Велосипедная цепь
Большая часть современных велосипедов имеют пара скоростей, благодаря чего механизм оснащен двумя-тремя звездочками спереди байка и еще семью-десятью – позади. В то время, когда вы щелкаете ручкой переключения скоростей на руле, велосипедная цепь перемещается с одной звезды на другую, а особый подпружинный ролик натягивает ее, дабы устранить ослабление.
Тогда как цепь односкоростного велосипеда не должна быть эластичной, многоскоростной байк владеет гнущейся, благодаря которой и происходит переключение по задним звездочкам. Как раз из-за таковой работы механизма она подвержена износу – легко вследствие того что она как бы «растягивается» и делается дольше. В зависимости от того, при каких условиях эксплуатируется эта подробность вашего байка, ресурсы ее смогут равняться от 500 до 2500 километров.
В случае если в негодность пришла цепь, то поменять придется не только ее, но и изношенную кассету, поскольку под действием растянутой цепи она также деформируется.
Установка
Перед тем, как приобрести новую цепь для вашего велосипеда, определитесь с шириной: девятискоростные кассеты требуют толщину подробности в 6,5 миллиметров, а 6-8-скоростные – 7,1 миллиметр.
Начиная установку, переключите заднюю и переднюю скорости на самые мелкие звездочки. После этого начинаем надевать цепь на велосипед. Самое серьёзное – это верно надеть ее на натяжные ролики: верхний ролик обязан обходить ее справа, а нижний, соответственно, слева. Затем разомкнутые звенья нужно соединить.
Если вы используете сменную ось (которая в большинстве случаев идет в наборе), то нужно засунуть ее в отверстие крайнего сегмента острым финишем.
Потом необходимо заправить цепь в выжимку, по окончании чего зафиксировать ее особым винтом, что именуется прижимным. Потом в нее необходимо запрессовать ось – для этого необходимо вращать выжимную рукоятку. Вы осознаете, что всё сделали верно, в то время, когда ось полностью погрузится в отверстие.
Затем цепь возможно вынимать из выжимки. Удостоверьтесь в надежности, дабы она вольно и без заеданий изгибалась. В случае если всё выглядит превосходно, согните ее в поперечном направлении – это добавить звеньям больше подвижности.
Смазка
Основное правило применение велосипедной цепи – она неизменно должна быть смазанной. Как раз благодаря своевременной смазке обеспечивается долговечность данной подробности вашего плавность и байка переключения передач. Было бы хорошо всегда контролировать ее чистоту, но время от времени попадания песка, грязи и воды просто не избежать.
Песок очень сильно изнашивает звенья, исходя из этого по окончании велопрогулки по песчаной местности цепь лучше шепетильно вымыть и смазать заново.
Если вы катаетесь по асфальтированной дороге в основном в сухую погоду, то смазка вашему байку потребуется раз в сто-сто двадцать километров. Вы почувствуете, что велосипеду нужна смазка, в то время, когда услышите скрип цепи и характерный стрекот.
Перед тем как приступить к смазыванию подробности, в обязательном порядке очистите ее от ветхой смазки. Для этого в большинстве случаев применяют струю воды под громадным напором и зубную щетку. Имеется еще один вариант – снять цепь, поместить ее в пластиковую бутылку и, залив водой и моющим средством, хорошенько взболтать.Затем прекрасно просушите подробность.
Дабы смазать велосипедную цепь, применяйте специальные средства, созданные специально для велосипедов и отдельных его подробностей. В случае если же аналогичного вещества под рукой не окажется, возможно забрать жидкое автомобильное моторное масло, владеющее схожими особенностями.
Если вы используете моторное масло, смазка будет требоваться велосипеду чаще простого.
Ремонт
Случается так, что в дороге, далеко от станций и мастерских техобслуживания, появляются неприятности с цепью. Прекрасно, если она просто слетит – в этом случае ее легко возможно поставить на место, мало испачкав руки. А вдруг цепь разъединилась либо вовсе сломалось звено?
На таковой случай в вашей походной сумке должен быть инструмент для монтажа. В большинстве случаев он входит в комплект многофункционального инструмента для ремонта байка. С его помощью возможно разъединить элементы цепи и вытащить два поврежденных звена, а после этого опять соединить совокупность воедино.
Свежескрепленные звенья необходимо подвигать туда-сюда пара раз, дабы повысилась их пластичность.
- Дабы не допустить поломку байка, старайтесь не переключать скорости в тот момент, в то время, когда вы усиленно крутите педали. Именно это есть первостепенной обстоятельством поломки цепи.