и 110 PSI на пневматиках. Предположительно, полимер очень «ласковый», по причине того, что производитель заявляет ресурс всего около 15 тысяч километров, не смотря на то, что казалось бы, цельный кусок резины обязан ходить чуть ли не всегда.

За покрышки просят в полной мере приемлемые деньги — 99 фунтов за несколько в английском представительстве компании Tannus Tyres, по крайней мере, цена сопоставима с парой Марафонов.

До тех пор пока что выпускается лишь версия 23мм на 28 дюймов — целевая аудитория этих шин очень широка: хипстеры на фикседах, велокурьеры, путешественники и ситибайкеры. Меньше, все, кто ездит по асфальту, и может согласиться с чуть громадным весом и чуть нехорошей катимостью для беззаботной в плане проколов езды.

Имеется кое-какие сомнения в устойчивости резины к боковым нагрузкам, не совсем ясно, как она удерживается в поворотах и не прокручивается при торможении. Но производитель рекомендует собственные покрышки прежде всего обладателям фикседов, а там-то именно с боковыми нагрузками всё в порядке — вспомните про торможение скидами.

На мой взор, начинание более чем занимательное, в далеком прошлом пора разламывать шаблоны и выводить на рынок новые/забытые идеи. Что сообщите, есть в праве на судьбу покрышки из цельной резины, в современном выполнении?

Двойная покрышка на велосипед / Double tire on a bike

Темы которые будут Вам интересны: