Велосипед на фаркопе?
Мы поведали о возможность перевозки велосипеда публичным транспортом. Разглядим юридические изюминки перевозки велосипеда на фаркопе собственного автомобиля.
Способов перевозки байка в машине (либо на машине) большое количество. Начиная от размещения складного велосипеда в салоне и заканчивая его установкой в особые крепления на крыше и фаркопе. Последнее на отечественный взор самый удобный вариант: байк не ухудшает аэродинамику автомобиля (правильнее его авторитет минимально), не увеличивает габариты транспортного средства, не нужно поднимать велосипед на крышу, а при его падения меньше возможность повредить стекла и кузов.
Казалось бы, в перевозке на фаркопе одни плюсы, но в случае если крепление либо велосипед закрывают собой задний гос. номер либо световые устройства, то это может стать источником неприятностей. Обстоятельство кроется в пункте 23.3 Правил дорожного перемещения (ПДД), что гласит:
«Перевозка груза допускается при условии, что он:
- не ограничивает водителю обзор;
- не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
- не закрывает внешние световозвращатели и световые приборы, регистрационные и опознавательные символы, и не мешает восприятию сигналов, подаваемых рукой;
- не формирует шум, не пылит, не загрязняет окружающую среду и дорогу.
В случае если размещение и состояние груза не удовлетворяют указанным требованиям, шофер обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки или прекратить предстоящее перемещение.»
Исходя из этого при встрече со стражами порядка штраф за велосипед на фаркопе обеспечен, т.к. они обоснованно уверены в том, что велосипед на фаркопе нарушение, и что согласно их точке зрения велосипед на фаркопе затрудняет идентификацию номера и закрывает световые устройства.
Исходя из этого по окончании установки велосипеда на крепление нужно убедиться, что он не закрывает номерной и световые приборы символ. Учитывая габариты велосипеда и автомобиля добиться этого очень сложно. Применять третий номерной символ либо переносить национальный номер со штатного места, к примеру, на велобагажник запрещено.
Очевидно, существует техническая и юридическая возможность переноса номера. Но мало перенести номерной символ так, дабы он соответствовал предъявляемым требованиям, нужно еще это доказать. Для этого нужно совершить экспертизу в уполномоченной на это организации и взять заключение, что номер установлен подобающим образом и требования госстандарта (ГОСТ Р 50577-93 Символы национальные регистрационные транспортных средств.
основные размеры и Типы. Технические требования») не нарушены. Лишь таковой документ может обеспечивать, что неприятностей не будет.
Продавцы велокреплений такие документы не предоставляют. Особенно продавцы из китайских вебмагазинов.
На практике за перекрытие видимости заднего номера велосипедом либо креплением угрожает административное наказание от штрафа в размере 500 рублей до лишения водительских прав на срок до 3-х месяцев. Наказание зависит от компетентности и настроения милицейского, что будет оформлять нарушение и, быть может, суда. Возможно, само собой разумеется, попытаться поспорить с милицейским, но громадна возможность, что спор уже будет решать всемирный судья.
Судебная практика самая различная, а также имеется Распоряжение Мосгорсуда, которое переквалифицирует ч.2 ст. 14.2 на ч.1 ст. 14.1 КоАП и снижает штраф с 5 000 рублей до 500 рублей.
Но сам факт нарушения это не отменяет.
В следствии как бы автомобилист не поступил, он нарушает закон (за одним исключением, вышеуказанным). Вопрос лишь в последствиях. Исходя из этого для сохранения нервных клеток стоит отыскать второй метод перевозки велосипеда.
Создатель высказывает признательность коллегии юристов «Партнёры и Карабанов» за помощь в подготовке статьи.