Велобагажник
Велобагажник рекомендован для перевозки разных грузов. Багажниками пользуются как в сёлах, так и в городах, но особенно багажник серьёзен для велотуристов, поскольку делает одну из основных функций. Но, не столь принципиально важно как вы станете применять багажник, но подход к его выбору должен быть верный, поскольку он частенько ломается.
Само собой разумеется, если вы являетесь умелым велотуристом, и поменяли несколько багажник, то вы наверняка и сами понимаете какой багажник лучше, а какой хуже. Но если вы лишь начинаете заниматься велосипедным туризмом, то эта статья вам весьма окажет помощь.
Главные требования к велобагажнику
В большинстве случаев на багажник устанавливают велосипедный портфель, размер которого может быть около 80 л., что много для возможностей велосипеда. Исходя из этого багажник должен быть:
- Ремонтопригодный – дабы не сложно было поменять болты либо другие крепления, либо сварить стойки;
- Грузоподъемность – дабы выдерживал вес в 25 кг (статическая нагрузка) либо 50 кг динамической нагрузки. Данную данные обязан предоставлять производитель;
- Размер – обязан совершенно верно доходить под габариты портфеля. Конструкция багажника обязана разрешать комфортно и надежно закреплять вещмешок. Стойки, фиксирующие багажник, должны защищать колесные спицы от попадания в них портфеля. В совершенстве лучше покупать рюкзак и багажник совместно, дабы сходу оценить как они сочетаются и надежна ли совокупность крепления.
Из какого именно материала делают багажники
Велобагажники создают из 3 материалов. Любой материал имеет недостатки и свои достоинства.
Вид материала |
Хорошие качества |
Отрицательные качества |
Багажник из стали |
Высокие прочностные показатели и довольно низкая цена. |
неприятный звук и Большая масса на протяжении езды. |
Багажник из алюминия |
хорошая прочность и Лёгкий вес. |
Дорогие довольно металлических багажников. |
Багажник из титаного сплава |
веса и Идеальное сочетание прочности, кроме этого устойчивость к коррозии. |
Большая цена. |
Большая часть велотуристов выбирают алюминиевые багажники, но в случае если имеется возможность, то само собой разумеется оптимальнеекупить багажник из титаного сплава.
Конструкция велобагажника
Багажники на велосипед смогут иметь разную конструкцию, и от их модификации зависит как уровень качества самих велобагажников, так и методы их применения в велосипедном походе.
- Конструкция одностоечного типа – изготовлена из стали, на протяжении езды издает неприятные звуки. В большинстве случаев имеют не достаточную прочность. Такие велобагажники скорей подходят для простых условий, но никак не для велосипедных походов, поскольку портфель всегда будет попадать в колесные спицы.
- Конструкция двухстоечного типа – такие багажники производятся из алюминия и стали. Вертикальная стойка делает опорную функцию, вторая стойка защищает колесо от попадания в него походного баула. Ремонту в поле такие багажники не подлежат, исключением возможно алюминиевый багажник, у которого соединительные узлы сварены, и при поломки их возможно стянуть подручными средствами, к примеру веревкой либо хомутом.
- Конструкция трехстоечного типа – хороший багажник, поскольку стойки делают не только грузоподъемную функцию, но и являются опорой. Такое ответ разрешает равномерно распределять нагрузку на багажник, что разрешает снизить возможность поломки.
В целом двухстоечная и трехстоечная конструкции смогут совладать с многокилометровыми велопоходами.
Методы крепления
- Крепление выполняется через отверстия в раме к верхним перьям и с дропаутами заднего треугольника. Самый популярный и надежный метод крепления.
- Хомутами закрепляют к верхним перьям. Не таковой популярный метод как прошлый. Кроме этого хомутами возможно закреплять на раму и дисковый тормоз, если не просверлены особые отверстия.
- Консольный багажник крепиться к подседельному штырю. Этот метод есть одним из немногих вариантов крепления для двухподвесов. Грузоподъемность низкая, теоретически около десяти килограмм, на практике меньше. Помимо этого такое крепление не надежное и неустойчивое, портфель может съезжать в сторону. Подходит лишь для маленьких и легких сумок.
- Как и в первом методе, крепиться к верхним перьям, а внизу соединяется с эксцентриком, что заменяет базисный колесный эксцентрик. Хороший метод крепления, не сложно установить, большие низкая вероятность и показатели прочности поломки стоек крепления. К тому же возможно устанавливать под дисковые тормоза. Одним минусом есть то, что полевой ремонт фактически неосуществим.
Вероятные поломки
Изготовители велобагажников пробуют произвести износостойкие багажники и исходя из этого всегда разрабатывают новые производственные разработки. Но без оглядки на все усилия, кроме того самый прочный багажник может сломаться если он употребляется в экстремальных условиях. не сильный местом являются крепежные болты, каковые срезаются.
Особенно не очень приятно, в то время, когда болт вышел из строя и его часть остается в велосипедной рамы. Дабы снизить риск таковой поломки, постоянно держите под рукой, на протяжении велотура, нужные инструменты и иногда контролируйте гайки, и в случае если необходимо подкручивайте. Вторым неприятным моментом может стать сварочное место, но такая поломка, в большинстве случаев, происходит, в случае если вес багажа превышает положенную норму.