Велосипед-гибрид: его плюсы и минусы
Содержание
- Особенности велосипедного гибрида
- Рациональное применение МТБ-кросса
- сравнение и Обзор популярных моделей гибридов
- Комментарии
В свое время огромное распространение взяли горные велосипеды, и не просто так: они разрешают лучше передвигаться по пересеченной местности, более выносливы и замечательны, в отличии от хороший сити-байков. Встретить велосипедиста на горном байке в полной мере реально и в пределах муниципальный черты, что неудивительно, в случае если учесть состояние дорожного покрытия.
Полная противоположность МБТ – шоссейные велосипеды – начали пользоваться активным спросом пара позднее: тут господствуют динамика и скорость. Эти резвые и легкие «коньки-горбунки» скоро доставят куда нужно, но при наличии ровной асфальтовой поверхности. К выбору дороги направляться отнестись повнимательней. Таковой тип велосипедов совсем негоден для езды по неровностям, грязи и т.д.
Кроме того для стандартных парковых покатушек он будет не весьма.
А существует ли универсальный вариант, что подходит и в городе, и за его чертой, и для отдыха в парке, и на тротуарах? Выясняется, да, и его имя – велогибрид. Разглядим поведение этого байка на настоящих дорогах, его хорошие и отрицательные черты.
Кроме этого коснемся некоторых моделей и объективно сравним их по чертям.
Особенности велосипедного гибрида
Конструкция байка, на первый взгляд, аналогична МТБ-шной. В действительности, гибрид – это смесь горного и шоссейного велосипедов, как по сборке, так и по ходовым чертям. Конструктивные элементы велосипеда гибрида:
- Прочная рама. От горного она перенимает материал и геометрию, от шоссейника – мягкость и лёгкость. Последнее достигается громадным расстоянием центра заднего колеса от кареточного узла.
- Громадные колеса, диаметром 28 дюймов.
- Шины: средней величины с выраженным рисунком. Они уже, чем у МТБ, глубина рисунка протектора меньше.
- Руль от горного велосипеда.
- Наличие вилкового амортизатора.
Как сидеть на таком велосипеде? В случае если положение поясницы на маунти-байке более либо менее прямое, а на шоссейнике – согнутое, то тут посадка будет занимать что-то среднее между этими двумя положениями. Такое размещение седла относительно руля может показаться весьма неудобным, в особенности тем, кто привык ездить на горниках.
Но, как показывает опыт, в будущем такая посадка лучше отражается на состоянии поясницы.
Как отдельный вид, велогибрид сочетает в себе ходовые качества обоих собственных «своих родителей»:
- Хорошая динамика и накатистость на асфальте, если сравнивать с МТБ.
- Хорошие показатели езды по пересеченной местности: устойчивость, маневренность, мягкость.
- Возможность применения багажника, крыльев и держателей без значительной утраты в динамике.
- Меньшая усталость на долгих расстояниях, чем при езде на горном велосипеде.
Последняя изюминка разрешает применять гибридные велосипеды для туризма. Переходы на асфальт с распутья и обратно – достаточно нередкое явление в путешествиях, и для этих целей универсальный байк подходит идеально!
Рациональное применение МТБ-кросса
В этом разделе поболтаем о недочётах горно-шоссейных велосипедов и о том, как нивелировать их. Так сложилось, что компромисс не только дает универсальность, но и снижает начальные характеристики как горного, так и кросс-велосипеда. К значительным недочётам, которыми владеют велосипеды гибриды, относятся:
- разгон и Невысокая скорость, если сравнивать с шоссерами.
- Нет возможности поменять положение рук, как на рулях-баранах у шоссейников.
- Недостаточная проходимость по пескам и грязи, если сравнивать с МТБ.
- Недопустима экстремальная езда: громадной размер колес, недостаточная амортизация, жесткость рамы.
Учитывая эти недочёты, для велосипедов-гибридов возможно подобрать соответствующую нишу применения: ежедневная езда по ровным и не весьма дорогам, периодические заезды в дикие места, перемещение по спускам и подъёмам. В среде велотуризма эти громадны кроме этого отыщут собственный признание, благодаря сочетанию хороших черт от МТБ и кросса. Недочёты наряду с этим сведены к минимуму.
Гибриды, по большей части, обожают путешествия
Повысить динамичность передвижения на автостраде окажут помощь более ровные и узкие покрышки. Напротив, усилить эффект прохождения по густой песчаной тропе окажут помощь более толстые и «зубастые» шины. Но направляться не забывать, что так велогибрид приближается к шоссейному либо горному, теряется его «фишка» – свойство ездить как горник и как шоссейник.
Возможно ли приспособить гибрид к прогулкам по городу? В полной мере. Эти неприхотливые велосипеды не будут через чур тяжелы, подойдут и мужчинам, и дамам, смогут прекрасно употребляться для аэробных тренировок.
Скоростные показатели для города у гибридов очень хорошие, что разрешит держать в тонусе мускулы ног.
сравнение и Обзор популярных моделей гибридов Какой горный велосипед выбрать?
Не обращая внимания на неспециализированное сходство, различные модели гибридов отличаются между собой, что особенно принципиально важно при выборе нового байка. Возможно ориентироваться на пара параметров: вывод вторых клиентов, рекомендации бывалых, востребованность. Хорошим методом будет и возможность разглядеть гибридный велосипед в различных вариантах, благодаря чему уже возможно предположительно выяснить, какой из них самый подходит.
Итак, вот кое-какие модели:
- Schwinn Discover,
- Specialized Sirrus,
- Jamis Coda Elite,
- Takara Sugiyama.
Schwinn Discover – гибрид дорожной направленности, собранный из больших колёс и алюминиевой рамы со средними шинами. Оснащен прямым кантрийным скоростной системой 21-и рулём переключения передач. Седло снабжено мелким, но действенным амортизирующим гофром, благодаря которому езда по ухабам не будет приносить дискомфорта.
Посадка на велосипеде достаточно эргономичная, что принципиально важно при долгих велопрогулках.
К недочётам велосипеда относятся недорогие и малокачественные комплектующие, низкая динамика и ощутимый вес на автостраде. Все эти минусы, действительно, перечеркивает низкая цена громадна и долговечность главной конструкции.
Тот, кому близка лишь езда по городу, выбирает данный велик
Specialized Sirrus – гибридный велик, стремящийся к получению статуса шоссейного. На первый взгляд, он, вправду, есть копией шоссейника: утонченность, отсутствие амортизаторов, размещение сиденья относительно руля. Скоростная совокупность громадна хоть и не совсем скоро срабатывает, оказывает помощь преодолеть большие подъемы.
Однако, гоночные велосипеды не принимают его в свои ряды из-за формы рамы и прямого руля, как у горного велосипеда. Шины этого байка кроме этого великоваты для спортивного гоночника. Однако, данный велосипед больше ориентирован на дороги. Езда по пересеченной местности вероятна, лишь не следует закатывать его в непроходимые дебри.
В случае если планируется довольно часто ездить по распутью, то при выборе гибрида либо горного байка стоит остановиться на втором варианте.
Данный велосипед обожает ровные дороги и скорость
Jamis Coda Elite. Поровну забрал от обоих представителей байков. Может нормально кататься как по грязи и песчаным тропкам, так и в потоке машин. Цена этого велосипеда будет повыше, чем на байки прошлых разновидностей, но она в полной мере оправдывает себя:
- трансмиссионный набор от Shimano;
- качественные покрышки;
- дисковые тормоза;
- правильная и легкая вилка, маневренность на асфальте.
Не следует увлекаться, но, чрезмерным загоном велосипеда: через чур большие расстояния он не обожает. Ездить подолгу по тропкам в горах и лесу также нежелательно, совсем запрещено – по камням.
Возможно практически везде, но не через чур продолжительно
Takara Sugiyama – прекрасный и своеобразный велосипед-гибрид. Отзывы от пользователей очень противоречивые: одни влюбляются в него с первого взора, для других он окончательно остается неудобным и непригодным для дальних поездок. Последнее, но, стоит оспорить: твёрдая и прочная конструкция в сочетании с толстыми шинами Kenda его к туризму.
Байк нормально выдержит нехорошие дороги, и воду, грязь и песок на них.
Стремительный и неприхотливый туристический «Фиксик»
Трансмиссия упрощена по максимуму: фиксированная передача (FIX). Это оказывает помощь велику держать хорошую скорость, затухания перемещения кроме того при слабом педалировании нет. В качестве тормозов стоят V-brake, что уступает, само собой разумеется, дисковой совокупности на Sirrus.
В целом, велосипед хорошей, опробовать стоит хотя бы для интереса.
Осталось подвести итог: кому больше всего подойдет велосипед-гибрид? Это совершенный вариант для тех, кто желает «все и сходу», не углубляясь наряду с этим в какую-то одну область катания. Верная и сбалансированная езда, с учетом всех плюсов и минусов, принесет разнообразное катание, и подарит массу хороших впечатлений.