Велосипедист для экономики — действительно бедствие?
Предположительно, многим моим читателям когда-нибудь да попадался мотиватор, вынесенный в заглавную картину данной заметки, мол, велосипедист — это бедствие для экономики: не берёт бензин, не страхуется, не болеет и т.д.
На первый взгляд с этим сложно не дать согласие, а раз так, то выходит, что для страны невыгодно повышение количества велосипедистов, из этого нежелание строить велоинфраструктуру и вобще, подмечать отечественные потребности.
Давайте разберемся, так ли это в действительности. Мне тут попалось на глаза изучение английских ученых (не тех, про кого вы поразмыслили, всё без шуток — London School of Economics) на тему влияния сегмента велосипедной торговли на экономику.
Итак, обнажённые факты: в отчете указано, что на момент 2010 года в Англии:
- Годовой оборот в велоторговле составил 2,9 миллиарда фунтов
- Средние траты на одного велосипедиста — 230 фунтов в год
- Часть велоаксессуаров в неспециализированных продажах составила в 853 миллиона
- Практически в 40 процентах домохозяйств имеется хотя бы один велосипед
- Увлеченные велосипедсты тратят 950 миллион фунтов в год
- Было реализовано 3,7 миллиона новых велосипедов
- Из них оборот по изготовленным в UK составил 51 миллион фунтов
- Прогнозируемый рост рынка — 141 миллион фунтов за два года
- Количество напрямую занятых в вело-сегменте работников — 23000
- Они приобретают неспециализированную годовую заработную плат 500 миллионов фунтов
- И приносят стране 100 миллионов фунтов в виде налогов
- Велосипедисты в среднем болеют на один сутки в году меньше, что экономит 128 миллионов фунтов
Также, ученые делают прогноз, что в случае если к 2015 году количество велосипедистов возрастет на 20 процентов, то английская экономика сэкономит дополнительные 187 миллионов фунтов из-за уменьшения дорожных пробок, плюс еще 72 миллиона на понижении уровня загрязнения внешней среды.
Так что в том месте по поводу «Велосипедист — это бедствие для экономики»? Наподобие как согласно данным выкладкам не бедствие, а именно напротив.
Добавьте ко всему этому еще и тот факт, что в случае если откинуть долю детей и подростков, то обычный увлеченный велосипедист — это в большинстве случаев, человек среднего достатка, имеющий в собственном домохозяйстве автомобиль, исходя из этого все эти спекуляции по поводу того, что «не берёт бензин и страховку» — это не про него.
В английском велоинтернете имеется кроме того термин MAMIL (Middle Aged Man In Lycra) — так широка прослойка людей среднего класса, без шуток увлекающихся велосипедом. По моим наблюдениям, данный тренд в полной мере возможно примерять и на отечественную велоаудиторию.
Грезы о собственной велопромышленности
Что касается РФ, то опять-таки, в соответствии с каким-то изучениям, велосипедный рынок у нас самый быстрорастущий, то ли в Европе, то ли во всем мире. Да что в том месте изучения, любой может подметить, с какой прогрессией увеличивается число велосипедистов на улицах.
Неужто для экономики страны таковой растущий рынок — это бедствие? Из-за чего бы не оседлать тренд, и именно на данный момент поднять собственную велопромышленность? Так как в случае если честно, то велосипед — не автомобиль, ничего сложного, из вари и готовых частей/клей рамы по разработке.
Возможно кроме того исключить импорт велокомпонентов с Запада, к финише финишей, Shimano и SRAM — это маркетинг для велофетишистов, а в сегменте для простых катальцев они не делают ничего неповторимого.
Китай уже давно создаёт собственные компоненты трансмиссии для внутреннего рынка. В том месте нет космических разработок, к тому же патенты на простые переклюки уже давно перешли в паблик, исходя из этого вопрос лишь в реализации. Как говорят причастные люди — реализация в полной мере качественная, и конечный продукт выходит в разы дешевле японских и американских аналогов.
Необходимо приобрести разработку по изготовлению рам, станки для сборки колес, наладить поставки комплектующих из Китая (с возможностью предстоящего их производства), поработать над маркетингом, сделать сегментацию целевой аудитории и накрыть громадный спрос. Окажется продукт сравнимого с брендами качества, но по принципиально другой цене.
Я пологаю, что если бы отечественные экономисты захотели бы посчитать, что может принести в целом развитая велосипедная отрасль, то тут же начали строить велодорожки в промышленных количествах. Жаль, что не захотят…
Вот такие мысли о том, серьёзен ли вклад велосипедистов в экономику. В то время, когда вам в очередной раз сообщат глупость по поводу «бедствия» — ссылку на мою заметку. ??
Вопрос к читателям, напишите в комментариях, из-за чего на ваш взор огромная страна ездит на западных брендах, не обращая внимания на то, что доход на среднего гражданина у нас ощутимо ниже, чем у них. Из-за чего мы не производим недорогие и достаточно качественные велосипеды хотя бы начального уровня? Из-за чего вы не берёте местные велобренды?